Семейный

помощник

Сайт создан в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на 2015-2017

«Баба, от тебя плохо пахнет», или Жестокость к старикам.

1 10Миллионы пожилых людей страдают от психологического, физического и экономического насилия. Виновники в большинстве случаев – их дети и родственники

90% стариков, подвергающихся насилию, страдают от собственных родственников, 50% — от своих детей. Жестокое обращение со стариками распространено как в России, так и во всем мире. Причем чаще всего пожилые люди страдают не от мошенников, бессердечных госслужащих или равнодушных медиков, а от собственных детей или других членов семьи.

ООН назвала жестокое обращение с пожилыми людьми «глобальной социальной проблемой». В США ежегодно подвергаются насилию 5 млн пожилых людей, причем 90% страдают от жестокого обращения со стороны членов семьи, из них 50% — со стороны собственных детей.

В России точной статистики нет, но, по мнению экспертов, ситуация не лучше.

«Для российского общества очень характерен эйджизм — дискриминация людей на основании пожилого возраста, пренебрежительное отношение к людям из-за возраста, — пояснила Александра Имашева, руководитель Центра психологической помощи «Свеча». — Мнение о том, что старики – это «балласт» для общества, отразилось даже в термине «возраст дожития», фигурирующем при расчете пенсии».

Подробнее: «Баба, от тебя плохо пахнет», или Жестокость к старикам. 

Если ваш ребенок……

11111Если ваш ребенок совершает что-то из того, о чем говорится в этой статье, окружающие сразу поймут: вы его плохо воспитываете. Как бы мы ни старались придать ребенку на людях больше благопристойности, скрыть имеющиеся проблемы в воспитании невозможно.

Какие же наши промахи наиболее заметны со стороны?

Ребенок постоянно перебивает……

Умение слушать и дожидаться своей очереди относится к тем навыкам, которые невозможно привить, просто повторяя много раз «не перебивай!». Во-первых, потому что приходится делать замечание ребенку уже после того, как он перебил, и он не получает возможности тренировать силу воли. Во-вторых, каждый раз, когда вы обращаете внимание на реплики малыша, пусть даже и со словами порицания, он добивается именно того эффекта, на который рассчитывал.

Подробнее: Если ваш ребенок……

Дума приняла в основном чтении проект об ответственности за склонение детей к суициду.

Госдума приняла во втором, основном чтении законопроект об уголовной ответственности за создание так называемых групп смерти в интернете, призывающих несовершеннолетних к совершению суицида. Инициатором рассмотрения первоначально выступила вице-спикер нижней палаты Ирина Яровая. В рамках обсуждения редакции законопроекта ко второму чтению практически не внесено никаких изменений.

Подробнее: Дума приняла в основном чтении проект об ответственности за склонение детей к суициду.

Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями как норма жизни.

За период своего существования человечество прошло долгий и противоречивый путь в отношении к людям с ограниченными возможностями. Это был путь и духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Согласно Декларации принципов толерантности 1995 года толерантность понимается как "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира". Толерантность определяется Декларацией как "гармония в многообразии".     Толерантность не означает только признание факта существования "Другого". Толерантность означает возможность "Другого" чувствовать себя комфортно в любом принимающем обществе. Толерантность подразумевает уважение и сострадание по отношению к людям с ограниченными возможностями. Однако, не стоит его путать с жалостью. Толерантность к людям с ограниченными возможностями в первую очередь проявляется в признании их как личности, обладающей всеми правами обычного человека, а также в оказании им необходимой помощи.

Подробнее: Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями  как норма жизни.

Расписание вебинаров.

11129.04.2017 «Что делать если….» Как правильно ругать и хвалить ребенка. Самоутверждение ребенка: как правильно реагировать родителям. Не только за успехи в школе мы любим детей. Возможно ли применение физических наказаний в воспитательных целях? Стратегии наказаний и поощрений – как выбрать. Про нравоучения и их место в воспитании. Какие новые ритуалы одобрения можно придумать в семье. Быть как все, быть лучше всех, что родителям важно поддержать.

06.05.2017 «Без стука не входить», или границы вашего школьника». Особенности школьного возраста-развитие сложных форм поведения. Трудности в установлении и соблюдении границ со младшими школьниками- как справляться. Что нужно рассказать ребенку о личных границах. Установление «красных линий» : когда нельзя нарушать границы. Границы и нормы как способ управления собой. Внешние средства как опора в поведении ребенка. Роль взрослого в развитии норм поведения и установлении границ.

13ю.05.2017 «Спокойствие и еще раз спокойствие!- приемы воспитания школьника» Как справляться со школьником без срывов и наказаний. Гиперсоциальный, тревожно-мнительный, эгоцентрический типы воспитания. Позитивные стили воспитания как основа поддержки школьника и сохранения здоровья. Как формировать нормы поведения у ребенка с синдромом дефицита внимания и другими трудностями воспитания.

20.05.2017 «Осторожно, дети! Все про чувства детей» Как сохранить эмоциональную связь с ребенком. Слишком застенчивые, ранимые , обидчивые, тревожные дети: как с ними говорить про чувства. Ребенок с экспрессивным поведениям- как поддерживать такого ребенка в проявлении чувств. Гневливый ребенок- сохранить мир и избежать военных действий.

Занятия будут проходить в указанные даты в 10:00 по московскому времени. Участие по предварительной записи. Количество участников может быть ограничено.

Направьте заявку на участие по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Марине Стрельниковой.

 

 

Телефон доверияУполномоченный по правам ребенка
в Тамбовской области 

(4752) 72-65-44
Отдел охраны прав детства управления образования и науки области 

(4752) 79-23-30 

Отдел демографической и семейной политики управления социальной защиты и семейной политики области

(4752) 79-16-52

 

Нужен ли детям телефон доверия?