Семейный

помощник

Сайт создан в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на 2015-2017

Скулшутинг, колумбайн и синдром Вертера.

Что такое скулшутинг, колумбайн и синдром Вертера? Анонимно.

   Скулшутинг – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения. Несмотря на то, что в России об этом явлении заговорили совсем недавно, за рубежом случаи стрельбы в школе известны с начала XX века. Еще в 1927 году в США в результате массового расстрела в школе погибли 44 человека, 56 получили тяжелые травмы. С тех пор можно проследить четкую тенденцию: случаи стрельбы в школе получают свое распространение на территории всего мира.

Первый в России громкий случай вооруженного нападения подростка на педагога произошел в 2014 году, когда ученик московской школы застрелил учителя географии и полицейского, прибывшего на место происшествия, а также взял в заложники одноклассников. После этого СМИ стали всё чаще писать о стрельбе в школах, а в 2018 году случилось аж два инцидента за одну неделю. Сначала в Перми двое подростков ранили холодным оружием 15 человек в школе, затем в Улан-Удэ вооруженный топором школьник нанес травмы учительнице и нескольким ученикам, а также поджег классную комнату. После таких вопиющих случаев в прессе появилось новое определение – «субкультура Колумбайн».

   «Колумбайн» – это название школы в США, в которой в 1999 году произошло самое громкое вооруженное нападение учеников на своих одноклассников. Тогда в результате стрельбы погибли 13 человек. Этот случай получил широкий общественный резонанс, а трагические события легли в основу сценария нескольких художественных фильмов – «Класс», «Слон», «Боулинг для Колумбины» и др. К сожалению, у подростков, устроивших тогда стрельбу в школе, появились последователи, которые стали повторять такие страшные поступки.

   Синдром Вертера – научное название подражательных убийств и самоубийств. Давно известна закономерность: как только случается громкое, вопиющее, необычное убийство или самоубийство, тут же начинается волна точно таких же – подражательных. Подростки наиболее подвержены влиянию, поэтому часто совершают поступки, аналогичные тем, о которых прочитали в книге или журнале, узнали из Интернета. Именно по этой причине субкультура «Колумбайн» так быстро набрала обороты и получила немалое количество последователей.

Недетский вопрос о смерти..

    Добрый день! Подскажите, как лучше ответить ребенку (сын) 5 лет на вопрос: «Откуда беруться дети?» и еще меня сильно пугает вопросы сынули о смерти «Я умру?», «Ты умрешь?». Моя мама считает, что отвечать ему на эти вопросы рано, а вопрос о смерти говорит о его проблемах. С уважением Марина.

   Добрый день, Марина. В возрасте вашего сына эти вопросы абсолютно нормальны. Однако, есть некоторые правила, которых нужно придерживаться, отвечая на детские «недетские вопросы». Итак: ребенку не нужно знать больше, чем он спросил, отвечайте просто; не обманывайте, если вы не знаете ответа, просто признайтесь в этом малышу, поищите ответ вместе, такой подход только укрепит ваш авторитет, а вот вранье, напротив, разрушит, когда ребенок от кого-нибудь узнает правду, вам придется объяснять ему, почему вы солгали; не говорите свысока, поучительным тоном, относитесь к ребенку серьезно (вы же хотите, чтобы малыш и впредь подходил к вам со своими вопросами), смотрите глубже, иногда вопрос— это несознательная попытка попросить помощи или скрытый страх, попытайтесь понять, чего действительно ждет от вас маленький человек.

   Теперь е варианты ответа на вопросы вашего сына. Вопрос о смерти: «Люди, животные и даже цветы когда-нибудь умирают. Это закон природы. Так нужно, чтобы всем, кто рождается, хватило места на планете. И мы когда-нибудь умрем. Но это будет не скоро. Нас не станет, когда мы состаримся, как бабушка, а ты станешь большим, как мы. У тебя будут свои дети. Потом они вырастут большими, ты состаришься, и тебя не станет. Но ты проживешь прекрасную жизнь, полную приключений и открытий».Не лгите ребенку о его неуязвимости и вашем бессмертии. Он способен принять правду. (Книга на тему: Пернилла Стальфельт «Книга о смерти»)

   Вопрос о рождении: «Когда люди любят друг друга, они целуются и обнимаются. Папа передает маме свою клеточку. Она соединяется с маминой, и в животе появляется ребенок. Он маленький, как рыбка, и плавает внутри мамы. А потом он растет, перестает помещаться внутри и рождается» (Книга на тему: Катерина Януш «Как я появился на свет»)

   Спасибо Вам за вопрос. На нашей вкладке Родителям мы подготовили подборку вариантов ответа на другие недетские вопросы. С уважением, Ольга Борисова.

И сново про серьги...

    Сын, 13,5 лет. Заявил, что решил проколоть себе оба уха.Пытаюсь его отговорить, ну или проколоть хотя бы одно ухо, ведь оба уха это по женски, сын говорит, что если не разрешу в салоне ,то он проколет уши сам. Скажите пожалуйста, как убедить сына не прокалывать уши? Ирина.

   Добрый день! У вашего сына переходный возраст, когда ребенку важно самоутверждаться, отстаивать свое мнение . Мнение взрослых для подростка не так важно сейчас, как мнение его ровесников, друзей и одноклассников. Переубедить сына Вам вряд ли удастся. Согласна, что многие подростки выглядят нелепо с точки зрения старшего поколения. Важнее всего сейчас сохранить отношения с сыном, остаться ему другом. И пара дырок в ушах не самая большая плата за возможность сохранить хорошие отношения со своим ребенком. Напоминаем, зпись на очяную консультацию 47 59 05 (психолог ТОГБУ СОН «Забота»)

   Счастья Вам и вашей семье! С уважением Ольга Борисова.

Сложности с контрольными...

    Сын учится в 4 классе. Хорошо отвечает у доски, домашку делает практически без моей помощи. Но на контрольных и самостоятельных, делает простые ошибки. Как бороться? Михаил.

  Добрый день, Михаил! Дело, скорее всего, в повышенной тревожности, в страхе оценки,эмоции сильнее разума и когда много переживаний, то все внутренние ресурсы уходят на то, чтобы с ними справиться. Необходимо сделать диагностику школьной тревожности и эмоционального состояния. Напоминаем, запись на очяную консультацию 47 59 05 (психолог ТОГБУ СОН «Забота»)

  Счастья Вам и вашей семье! С уважением Ольга Борисова.

Невнимательный ребенок

   Моя дочь невнимательная совсем. Допускает ошибки в школе, воспринимает информацию совсем не так, как её пытаются донести. В общем совершенно не знаю, что делать и стоит ли вести к психологу? Спасибо! Наталья.

   Добрый день, Наталья! Обратиться к психологу, чтобы определить причину такой рассеянности и наметить путь решения вашей проблемы. Сделать диагностику внимания, проверить память. Если причина в этом, то дальше нужно заниматься развитием внимания и способности запоминания. Еще нужно посмотреть эмоциональное состояние девочки. Неспособность сосредоточится, "витание в облаках" часто связаны с непосильной нагрузкой (в какой-то момент мозг отключается и перестает воспринимать поступающую в него информацию). Тогда пересматривать занятость ребенка. Девочке, наконец, может быть просто неинтересно. Эти факторы могут сочетаться. Напоминаем, запись на очяную консультацию 47 59 05 (психолог ТОГБУ СОН «Забота»)

   Счастья Вам и вашей семье! С уважением Ольга Борисова.