Семейный

помощник

Сайт создан в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на 2015-2017

Ребенок и стресс

   Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как выявить причину того что ребенок 5 лет вот уже примерно год как грызет ногти? И как избавиться от этой зависимости? Елена.

   Добрый день, Елена! То, что ребенок грызет ногти - это следствие, а не причина. Ребенок по какой-то причине находится в эмоциональном напряжении, чего-то опасается и чтобы отвлечься он начинает грызть ногти. Делает это он неосознанно, когда нужно сбросить лишнее напряжение или когда задумался о чем то. Так что причину надо искать в распорядке ребенка, в нагрузке, которую несет сейчас ребенок и, конечно в ваших взаимоотношениях. Попробуйте понаблюдать за ним, проанализировать его «рабочий день» и понаблюдайте за своими реакциями в различных ситуациях. Возможно, вы сами поймете в чем причина и сможете ее устранить. Если все же причина будет вам непонятна, то стоит обратиться за консультацией к детскому психологу.Счастья Вам и вашей семье!

Новый воспитатель-новые правила

  Здравствуйте. Моему сыну 5 лет. В январе пришла новая воспитательница и ввела новое правило, ребенок должен отпрашиваться, когда на пороге группы появляется родитель: ребенок подходит к воспитателю и говорит «За мной пришли, можно я пойду с мамой домой». Пришла за ребенком, стою в дверях группы, говорю сыну «Подойди к воспитателю и скажи до свидания» - он идет,говорит, на что воспитатель говорит мне нет и новое правило, ведь вы стали большими,учимся уважать старших, да и мне легче запоминать ,что его забрали. четыре круглых глаза- мои и сына. Я возмущена и не понимаю где здесь уважение , если она реализуется за чужой счет и почему прошлогоднее «За мной пришла мама» теперь не подходит. Анонимно.

   Добрый день! Требование воспитателя, возможно имеет иной смысл, чем вам видится. Смысл формулировки "Марья Ивановна, можно пойти домой" не в том, чтобы понизить статус родителя. Воспитатель выполняет вполне конкретные задачи: обучает, дает возможность ребенку учится действовать по правилам, усваивать определенные правила и подчинятся наставнику. Все это пригодится ребенку в дальнейшем, когда он пойдет в школу. Воспитатель должен показать детям границы их собственной компетенции, т.е. что ребенок может делать по своему усмотрению (выбирать партнера по игре, выбирать игру, в которую будет играть, и т.д.), а что он будет делать согласно правилам принятым в этой группе или в саду. Формулировка "можно я пойду домой" позволяет подвести черту под рабочим днем ребенка, тут нет неуважения к вам, как к родителю или стремление поднять свой статус выше вашего. Просто подвести итог рабочего дня должен наставник ребенка, воспитатель. У моих знакомых в саду формулировка несколько иная «Елена Константиновна, за мной пришла мама. Могу я пойти домой?» На что ребенок получает разные ответы: «Конечно ты можешь идти домой, сегодня ты хорошо поработал и теперь пришло время отдыхать, или конечно, ты можешь пойти домой после того как уберешь карандаши и краски на место или после того, как закончишь свое занятие». Счастья Вам и Вашей семье!

Ребенок всех бьет

   Здравствуйте!!! Нужна ваша помощь,подруга посоветовала написать вам....моя дочка, скоро будет 2г около 2 мес назад стала нас в семье бить...просто так.... Ничего не помогает....просто так всех лупит, другого слова не подобрать....ее целуешь-она бьет,обнимаешь-бьет,запрещаешь что-то,а она падает в истерике и подходит бьет того кто ей запрещает....говоришь нельзя драться,держишь ручки чтоб не била-у нее истерика и еще сильнее бьет. Алла.

   Добрый день, Алла ! Ребенок обычно ведет себя так, как ему позволяют другие. Ваша дочь по каким-то причинам решила, что в вашей семье она Главная (возможно так оно и есть), а это значит, что все должны делать то, что она хочет, а если что-то не так, то ребенок "наказывает" за непослушание. Если вы запрещаете ребенку что-то делать, а она продолжает, значит, ваш запрет, точнее форма подачи запрета не работает. Обычно родительский запрет не работает если:
1. Родитель не последователен в своих действиях - сначала запрещает, потом разрешает, или в один день запрещает, в другой день разрешает
2. Если родитель начинает угрожать и предупреждать, но редко выполняет свои угрозы/обещания
3. Если родитель злоупотребляет словом "нет". Это слово очень раздражает ребенка, а реакцией на такое раздражение является агрессия
4. Если родитель имеет привычку долго и помногу раз повторять детке одно и то же
5. Если устав от постоянных предупреждений, взрывается и начинает наказывать ребенка физически.
Установите правило: в Нашей семье Никто Никого не Бьет и сами неукоснительно выполняйте его. Ребенку просто не позволяйте драться, удерживайте ее ручки. Очень важно при этом сохранять Спокойствие. Как только девочка начинает колотить своих товарищей по детской площадке (гостей в доме) , берем в охапку и несем домой (в другую комнату ). Реакция на подобную агрессию должна быть немедленной и без всяких оговорок (для этого вы должны понимать, что может так случиться, что только что выйдя погулять, вы вынуждены будете возвращаться домой).Это не карательные, а воспитательные меры. Только когда ребенок детка осознает, что драться себе дороже, она начнет менять свою модель поведения, так как она будет для нее неудобной. Счастья Вам и вашей семье!

Мама привела мужчину...

  Здравствуйте, подскажите, как мне поступить. Мы живем в двушке, я с дочкой и мужем в одной комнате, моя мать в другой. Отец мой с нами не живет уже давно и мама с недавних пор она стала встречаться с мужчиной. Привела его в дом, оставила ночевать. Вид у мужчины весьма средний, я о нем ничего не знаю. Моему мужу он не нравится. Его просто бесит когда он приходит к нам в дом, а это за последний месяц стало происходить каждое воскресенье, а учитывая, что муж работает без выходных и лишь в воскресенье у него выходной, то его тоже можно понять, что приезжаешь домой, а там сидит на кухне чужой мужик. Я в постоянном раздражении, муж тоже. Как быть, а? Я уже раздобыла телефон этого субъекта, хочу ему позвонить и потребовать оставить нашу семью в покое.. но проблема в том, что тащит его в дом моя мать... она видимо влюбилась и ей все равно что думаем мы....Анонимно.

   Добрый день! Представьте себе: Вы вышли замуж за любимого человека, а он неприятен Вашей маме, которая живет с Вами. Ситуация практически симметрична. Фактически приводить в свой дом человек имеет право того, кого он захочет. Это ведь дом и Вашей мамы. Решать проблему нужно тому, у кого есть эта проблема - а это Ваш муж и Вы. У мамы все хорошо - она всем довольна,и это не ее проблема. Поэтому если она откажется прекращать приводить в дом этого человека, Вы не сможете этому помешать без неблагоприятных последствий. А как бы Вы сделали на ее месте? Отказались бы приводить этого человека, с которым, возможно, связаны мысли о последнем шансе, последней любви и пр? Вы можете попробовать поговорить об этом с мамой, объяснить все трудности, которые возникли у вас с мужем и принять решение всем вместе о том, как с этими трудностями справляться. И если найти компромисс не удастся, к сожалению, Вам остается только искать возможность жить отдельно. Счастья Вам и вашей семье. Психологи службы «детского телефона доверия».

Признаки аутизма...

   Добрый день, подскажите, пожалуйста. Могут ли эти странности поведения говорить о признаках аутизма. Мальчик ( 5 месяцев) не гулит, мало улыбается, всегда с серьезным грустным лицом. На голос реагирует только в положении лежа на спине, когда лежит на животе дозваться практически невозможно. На руках у человека не смотрит в лицо, глаза. За игрушкой следит очень хорошо с любого положения (как близко, так и с 3 метров), на звук (только не голос)реагирует почти всегда, точно определяет источник звука и смотрит на этот предмет. Создается впечатление что ему просто не интересен человек. Своих, чужих не отличает. К сурдологу ходили, слух - норма (слышит шепотную речь), окулист - норма. Когда находится в спокойном состоянии и не занят чем то , то на голос может повернуться, но не всегда . Руки к игрушкам тянет , но по настроения, а то будет просто лежать и смотреть как я ее передвигаю. Его не удобно держать на руках, выкручивается, плохо укачивается- не нравиться, любит чтобы положили в кровать. А кода бодрствует лежать в кровати не хочет, кричит чтобы носили на руках. Анонимно.

   Добрый день! В таком возрасте судить о аутизме или расстройствах аутичного спектра крайне сложно и рано. То, что малыш не смотрит в глаза и не реагирует эмоционально на людей и игрушки - это ни о чем не говорит. Такая реакция может быть даже наследственно обусловленной (возможно, у вас в семье есть малоэмоциональные люди).  Если ваш невролог и педиатр не видят проблем в развитии малыша, то пока что переживать рано. Необходимо лишь наблюдение за малышом, занятия по возрасту и ваша любовь. Если возникнет необходимость, то в более старшем возрасте нужно будет сходить на консультацию к психиатру, психологу, дефектологу и т. д. Необходимость консультации и сроки определит очный врач. Счастья Вам и вашей семье. Психологи службы «детского телефона доверия».