Семейный

помощник

Сайт создан в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на 2015-2017

8 марта. Из истории праздника.

369.gif8 марта - "Международный женский день", праздник весны и повышенного внимания к женщине. 8 марта наши прекрасные женщины ждут нежности, цветов и подарков. Такова традиция это дня. Все мы ждем этот праздник, радуемся ему когда он наступает, но редко кто вникает в первоначальный его смысл. С течением времени, смысл праздника 8 марта улетучивается окончательно, и мы иногда задаем себе вопрос: что, собственно, и зачем мы празднуем 8 марта в "Международный женский день"? Праздник 8 марта, изначально, задумывался вовсе не как день прославления Прекрасной Дамы, а как праздник женщины-революционерки. В настоящее время праздник утратил своё былое историческое предназначение. Хотя, в некоторых странах, в этот день всё ещё проходят массовые акции феминисток, и этот день многие женщины воспринимают как день борьбы с сильным полом. История праздника. В Нью-Йорке в 1857 году 8 марта работницы швейных и обувных фабрик собрались на манифестацию. Их требованиями были улучшения условий работы, сокращения продолжительности рабочего дня, равную с мужчинами заработную плату. В те времена женщины работали до 16-и часов в сутки, и получали за свой труд гроши. Именно в этот день в Нью-Йорке, во многих городах сотни женщин вышли на демонстрацию, с требованием представления им избирательного права. В Европе история праздника 8 марта традиционно связывается с Кларой Цеткин. Это женщина создала революционный отряд, который состоял только из женщин, она, решила включить неудержимую энергию женщин в борьбу с эксплуататорами. Создание это отряда было делом не одного дня, но все же решено было выбрать тот день, который можно было бы считать Днем Рождения "женского пролетариата". В 1910 году на 2-ой Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене по предложению Клары Цеткин об учреждении "дня борьбы за права женщин" была принята резолюция о том, чтобы ежегодно проводить женский день, "который в первую очередь служит агитации за предоставление женщинам избирательного права". Это прозвучало словно призыв ко всем женщинам мира подняться на борьбу за равноправие. В ответ на этот призыв многие женщины различных стран включаются в борьбу против нищеты, выступают за право на труд, уважение своего достоинства, за мир.

Подробнее: 8 марта. Из истории праздника.

Это необходимо знать каждому родителю, чтобы лучше понимать своего ребёнка.

Kids 679

Взросление ребёнка сопровождается его психическим развитием. Совершенствуется центральная нервная система, развиваются и совершенствуются различные психические функции. Онтогенез – удивительная вещь, в процессе взаимодействия с окружающими, овладения различной деятельностью развивается психика ребёнка, и происходит становление его личности.

Удивительно то, что ребёнок рождается уже целостной личностью, которая познает окружающий мир, мир окружающие его предметов и человеческих отношений. К моменту рождения ребёнок уже предрасположен к активному установлению связей с миром, за счёт системы пищевых, ориентировочных, защитных рефлексов. В детском возрасте человеческая психика удивительно пластична, и ежесекундно готова к усвоению нового опыта через познавательные процессы (внимание, мышления, память, и. др).

Развитие психики ребёнка – это сложный процесс созревания и совершенствования психических функций, на которое влияет масса факторов: наследственность, условия воспитания, особенности внутриутробного развития, окружающая среда. Развитие детской психики происходит не всегда равномерно, периоды относительно равномерного развития сменяются периодами бурного и стихийного развития. Каждый возрастной период характеризуется развитием определённых анатомо-физиологических и психологических новообразований, появлением новых социальных потребностей и способов взаимодействия со средой. В процессе развития усложняются и углубляются знания ребёнка, интеллектуальные способности, способы поведения, происходит становление его личности. Не смотря на неравномерность, в развитии детской психики можно выделить несколько основных периодов. Эти периоды представлены этапами стабильного развития и неминуемыми возрастными кризисами.

Основные периоды которые полезно знать родителям.

Подробнее: Это необходимо знать каждому родителю, чтобы лучше понимать своего ребёнка.

Созависимость. Что это?

Зависимостей на sozavisimostсвете очень много. Среди них химические зависимости (зависимости от химических веществ – алкоголя, наркотиков, лекарств, кофе, никотина). Есть класс нехимических зависимостей: зависимость от работы ( трудоголики, работоголики), зависимость от религии (фанатизм), зависимость от пищи (булимия, анорексия). Зависимость может возникнуть практически от чего угодно.

Но есть еще СОЗАВИСИМОСТЬ. Она возникает у людей, которые находятся в тесных отношениях с зависимыми (мать, жена, сестра или брат больного, его взрослые дети, а также близкие друзья). Созависимость в бытовом понимании – это отказ от себя. Такие люди говорят: «Я о себе не могу думать. Я беспокоюсь о положении сестры (мамы, мужа, сына и т.д.), делаю всё, чтобы им было хорошо».

Подробнее: Созависимость. Что это?

Как самостоятельно сделать кинетический песок, пластилин, пальчиковые краски и многое другое?

кр2     Творить из необычных материалов обожают все дети. А если они сами создали их вместе с мамой, своими руками, креативить становится еще интереснее! Мы представляем Вам 10 материалов для творчества и игры, которые несложно приготовить дома.

    Тесто для лепки (аналог Play doh)

Этот пластилин подойдет для самых маленьких, так как его можно пробовать на зубок, он не липнет к ладошкам и очень мягкий. 1/2 стакана муки, 1/2 стакана воды, 1 ст.л. растительного масла, 3 ст.л. соли и 1 ч.л. лимонной кислоты в порошке перемешайте и вылейте на сковороду. Помешивайте на маленьком огне примерно минуту, пока масса не затвердеет. Получившийся комок хорошенько разомните, разделите на части и добавьте по щепотке красителя нужного цвета. Можно добавить по капельке эфирных масел с запахом фруктов, тогда получится набор тутти-фрутти. Хранить его нужно в закрытых баночках.

    Кинетический песоккр3

Это мягкий и приятный на ощупь песок, который держит форму. Просеянный песок можно купить в зоомагазине или в отделе товаров для дачи. Кукурузный крахмал можно заменить картофельным, но тогда песок будет подсыхать и его нужно будет разводить водой. На 5 стаканов песка понадобится 2,5 стакана кукурузного крахмала и стакан воды. Все хорошенько перемешайте, поместите в пластиковый контейнер с формочками и наслаждайтесь игрой.

    Холодный фарфоркр4

Эта самоотвердевающая масса для лепки очень приятна на ощупь. Поделки из этой массы высыхают на воздухе, становятся прочными и белыми. 1 стакан пищевой соды перемешиваем с половиной стакана кукурузного крахмала и высыпаем в кастрюльку. Добавляем 3/4 холодной воды, тщательно мешаем и варим на медленном огне, все время помешивая, пока масса не станет похожа на картофельное пюре. Не переварите! Остужаем получившуюся массу, хорошенько разминаем и кладем в баночку. Умельцы делают из нее медальоны, детскую игрушечную посуду и даже мини-конструктор. Для девочек постарше можно добавить в массу блестки.

    Мелки для асфальтакр5

 Чтобы самим сделать мелки вам понадобятся гипс, вода и акриловые краски. Сперва выбираем форму для мелков. Можно сделать гигантские мелки в цилиндрах от туалетной бумаги или использовать старые маркеры. Формочки лучше проложить полиэтиленом, чтобы было легче вынуть мелок. 3 стакана гипса перемешиваем с 1,5 стаканами воды, добавляем краситель и выливаем в форму. Перемешиваем, чтобы из гипса вышли пузырьки воздуха. Когда мелки застынут, вынимайте их из формочек и отправляйтесь гулять. Мелки производят фурор на площадке!

Подробнее: Как самостоятельно сделать кинетический песок, пластилин, пальчиковые краски и многое другое?

Травля.

kiusausetu1602MN uu 600x366Педагог-психолог Людмила Петрановская - о том, почему возникает травля ребенка в школе, и как можно и как нельзя ей противостоять (по материалам сайта. http://www.pravmir.ru)

Такова потребность возраста. Детям надо быть в стае, надо осознавать себя через противопоставление другим, надо полностью ощущать принадлежность. Это возраст предподростковый, но сейчас все сдвигается в 8-9 годам. Всем, кроме ярких индивидуалистов, жизненно нужно чувство групповой сплоченности. Если есть какие-то позитивные основания, чтобы эту сплоченность чувствовать, все хорошо, травля не нужна. Если дети чем-то заняты, у них общая цель, общие интересы. В современной школе этого нет совсем. Все атомизировано: пришли — отучились — разошлись. А оно надо.

И рано или поздно случается открытие: можно сплотиться ПРОТИВ кого-то. Тогда наступает вожделенное. Многие в комментах отмечали особое упоение, удаль, веселье, эйфорию, которые охватывают участников травли, потому что они — ВМЕСТЕ. И они — ХОРОШИЕ. Не так важно, что в это вкладывается, высокие или красивые, или умные, или модные, или, наоборот, бравые двоечники. Важно, что с ними все ОК, потому что еще уверенности в себе нет, собственной сформированной самооценки нет, а быть ОК очень хочется.

Подробнее: Травля.

 

 

Телефон доверияУполномоченный по правам ребенка
в Тамбовской области 

(4752) 72-65-44
Отдел охраны прав детства управления образования и науки области 

(4752) 79-23-30 

Отдел демографической и семейной политики управления социальной защиты и семейной политики области

(4752) 79-16-52

 

Нужен ли детям телефон доверия?