Семейный

помощник

Сайт создан в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на 2015-2017

Скоро лето. Пора худеть! Упражнение с зеркалом от Луизы Хей.

madagascar dreamworks gloria4g.0Возьмите зеркало, посмотрите себе в глаза и, упомянув свое имя, скажите: «Я люблю тебя и принимаю тебя таким, (такой), какой (какая) ты есть». Для некоторых это невероятно трудно!

Люди часто проводят годы в борьбе с излишним весом, и все равно остаются толстыми. И тогда они начинают говорить, что все проблемы у них в жизни – от их полноты. Проблема лишнего веса – это проблема страха и потребности в защите. Когда мы чувствуем страх, неуверенность в себе, думаем, что мы недостаточно «хороши», многие из нас буквально обрастают жиром, который выполняет в организме защитную функцию. В прямом и переносном смысле. Мы часто слышим, от женщин, что они никак не могут любить себя, потому что они толстые. Но они толстые именно потому, что не любят себя. Когда мы начинаем любить и уважать себя, вес автоматически уменьшается.

            Возможно то, что я написала, весьма спорно. Но упражнение с зеркалом от Луизы Хей Вам точно не повредит. И мне. С уважением Ольга Борисова.

Развивалки своими руками....

Каждая мама знает, что ребенок предпочтет дорогому сортеру пластиковый пакет, алюминиевую ложку, картонную коробку или мамину косметику. Так может пора этим воспользоваться и отложить на потом покупку дорогостоящих игрушек?

Однажды наступит день, когда без Того Самого Lego или Той Самой Барби из магазина вы не выйдете, а пока можно смело включить фантазию и вложить душу в клочки ткани и куски пластика – на выходе получишь уникальный способ развивать малыша и свои творческие способности.

Самое классное в игрушках своими руками то, что их может сделать абсолютно любая мама, даже та, которая совсем не относит себя к ряду рукодельниц. Приступим!

busy board1

 

busy board4

Эта вещь фактически поглотит ребенка, ведь в ней столько всего неизведанного: открывать, стучать, поворачивать, цеплять, снимать. Бизи борд – это доска, на которую прикручивается все: от колесиков со старого чемодана до дверной щеколды.

Также можно прикрепить к доске кусочки тканей и разных материалов, замки, пестрые игрушки, ленты. Кстати, создаватьэту “игрушку” всей семьей – тоже очень веселое занятие. Особенно в этом процессе сблизятся папа с сыном.      igrushki knizhki

knizhki igrushki2

Можно создать первые тактильные книжечки своими руками. Для этого понадобится фетр разных цветов, другие ткани для фактурности, иголка с ниткой и бесконечная фантазия. На страницах могут появляться геометрические фигуры, деревья, дома. Все детали можно пришить сразу, чтобы ребенок только смотрел и трогал, а можно прикрепить к отдельным частичкам липучку и попросить ребенка, к примеру, самостоятельно “надеть” на дерево листики или выпустить рыбок в море.

Подробнее: Развивалки своими руками....

Детские неврозы. Взгляд врача.

700x466 0xd42ee42d 3201015321435877128

Елена Кешишян, д. м. н., профессор, зав. отделением коррекции  развития детей раннего возраста

МНИИ Педиатрии и детской хирургии

Если в медицинскую энциклопедию заглянет далекий от врачебного мира человек, статья с заголовком «Невроз» наверняка произведет на него впечатление. Прежде всего своим внушительным объемом и длинным списком явлений, которые (как выясняется) входят в это понятие. Сегодня к неврозам относят целый перечень самых разноплановых проблем: от истерик, страхов, агрессивности и навязчивых действий вроде сосания пальца до заикания, тиков, расстройств сна, аппетита и даже недержания мочи и кала. У таких несхожих на первый взгляд явлений есть общие черты. Все они, во-первых, связаны с нашей психикой и эмоциями, а во-вторых, – обратимы. Невроз, в отличие от более серьезных расстройств, не связан с нарушением восприятия мира или изменениями в сознании, а потому поддается корректировке. Это не столько диагноз, сколько пограничное состояние, сигнал того, что в нервной системе или в душевном состоянии человека появилась трещина. Насколько она глубока и какими методами ее лучше устранить, может решить только специалист. А перед ним сразу же встает главная проблема – отличить норму от патологии. Другими словами, понять, что именно нужно ребенку: лекарства, помощь психолога или просто любовь и внимание родителей.

Норма или отклонение – решать не вам, а врачу!

Разобраться с этим вопросом должен врач – педиатр, невролог или детский психотерапевт, но никак не сами родители, бабушки и друзья семьи. Если что-то в состоянии ребенка вас беспокоит, визит в поликлинику однозначно не будет лишним. Специалист оценит справедливость ваших опасений и разберется, не вызваны ли проблемы естественными процессами роста. Ведь в том и состоит главная особенность всех детских болезней, что малыши, в отличие от взрослых, растут. Их нервная система тоже постепенно совершенствуется, и, как только «фундамент» становится более устойчивым, «трещины на фасаде» тоже перестают углубляться, постепенно делаясь незаметными. Многие невротические расстройства также со временем проходят у малышей сами собой, а некоторые и вовсе возникают из-за слишком активного роста. Так, например, тики и навязчивые движения (сосание пальца, наматывание волос на палец, почесывания, покачивания туловищем, гримасничанье и т. п.), которые иногда встречаются у детей 4–7 лет, связаны с особенностями созревания нервной системы. Они, как правило, прекращаются, как только дисбаланс между потребностями и возможностями организма устраняется.

Подробнее: Детские неврозы. Взгляд врача. 

10 неправильных способов мотивировать своего ребенка.

Все помняурит этот крылатый вопрос из фильма про Электроника: «Урри, где у него кнопка?» Абсолютно каждый родитель в минуту слабости задает себе этот вопрос. И нередко в поисках той-самой-кнопки мы нажимаем на кнопки другие — ненужные и опасные. Ксения Букша перечисляет неправильные способы мотивировать и объясняет, чем они вредны для детей. А иногда и для родителей тоже.

1. Битьё. "Приринесёшь двойку — будем пороть».

Да, сорок процентов россиян до сих пор бьют детей. Большинство все-таки в состоянии аффекта, но еще не вымерли и те, что мотивируют ремнем. Увы, метод и раньше работал плохо, а теперь не работает совсем, потому что в наше время главный фактор успеха — эмоциональный интеллект, умение чувствовать других, а это качество у систематически битого ребенка развивается плоховато. Ведь быть в эмоциональном контакте с родителем-садистом, любить его — это слишком больно. Приходится отморозить чувства и стать «как об стенку горох».

2. Шантаж эмоциями. «Не буду с тобой разговаривать, пока ты не…».

Первое время действует здорово. Но потом перестаёт. Побочки сильнее прямого эффекта. Десять раз ребенок испугается и будет просить-умолять, а на одиннадцатый — сам перестанет разговаривать с шантажистом-родителем.

«Ты меня в гроб вгонишь».Мотивация тут — вина и чувство долга. Работает отлично: виноватый ребенок и из-за компа вылезет, и в магазин сбегает, и к приятелю с ночевкой лишний раз не пойдёт. Но счастья это не прибавляет и отношения не улучшает.

Подробнее: 10 неправильных способов мотивировать своего ребенка.

Как сформировать у ребенка привычку к чтению?

Привыч93.495ку к чтению стоит формировать с самого раннего возраста :дети 2 - 7 лет: читаем ребенку вслух; дети 7 - 12 лет: выбираем книги. Читаем вместе. Обсуждаем.Списки литературы для детей:   Литература для детей от 2,5-3 до 6-7 лет скачать    Литература для детей примерно от 5-6 до 8-9 лет  скачать    Литература для школьников 7-11 летскачать

Что делать?

1. Выбираете хорошую книгу (из приложенного списка или самостоятельно). Выбирайте то, что на данный момент интересно Вашему ребенку. Это могут быть сказки, тематические энциклопедии, книги определенного направления (например, фантастика или рассказы о животных). Книги для маленьких детей должны содержать качественные иллюстрации.

2. Введите ритуал чтения в определенное время (например, перед сном). Маленьким детям читайте вслух. Детям, которые уже хорошо читают, но читать не хотят, не любят - также можно читать вслух. Если книга интересна ребенку на данный момент, хорошо иллюстрирована - ребенок будет с удовольствием проводить с Вами время за чтением.

3. В процессе чтения - обсуждайте. Выражайте свое мнение по поводу прочитанного, комментируйте, интересуйтесь его мнением, оценивайте действия персонажей. Таким образом Вы приучаете ребенка читать вдумчиво, анализировать материал. Вы имеет возможность непринужденно высказать свое мнение по определенным поводам, ситуациям. И просто так интереснее).

4. Читайте столько, сколько ребенок хочет, а лучше - немного меньше. Заканчивайте на самом интересном месте - так Вы создадите ситуацию, когда ребенок будет с нетерпением ждать чтения. А может быть - возьмется за книгу сам).

Подробнее: Как сформировать у ребенка привычку к чтению?

 

 

Телефон доверияУполномоченный по правам ребенка
в Тамбовской области 

(4752) 72-65-44
Отдел охраны прав детства управления образования и науки области 

(4752) 79-23-30 

Отдел демографической и семейной политики управления социальной защиты и семейной политики области

(4752) 79-16-52