Семейный

помощник

Сайт создан в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на 2015-2017

Когда любовь превращается в боль.

391

    Потребность быть любимыми заложена в нас природой. Если папы и мамы перестанут любить своих детей, человечество перестанет существовать, потому что никто не будет жертвовать своим комфортом, здоровьем и свободой ради жизни малышей. Касалось бы,  нет ничего общего между инстинктом материнской и отцовской любви и любовью к противоположному полу. Но именно родители- наши первые учителя в любви. Мы снимаем кальку с макета семейных отношений, и потом, сознательно или несознательно, действуем по заложенному сценарию.

Подробнее: Когда любовь превращается в боль.

Счастливые моменты детства...

 

         Что следует сдеDSC03713лать вместе с Вашим ребенком, чтобы счастливые воспоминания детства остались на всю жизнь:

   Пускать солнечные зайчики.

   Наблюдать как прорастают семена.

   Вместе скатиться с высокой ледяной горы.

   Принести с мороза и поставить в воду ветку.

   Вырезать вазочки из апельсиновых корок.

   Смотреть на звезды.

   Заштриховывать монетки, спрятанные под бумагой.

Подробнее: Счастливые моменты детства...

Умеем ли мы слушать? Часть вторая.

yroki obshenija48Итак, продолжая разговор о важности активного слушания, предлагаем Вам расшифровку некоторых его способов и упражнения, которые легко превращаются в интересную и познавательную игру, если проводить их всей семьей.

«Парафраз» (пересказ)—воспроизведение мысли говорящего своими словами (перефразирование), например: «как я понимаю...», «по твоему мнению...», «другими словами...».

Упражнение: вспоминаем какое-то стихотворение (4 строчки). Задача - каждое слово заменить синонимом или похожим словом или фразой. Затем зачитываете свое получившееся произведение, а ребенок (или следующий участник) отгадывает - какое стихотворение было изначально.

Импровизационная игра «С русского на русский». Можете ли вы передать одно и то же разными способами?Встаньте всей семьей в круг. Сделайте утверждение и бросьте мячик одному из участников. Поймав мячик, этот человек тут же кидает его другому, передав то же самое другими словами. Тот кидает дальше. Например, фраза «Замолчи!» Вот лишь несколько версий: Пожалуйста, закрой свой рот, Молчание – золото, Прекрати разговаривать!, Ты слишком много говоришь, Тс-с-с!, Лучше держать свой рот закрытым!

Подробнее: Умеем ли мы слушать? Часть вторая.

Умеем ли мы слушать? Часть первая.

 

htmlconvd 45vDhI html m7e6fb866

На первый взгляд умение слушать дается человеку при рождении подобно дыханию.

Но почему мы часто слушаем и не слышим собеседника, или говорим, а потом чувствуем, что он нас не слышат?

Когда меня спрашивают о том, какими навыками должен обладать консультант детского телефона доверия, в первую очередь я называю навык активного слушания. Активное слушание - это умение налаживать контакты, вызывать доверие и симпатии своих собеседников. Независимо от их возраста, пола, социального статуса. Активное слушание это умение слушать «всем телом».

Попробуйте ответить на три ситуации:

- на улице холодно, но ребенок не хочет «надевать эту уродскую шапку»;

- дочь прибегает из песочницы и жалуется Вам: «Маша отняла у меня совочек!»;

- ребенок возвращается из школы со словами: “Больше я в эту школу не пойду!”;

Скорее всего, Ваши ответы будут в таком ключе:

Подробнее: Умеем ли мы слушать? Часть первая.

Кризис 3-х лет. Наперекор всем?

      shutterstock 112564061 После двух лет в жизни ребенка наступает переломный момент. По сути, это его второе рождение. Рождение нового себя как части окружающего мира. Родители могут многое сделать для того, чтобы помочь малышу и себе с достоинством пережить это время. Вооружитесь терпением, смекалкой, и чувством юмора и возьмите на заметку некоторые советы по ведению дипломатических переговоров с маленьким защитником «прав ребенка»

Сознание малыша растет так же быстро, как и его тело. Окружающий мир опьяняет его: так много можно увидеть, сделать, исследовать! Теперь малыш по-настоящему уверен, что его возможности намного шире, можно сказать, они неограниченны. Но здесь кроется первый подводный камень: к сожалению, во многих своих действиях малыш все же еще очень ограничен. Он хочет одеваться сам, но не может справиться с пуговицами. Он хочет помыть руки, но не может достать до крана и открыть его. Такая борьба желаний и возможностей способна серьезно испытывать нервную систему малыша, он часто злится и капризничает. Другой, еще более трудный, кризис кроется в зависимости от мамы и папы. Представьте себе: вот вы — маленький хороший карапуз, который всех умиляет. На протяжении всей своей пока непродолжительной жизни вам не приходилось обременять себя никакими беспокойствами. Все за вас решали ваши родители. У вас не болела голова, что надеть — синий или желтый костюмчик, что съесть — яблочное пюре или гороховый суп, вам не приходилось решать проблему типа есть или не есть. Но со временем вас начинает преследовать странное навязчивое чувство, что можно жить как-то иначе, чем в этом состоянии праздности. Ведь это не мама, а вы не можете терпеть зеленую пижаму и обожаете шоколадное печенье, вы, а не папа ненавидите ложиться рано спать и любите греметь бабушкиными кастрюлями!

Подробнее: Кризис 3-х лет. Наперекор всем?

 

 

Телефон доверияУполномоченный по правам ребенка
в Тамбовской области 

(4752) 72-65-44
Отдел охраны прав детства управления образования и науки области 

(4752) 79-23-30 

Отдел демографической и семейной политики управления социальной защиты и семейной политики области

(4752) 79-16-52

 

Нужен ли детям телефон доверия?