Семейный

помощник

Сайт создан в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на 2015-2017

1368795218 trudnyi.rebenok.2.1991.hdtvrip00449015 50 58

Выработка несовместимого поведения – это научение человека другому поведения в проблемной ситуации. Поощрять поведение, которое устраивает вас. Еще одно название этого метода: нельзя так, можно так.

Проблемное поведение. Дети слишком расшумелись в машине. Что делать ? Пойте песни, рассказывайте разные истории, считалочки, играйте в детские игры. Эти занятия несовместимы с перебранкой и криками. Проблемное поведение. Ребенок устраивает истерику в магазине. Что делать ? Займите ребенка делом. Например, у вас есть список покупок. Поручите ребенку сверяться со списком и искать в магазине те товары, которые вам нужно купить. Поощряйте его хорошее поведение (только не тем, чего он как правило добивается истериками). Проблемное поведение. Ребенок бьет своих родителей. Что делать ? Научить его, когда переполняют негативные эмоции, бить валик. Валик бить можно, родителей бить нельзя. Кстати, в японских фирмах ввели такую практику: в специальном кабинете находится чучело начальника. Любой служащий может выместить свои негативные эмоции на этом чучеле. А что? И агрессию сливаем, и вреда от этого никакого. Проблемное поведение. Ребенок отказывается есть зелень – лук, укроп и т.п. Что делать ? Научить его самому выращивать лук и укроп в домашних условиях. Поощряйте интерес ребенка. Если ребенку понравится это занятие, то он будет есть зелень, выращенную своими руками. Забота о зеленых растениях несовместима с пренебрежением.

Алло я Вас слушаюВ увлекательной, игровой форме донести важную информацию до ребят бывает крайне сложно. Однако специалисты службы экстренной психологической помощи Центра социальной помощи семье и детям «Дом милосердия» умеют это делать. За инновационный и творческий подход в работе тамбовчане не раз были отмечены на федеральном уровне. Этот год исключением не стал. На днях в Москве состоялась церемония награждения победителей и призеров III Всероссийского конкурса профессионального мастерства специалистов служб детских телефонов доверия «Слышать ребенка». В номинации «Лучший консультант службы детского телефона доверия» третье место заняла психолог Ульяна Котельникова.

Диплом участника и поощрительный приз получила психолог (супервизор службы) Наталья Карнеева. В финале конкурса тамбовские специалисты презентовали авторские тренинги и мастер-классы, направленные на мотивирование подростков к обращению в службу.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов служб детских телефонов доверия «Слышать ребенка» проводится Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения и Российской ассоциацией детских телефонов доверия один раз в два года в течение пяти лет. Генеральным партнером конкурса выступает ПАО «Ростелеком». В 2014 году руководитель службы детского телефона доверия Центра социальной помощи семье и детям «Дом милосердия» Ольга Борисова заняла второе место в номинации «Лучший руководитель». К Единому общероссийскому детскому телефону доверия - 8-800-2000-122 Тамбовская область подключилась 1 декабря 2010 года. В среднем, специалисты принимают 60 звонков в сутки. Соответственно, около 20 тысяч звонков - ежегодно. Это один из самых высоких показателей в Центральном федеральном округе. С 2009 года служба экстренной психологической помощи Центра социальной помощи семье и детям «Дом милосердия» состоит в Российской ассоциации детских телефонов доверия.

Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно, а тайна обращения гарантируется. Цель такой помощи - способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

 

На День ПобеDen Pobedyды в Тамбове запланировано множество праздничных мероприятий. Но, пожалуй, одним из самых ожидаемых станет акция «Бессмертный полк». В 15 часов шествие стартует от площади Ленина к Ледовому дворцу спорта «Кристалл». На этой городской площадке будет работать военная выставка, состоится акция «Солдатская каша» и концерт, который завершится исполнением всеми участниками акции песни «День Победы».

Начнется празднование 71-ой Годовщины Победы 9 мая с возложения цветов к памятнику Зое Космодемьянской. Далее жителей и гостей Тамбова приглашают на Площадь Ленина, где по традиции в 10 утра состоится театрализованное представление, а затем торжественное прохождение войск тамбовского гарнизона. Шествие с участием горожан проследует к мемориалу Вечный огонь, пройдет по улице Советская с остановкой у танка «Тамбовский колхозник» и продолжит свой путь на Воздвиженское кладбище, где состоится панихида. В первой половине дня тамбовчане и гости города смогут посетить выставку военного оборудования и спецтехники, которая откроется на улице Рахманинова. Вечерние мероприятия 9 мая начнутся в 18 часов возле культурно-досугового центра «Мир» и в Парке Победы. В 19 часов возле триптиха «Стена памяти» в парке 40-летия Победы состоится общегородская минута молчания. В 22 часа в Парке Победы и у центра «Мир» прозвучит праздничный салют.

verba

 

Душа полна тепла и веры,

На сердце радость и покой.

Ты веточку весенней вербы

В ладонях принеси домой.

Сегодня Вербное. Как ярко

Сияет солнышко для нас.

Пусть жизнь всем делаем подарки

И пусть Господь хранит всех вас!

 

 

( по материалам сайта http://pozdravok.ru)

 

700x467 0xd42ee42d 9168716071435877145

Описание: повторяйте много раз одно и то же требование, не отвлекаясь на отговорки Метод «заезженной пластинки» очень прост. И все наши дети прекрасно им владеют.

Например:

Жаркий летний день.

4-х летняя Аня вместе с мамой идет за покупками.

Аня: Мама, купи мне мороженое

Мама: Я тебе сегодня одно уже покупала.

Аня: Но я хочу мороженое

Мама: Много мороженого есть вредно, ты простудишься

Аня: Мамочка, ну я очень срочно хочу мороженое!

Мама: Уже поздно, нам нужно домой.

Аня: Ну мам, ну купи мне, пожалуйста, мороженое!

Мама: Ну хорошо, в виде исключения...

Как у Ани это получилось? Она просто игнорировала мамины аргументы. Вместо того, чтобы дискутировать сколько мороженого есть вредно и начиная с какого количества можно простудиться, она снова и снова коротко и настоятельно повторяла свою просьбу – как заезженная пластинка.

logoype w500

В очный тур (финальный этап) прошли два психолога ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия».

В номинации «Лучший консультант службы детского телефона доверия» Тамбовский психолог сразиться со специалистами Оренбургской, Мурманской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Пермского края и города Москвы.

В номинации «Лучший методист (супервизор) службы детского телефона доверия» участвовать в очном этапе будут специалисты из Московской, Тамбовской областей и Пермского края.

16 мая 2016 года на суд жюри конкурсанты представят мероприятия очного тура: тренинговые занятия, мастер-классы, презентации и т.д..

А 17 мая, в Международный день детского телефона доверия, состоится торжественная церемония награждения победителей конкурса.

В 2014 году второе место в номинации ««Лучший руководитель службы детского телефона доверия» заняла Борисова О.В. , руководитель службы детского телефона доверия ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия».

Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов служб детских телефонов доверия «Слышать ребенка» проводится Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения и Российской ассоциацией детских телефонов доверия начиная с 2012 года, один раз в два года. Генеральным партнером конкурса выступает ПАО «Ростелеком».

1bibli22 апреля Тамбовская область вновь присоединится к всероссийской акции Библионочь. Это самая масштабная акция, которая проводится ежегодно в поддержку чтения. На этот раз она посвящена Году российского кино. Сквозная тема всех событий Библионочи-2016 – «Читай кино». Библиотеки области приготовили для читателей необычные программы.

Библионочь в Пушкинской библиотеке начнется в 19.00 и продлится до полуночи. Организаторы приглашают тамбовчан посетить главное книгохранилище региона всей семьей. В программе — необычные киносеансы, кино-аттракционы, встречи с писателями, поэтами, живая музыка из любимых фильмов, уникальные экскурсии, игры, конкурсы, викторины, мастер-классы, обширная программа для юных гостей, сюрпризы и, конечно, призы. Отдельной темой тамбовской Библионочи станет 380-летие областного центра, которое отмечается в апреле. Также в этот день в библиотеке будут проходить мероприятия в рамках фестиваля «Книжка под подушку». Организаторы сообщают, что в заключение, в 23 часа 30 минут, на площадке около библиотеки участников акции ждет яркий сюрприз.

            Для юных читателей традиционно проведут Библиосумерки. Интерактивную программу под названием «Снимается кино!» приготовила областная детская библиотека, которая в этот вечер превратится в большую киностудию с разнообразными павильонами и мастерскими, актерами, режиссерами, художниками, иллюзионистами, киноведами и даже каскадерами. Самые маленькие гости побывают в библиотечной мультстудии «ГАВ-ГАВ» им. В. Котёночкина. Вместе с Фиксиком и Милой они увидят, как создаются мультфильмы, побывают в Театре Теней, станут очевидцами экспериментов в анимационной научной лаборатории и зрелищного Шоу мыльных пузырей. А ребята постарше смогут принять участие в захватывающей интерактивной программе «Тайна зеркального королевства» по мотивам экранизированной книги В. Губарева «Королевство кривых зеркал». Каждый ребенок в этот вечер пройдёт экспресс-подготовку в Школе юного киноактера «Мы вам покажем!». А в съемочных павильонах можно будет встретиться с живыми легендами книг и кино: Чарли Чаплиным, Робинзоном Крузо, весёлым ковбоем Рыжим Биллом и самой очаровательной домоуправительницей Фрекен Бок. Библиосумерки будут проходить с 18.30 до 21.30.

http://www.tambov.gov.ru

2013121352ab22bbb22e3

Изоляция от источника проблем - физически лишить ребенка возможности совершить хулиганские действия. Примеры.

Проблемное поведение: Ребенок вмешивается в разговор взрослых. Что делать: Отправить ребенка в другую комнату. Проблемное поведение: Ребенок устраивает истерику в магазине, требуя что-то купить. Что делать: Взять его за ручку и увести из магазина, даже если он сопротивляется. Не брать ребенка в магазин. Проблемное поведение: Дети таскают конфеты с кухни. Что делать: Поместить мешочек с конфетами в шкаф под замок. Ключ от шкафа носить с собой. Проблемное поведение: Дети ссорятся из-за игрушки. Что делать: Убрать или спрятать игрушку, вызывающую ссору, от детей. Нет игрушки - нет повода для ссоры. Проблемное поведение: Когда вас нет дома, дети без спроса залазят на ваш компьютер. Что делать: Поставьте пароль на компьютер. Поставьте замок на двери в свою комнату.

Данный метод можно применять и по отношению к самому себе. Например, во время прогулки ребенок может закатить истерику, требуя что-то купить. Чтобы избежать риска поддаться на детскую истерику, можно просто не брать с собой кошелек.

Достоинства метода. Относительная простота. Как правило, выявить источник проблем – несложно. Правда, применение силы требует определенной выдержки.  Чаще всего, не требует долгой подготовки.  Решение проблемы находится исключительно в руках родителя. От ребенка ничего не зависит.

Недостатки метода.  Слишком частое и грубое применение силы чревато ухудшением отношений с ребенком.  Сама по себе изоляция от источника проблемы чаще всего ничему не учит ребенка. Даже наоборот: если вы поставили пароль на компьютер, чтобы на него не лазил ребенок без вашего разрешения, будьте готовы, что ребенок с большим энтузиазмом будет стараться подобрать пароль или взломать компьютер.

Метод изоляция от источника проблем может быть хорошей мерой, чтобы остановить нежелательное поведение, когда нет времени и возможности применять более качественные методы. Но если задача состоит не только в том, чтобы остановить поведение ребенка, но и воспитать, то метод изоляции нужно применять в связке с другими методами.

http://www.psychologos.ru/

1453319547 05e1c4619cf7

 

Подснежник – хрупкий белый цветок. Он символизирует окончание зимы и начало весны. Праздник, который посвятили ему, призван дарить весеннее тепло, вселять в людей надежду и вызывать улыбку. Международный день подснежника отмечается ежегодно 19 апреля. Впервые его отпраздновали англичане в 1984 году. Вслед за ними эту идею подхватили другие страны. Подснежник в Великобритании расцветает в середине апреля. В качестве даты празднования жители выбрали 19 число, чтобы цветок успел раскрыться и предстать во всей красе. В Великобритании подснежник любят и относятся к нему с трепетом, так же внимательно, как в Голландии к тюльпанам. По старинному английскому преданию тот, кто посадит вокруг дома снежные цветы, может не бояться злых духов. В мире период цветения цветка, в зависимости от климатических условий, длится с января по апрель. В каждой стране его считают символом весны и тепла. Долгое время он обозначал непорочность. Раньше его легко находили в лесу и на полянах. Теперь некоторые виды находятся на грани исчезновения, и за торговлю дикими подснежниками выписывают штраф. Подснежник в Великобритании зовут «снежной каплей», в Германии – «снежным колокольчиком», а в Чехии – «снежинкой». По данным Королевских ботанических садов Кью, на планете 18 видов подснежника и два гибрида. На территории бывшего Советского Союза встречаются 12 из них. Только подснежник выживает в холодную пору ранней весны. Другие растения не способны повторить этот подвиг.

Почему бы Вам с ребенком не нарисовать этот прекрасный весенний цветок? Или сделать аппликацию, коллаж, поделку? Идеи можно подсмотреть на сайте http://masterclassy.ru/

Короткое ясно526ee2564d55f 960x684е требование - один из простейших и эффективнейших методов управления детьми и их воспитания. Далеко не всегда мы выражаемся четко и ясно. Иногда мы шутим, иногда нам не особо и важно, чтобы ребенок выполнял сказанное нами. Но если вы говорите серьезно, ребенок должен смочь это распознать. Для этого ему нужны от нас однозначные сигналы. Давайте ясные указания. Скажите ребенку очень точно, что, по вашему мнению, он должен делать. Выражайтесь четко, коротко и понятно. Примеры: Расплывчатые требования: «Ужас, снова телек включен. Ты испортишь глаза и заработаешь головную боль!». Однозначные требования: «Я хочу, чтобы ты выключил телевизор!» Расплывчатые требования: «Ты все еще не одет!». Однозначные требования: «Саша, одевай куртку!». Расплывчатые требования: «Ну и бардак в твоей комнате!» Однозначные требования: «Сначала убери Лего в коробку» . Расплывчатые требования: «Ну сколько можно повторять, оставь сестру в покое!» Однозначные требования: «Отойди от сестры»

Лучше сказать ребенку, что он должен делать, чем упрекать, что он, опять, что то не то сделал. Слишком неточны такие требования как: «Будь хорошим мальчиком» «Веди себя хорошо» «Будь аккуратным». Даже «убери в своей комнате» или «одевайся» может быть не слишком ясным. Чем меньше ребенок, тем понятней и короче должно быть требование. Очень важно выразить требование позитивно. Примеры: Негативные требования «Не падай!». Позитивные требования: «Осторожно, ступеньки». Негативные требования «Не беги по улице»; Позитивные требования «Иди по тротуару!»; Негативные требования «Не убегай!»;    Позитивные требования «Иди рядом со мной»; Негативные требования «Не раскидывай свои вещи»; Позитивные требования «Убери вещи в шкаф» Негативные требования «Не дерись!»; Позитивные требования «Иди сюда» ; Негативные требования «Не кричи так громко»; Позитивные требования «Тшшшш... говори тихонько»

Почему дети воспринимают позитивные формулировки лучше?