Семейный

помощник

Сайт создан в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на 2015-2017

ПОКА НЕ ПОЗДНО…

    Представляем вашему вниманию модельную программу ранней профилактики насилия в отношении женщин для подростков и молодежи. Под редакцией Андрея Синельникова

     В пособии представлена  программа для подростков и молодежи «Безопасность подростков и здоровые отношения», главная цель которой — ранняя профилактика насилия в отношении женщин. В пособии дана богатая теоретическая информация о проблеме гендерного насилия и о его последствиях, а также практические упражнения для усвоения теории и формирования у учащихся навыков здоровых отношений. В издании также даны рекомендации организаторам и ведущим  программы, советы по составлению плана занятий и оценке эффективности. Программа «Безопасность молодежи и здоровые отношения» может проводиться на базе учебных заведений, а также может быть внедрена в работу учреждений, ориентированных на социальную, профессиональную, психологическую помощь семьям и детям. Пособие предназначено для преподавателей средних и высших учебных заведений, для представительниц общественных и государственных организаций, работающих с проблемой насилия в отношении женщин скачать

Два фильма для использования в работе

     Насилие в отношении женщин. "Улицы разбитых фонарей. Исчезновение" https://www.youtube.com/watch?v=mzPsGv60cB4

           Сотрудница службы доверия обращается к оперативникам. Дело в том, что девушке часто звонит некая Эльвира, муж которой бьет ее и всячески издевается. Помочь несчастной теперь дело милиционеров. …

      Насилие в отношении ребенка. "Я сюда больше никогда не вернусь / Люба" https://www.youtube.com/watch?v=uvh16dPAaGo

         Мать-алкоголичка избивает и выгоняет шестилетнюю Любу из дома. Ребёнок убегает в укромный уголок в лесу, где она прячет свои игрушки. Она играет с ними, копируя свою жизнь, полную кошмаров, побоев и ругани матери. Ничего другого она просто не знает. Потом она идёт домой, но, вспомнив, что её там ждёт, кричит: "Я сюда больше никогда не вернусь!" - и...    Дополнительная информация: Новелла снята по заказу ЮНЕСКО и входит в международный киноальманах "Haw are the kids". В роли Любы снялась 6-летняя Нина Гончарова, воспитанница Ташкентского детского дома. Десятиминутную картину бельгийцы Ролану Быкову так и не отдали......   

Управление гневом

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и проявлениями детской агрессии. Агрессивность – свойство личности; целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу. Это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения (Р. Бэрон, Д. Ричардсон).

Неизмеримое количество внутренних и внешних факторов воздействуют на подрастающего ребенка. Далеко не все дети могут контролировать свои поступки. Столкновение ребенка с миром других детей, а также миром взрослых и самыми разнообразными явлениями жизни далеко не всегда происходит у него безболезненно. Часто при этом у него происходит ломка многих представлений, установок, изменение желаний и привычек, недоверие к другим. На смену одним чувствам приходят другие, которые могут носить и патологический характер. У ребенка формируются внутренние взгляды, враждебные по отношению к другим. Такой ребенок считает агрессивное поведение приемлемым, он не имеет в своем поведенческом "арсенале" другого, положительного опыта. 

Программа коррекции агрессивного поведения подростков предназначена для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением. Здесь важно сделать акцент на том, что ни в коем случае нельзя подавлять агрессию в детях, так как агрессия - это необходимое и естественное для человека чувство. Запрет или силовое подавление агрессивных импульсов ребенка очень часто может привести к аутоагрессии (т.е. вред будет наноситься самому себе) или перейти в психосоматическое расстройство.

Важно научить ребенка не подавлять, а контролировать свою агрессию; отстаивать свои права и интересы, а также защищать себя социально приемлемым способом, не ущемляя при этом интересы других людей и не причиняя им вреда. Необходимо помнить следующее: агрессия - это не только деструктивное поведение, причиняющее вред окружающим, приводящее к разрушительным и негативным последствиям, но также это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ей управлять. И задача взрослых - научить ребенка контролировать свою агрессию и использовать ее в мирных целях.скачать сборник

Сборники занятий для психологов

Повышенная агрессивность и тревожность подростков является одной из наиболее острых проблем для образовательных учреждений и для общества в целом. Тревожность – очень широко распространенный психологический феномен нашего времени. Она является частым симптомом неврозов и функционального психоза, а также является пусковым механизмом расстройства эмоциональной сферы личности. Особенно тяжело проблемы, связанные с тревожностью, переживаются и воспринимаются подростками.Тревожный подросток становится социально дезадаптивным. Он может становиться «хамелеоном» по принципу: «Я - как все» или агрессивным, потому что агрессивность снижает тревогу. В поведении это проявляется повышенной грубостью, ершистостью и т. п.Агрессия представляет собой поведение, направленное напричинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющему все основания избегать подобного обращения. Агрессия - это всегда умышленное действие, нацеленное именно напричинение вреда. Вповедении подростков, особенно тех, кого принято относить к«трудным», часто прослеживается стремление самоутвердиться засчет более слабых сверстников и даже взрослых людей путемустрашения или спомощью насилия. На данный момент это является большой проблемой общества, которую надо решать сообща.Программа проводится по результатам диагностики подростков на предмет необходимости в проведение коррекционно-развивающей работы.Тренинг для подростков скачать

           Тренинг для родителей "Как справиться с гневом", автор Коробова Ирина Евгеньевна,  психолог ЧОУ "Прогимназия "Идеал", г.Саратов скачать

Программа «Управление гневом» создана на основе программ: Бреслава Г.Э., Лебедевой О.А., Смирновой Е.Е. скачать

Литература для психологов

1.Варга А.Л. Типы неправильного родительского отношения/ А. Л. Варга.–М., 1984.

2.Ильина С.В. Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств / С. В. Ильина // Вопросы психологии. –1998. –No 6. –С. 65–74.

Подробнее: Литература для психологов

Первые материалы.

       Мы начинаем заполнение регионального программного навигатора с двух основных пособий, которыми уже несколько лет пользуются специалисты в сфере защиты прав детей всех, без приувеличения регионов нашей Родины.

     Методические рекомендации по организации системы профилактики жестокого обращения с детьми и оказанию помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения. Издание Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизенной ситуации, М.2011.

       В данном пособии, Вы сможете ознакомиться с идеологией и методологией организации работы по предотвращению жестокого обращения в отношении детей, уровнях организации профилактической работы, региональным опытом.скачать

       И.А.Алексеева, И.Г. Новосельцев «Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь» Национальный Фонд защиты детей от жестокого обращения, М.2006.

      Алексеева Ирина Алексеевна - психолог-консультант, генеральный директор Санкт-Петербургского Фонда кризисной психологической помощи детям и подросткам «Новые Шаги». Преподаватель СПб Института Практической психологии «Иматон». Проходила стажировку в Англии и США. Работала на подростковом отделении в психиатрической больнице, руководила кризисными службами при городской детской психиатрии и наркологии. Много лет участвует в качестве психолога-эксперта при проведении судебной медико-психологической экспертизы детей и подростков. Более 20 лет занимается психологическим консультированием детей и родителей, семейным консультированием. Проводит психологические группы, занимается супервизией и обучением специалистов. Автор ряда методических и учебных пособий.

     Новосельский Илья Геннадьевич - психолог-консультант, менеджер проектов Санкт-Петербургского Фонда кризисной психологической помощи детям и подросткам «Новые Шаги». Закончил факультет психологии СПбГУ. Преподаватель СПб Института Практической психологии «Иматон». Работал в подростковой кризисной службе при городской детской психиатрии и наркологии. Проводит психологические группы, занимается консультированием, супервизией и обучением специалистов и волонтеров, в том числе супервизией для консультантов телефонов доверия. Соавтор ряда методических и учебных пособий. скачать