Семейный

помощник

Сайт создан в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на 2015-2017

Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями как норма жизни.

За период своего существования человечество прошло долгий и противоречивый путь в отношении к людям с ограниченными возможностями. Это был путь и духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Согласно Декларации принципов толерантности 1995 года толерантность понимается как "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира". Толерантность определяется Декларацией как "гармония в многообразии".     Толерантность не означает только признание факта существования "Другого". Толерантность означает возможность "Другого" чувствовать себя комфортно в любом принимающем обществе. Толерантность подразумевает уважение и сострадание по отношению к людям с ограниченными возможностями. Однако, не стоит его путать с жалостью. Толерантность к людям с ограниченными возможностями в первую очередь проявляется в признании их как личности, обладающей всеми правами обычного человека, а также в оказании им необходимой помощи.

Подробнее: Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями  как норма жизни.

Расписание вебинаров.

11129.04.2017 «Что делать если….» Как правильно ругать и хвалить ребенка. Самоутверждение ребенка: как правильно реагировать родителям. Не только за успехи в школе мы любим детей. Возможно ли применение физических наказаний в воспитательных целях? Стратегии наказаний и поощрений – как выбрать. Про нравоучения и их место в воспитании. Какие новые ритуалы одобрения можно придумать в семье. Быть как все, быть лучше всех, что родителям важно поддержать.

06.05.2017 «Без стука не входить», или границы вашего школьника». Особенности школьного возраста-развитие сложных форм поведения. Трудности в установлении и соблюдении границ со младшими школьниками- как справляться. Что нужно рассказать ребенку о личных границах. Установление «красных линий» : когда нельзя нарушать границы. Границы и нормы как способ управления собой. Внешние средства как опора в поведении ребенка. Роль взрослого в развитии норм поведения и установлении границ.

13ю.05.2017 «Спокойствие и еще раз спокойствие!- приемы воспитания школьника» Как справляться со школьником без срывов и наказаний. Гиперсоциальный, тревожно-мнительный, эгоцентрический типы воспитания. Позитивные стили воспитания как основа поддержки школьника и сохранения здоровья. Как формировать нормы поведения у ребенка с синдромом дефицита внимания и другими трудностями воспитания.

20.05.2017 «Осторожно, дети! Все про чувства детей» Как сохранить эмоциональную связь с ребенком. Слишком застенчивые, ранимые , обидчивые, тревожные дети: как с ними говорить про чувства. Ребенок с экспрессивным поведениям- как поддерживать такого ребенка в проявлении чувств. Гневливый ребенок- сохранить мир и избежать военных действий.

Занятия будут проходить в указанные даты в 10:00 по московскому времени. Участие по предварительной записи. Количество участников может быть ограничено.

Направьте заявку на участие по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Марине Стрельниковой.

7 признаков, что родственник или близкий знакомый может представлять угрозу для вашего ребенка.

13По статистике, от 40% до 60% случаев жестокого обращения с детьми связаны с участием родственников или близких знакомых («друзей семьи»).

Вот семь признаков, что ваш близкий человек может представлять опасность для ребенка:

1. Отказ ребенка оставаться с родственником (близким знакомым) наедине.

Однако, дети до 5-7 лет часто протестуют против ухода родителей и не желают оставаться с бабушкой, дядей и т.д.. И сам факт этого протеста, конечно, не может служить подтверждением неблагонадежности ваших близких. Ребенок, не желающий оставаться с кем-то, кроме родителей, выражает свое недовольство «нытьем» или более активным протестом. Главная его эмоция: разочарование или гнев, направленный в вашу сторону. Если же родственник представляет угрозу, реакция ребенка будет похожа на панику. Вы увидите выражение страха на лице при упоминании этого человека, а к вам будут обращены просьбы и надежды.

Подробнее: 7 признаков, что родственник или близкий знакомый может представлять угрозу для вашего ребенка.

Боязнь психиатра.

small information items 294Почему мы боимся обратиться к психиатру, когда нам душевно плохо, и почему это всё-таки стоит сделать.

Краткая история психиатрии

Изначально психическими заболеваниями в Европе и России занимались монастыри, приходы и священники. Часто душевная болезнь считалась происками дьявола либо снисхождением Бога. В Англии существовала психиатрическая больница, устроенная в старом аббатстве Вифлеемской Божьей Матери, всем известный Бедлам (хотя сейчас это имя нарицательное, обозначающее хаос, беспорядок). Конечно же, условия содержания в подобных заведениях были ужасными. Больных приковывали к стенам цепями, закрывали в тёмных сырых кельях, травили голодом, истязали. В такие заведения попасть было страшно, а выйти из них практически невозможно. Примерно такое же отношение к душевно больным людям было в остальной Европе. Но позже, к XVII веку, начали появляться учреждения, где лечение отделили от религии. Но, в основном, методы остались те же.

Психиатрия в дореволюционной России

Подробнее: Боязнь психиатра.

Берегите ваших детей!

 kjj1

Киты, так называют себя эти дети. Потому что киты иногда выбрасываются на берег. Они рисуют китов в школьных тетрадках. Их любимое имя – Рина, это их культовый персонаж, девушка, самоубийство которой выложили в сеть. Они рисуют бабочек, потому что бабочки живут один день….

Интернет может убить. И это не просто слова. Ребенок не пришел домой вовремя, а его телефон недоступен. Родители не находят себе места и вот – ребенок дома, в своей комнате – уединился с планшетом или ноутбуком. Можно, наконец, успокоиться. Однако в этот самый момент, когда родителям кажется, что все хорошо, против ребенка, возможно, совершается самое настоящее преступление.

Система заданий в «группах смерти» вовлекает тех, кто любит выполнять задания. Для этого используется психологический механизм – отвержение (если ты нарушишь, ты выбываешь, ты не с нами, мы больше не любим тебя). Подростку угрожают и ставят перед выбором: или ты послушный и мы любим тебя, или, если ты не послушный, и мы не будем тебя принимать и любить.

В группе риска: подростки, которые не проявляют открыто агрессию и недовольство в сторону родителей или учителей (а недовольства в подростковом возрасте хватает, поскольку амбиции растут, но возможностей ещё нет); «очень хорошие мальчики и девочки»; подростки, не имеющие контакта с родителями и понимания); подростки, которых родители бьют и проявляют насилие различного рода, особенно насилие через манипуляции; доверчивые, открытые миру дети.

Основными причинами ухода детей из жизни остаются конфликты в семье, школе или безответная любовь. Это, однако, не означает, что «смертельные игры» не могут стать катализатором суицида, подтолкнуть к самоубийству тех, у кого в действительности имеются проблемы.

 

Ребенок вступил в опасное сообщество в соцсетях: четыре тревожных сигнала!

1. Ребенок резко становится послушным, но «отрешенным»

Если с первого класса подросток дружил с Петей из соседнего подъезда и у него была компания в классе, а теперь круг друзей, а главное — интересов резко поменялся (в течение 3–5 дней), это тревожный звоночек. Особенно если перемены сопровождаются «просветлением»: подросток становится отстраненным от реальной жизни и начинает соглашаться со всем, что ему говорят. Ведь считает, что все происходящее неважно, а главная цель его жизни — в виртуальном сообществе, где он наконец понял смысл жизни и нашел единомышленников.

Подробнее: Берегите ваших детей!

 

 

Телефон доверияУполномоченный по правам ребенка
в Тамбовской области 

(4752) 72-65-44
Отдел охраны прав детства управления образования и науки области 

(4752) 79-23-30 

Отдел демографической и семейной политики управления социальной защиты и семейной политики области

(4752) 79-16-52

 

Нужен ли детям телефон доверия?