Семейный

помощник

Сайт создан в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на 2015-2017

Тактильные игры с малышом.

 

7f09b99040d03484b9156059bbd90ffa

Помимо своего зрения и слуха, маленькие дети, исследуя окружающий мир, используют и тактильные ощущения. Потому им так нравится лепить из пластилина, шелестеть фантиками, плескаться в воде, водить карандашом по бумаге или стенам комнаты. Задача родителей - направить в необходимое русло сенсорное впитывание потока информации с помощью игр, тем самым открывая перед своим крохой более широкие возможности для обучения. Игры на тактильные ощущения развивают детское восприятие всевозможных предметов через прикосновение. Ребенок учится узнавать их, сравнивать, определять существующие между ними различия.

Примеры тактильных игр.

Можно сложить в «волшебный мешочек» пуговицы разной фактуры и величины, фигурки, колечки и т.д. Предложите малышу подержать пуговку. Затем, обратите его внимание на то, что пуговичка прыгнула в мешочек и спряталась. Пускай малыш найдет ее на ощупь среди прочих находящихся там вещиц. Создайте тактильную книгу-альбом, в которой будут храниться образцы всевозможных лоскутков тканей: шелк, шерсть, мешковина, наждачная бумага, пакет, бархат и другие. Листайте, рассматривайте вместе со своим чадом альбом, предлагайте ему тактильно определить свойства того или иного материала: мягкий, твердый, шероховатый или гладкий, колючий или пушистый. Закрыв глазки, ребенок, попробует отгадать, что вы положили ему в ладошку. Это может быть каштан, шишка, мячик, овощи, фрукты и т.д. Спрячьте в крупе, например гречке, игрушку. Малыш приложит все усилия, чтобы найти Ваш сюрприз.

Стихи для тактильных игр с малышом.

Подробнее: Тактильные игры с малышом. 

Режим сна у ребенка.

 

50794

 

1. Младенцы: просыпаться ночью – это нормально Почти все взрослые люди до появления собственного ребенка совершенно уверены, что младенцы должны спать много и долго. Потом малыш появляется, и удивленные родители обнаруживают, что это так разве что в первые пару месяцев – и то не всегда. А дальше начинаются сны по 40 минут, пробуждения по ночам, чтобы поесть, попить или поплакать, отказ спать в кроватке и прочие «сюрпризы». Как правило, все это считается поводом для жалоб на плохой сон. А сон, между прочим, совершенно нормальный для ребенка первого года жизни. 40-минутный сон связан с тем, что столько длится один цикл. Взрослые умеют переходить из одного в другой, а младенцы в силу незрелости нервной системы – нет. Отказ спать в кроватке – лишь следствие потребности в маме и в ее тепле. Прерывистый ночной сон (обычно дети просыпаются 2–3 раза) – тоже норма. В 4–6 месяцев дети вдруг начинают просыпаться еще чаще, и это тоже объяснимо и нормально – режутся зубы, что происходит в основном по ночам. Все вышеперечисленное – совершенно обычные вещи, с которыми придется смириться. Дети растут, и по мере взросления сон больше становится похож на наш – как правило, после 3 лет уже все дети спят так же, как взрослые.

2. 2–4 года: а ну-ка, уложи! Спать всю ночь без пробуждения дети начинают в разное время: кто-то уже к концу первого года, кто-то на втором, а те, кто находился на грудном вскармливании, – после его окончания. А вот засыпать, едва завидев подушку, они не спешат. Обычно процесс засыпания затягивается, и порой от момента укладывания в кровать до «выключения» проходит около часа. Это тоже нормально – в среднем засыпание у детей 2–4 лет занимает 40 минут. Взрослые тоже далеко не всегда попадают в объятия Морфея, едва оказавшись в постели. Засыпание у нас, больших, в норме занимает около 30 минут. Если малыш отключился очень быстро, это скорее всего говорит о том, что он сильно «перегулял» – то есть уложить его нужно было уже давно. Дело не очень полезное: маленькие дети не умеют переключаться так же легко и быстро, как взрослые, и «перегуливание» у них чревато эмоциональным перенапряжением. Лучше укладывать вовремя и не воспринимать долгую подготовку ко сну как проблему. Если вечером ребенок вдруг начинает бегать кругами – это признаки «перегуливания».

3. 4–7 лет: как поднять в детский сад Ребенок пошел в детский сад, и у родителей новые проблемы: как разбудить утром. От чего вообще зависит, хочет ребенок вставать утром или нет? В первую очередь, конечно, от режима. Если малыш ложится спать в 9:00, поднять его в 7:30 будет несложно – скорее всего он сам вас поднимет. Но что, если отбой гораздо позже? Большинство детей устают в детском саду и к вечеру уже очень хотят спать. Ребенок вполне уснул бы в 9, но родители поздно приходят с работы, и он, дожидаясь их прихода, перевозбуждается и уже не может справиться с собой. В результате он засыпает совсем поздно, а утром, естественно, не в состоянии проснуться. Тут поможет только одно: родителям надо на время пересмотреть режим работы и постараться приходить домой пораньше.

4. Школьники: режим – это не 5 дней в неделю Когда ребенок достигает школьного возраста, на первый план выходит проблема утренних подъемов. Встать в 7 утра без труда не удается порой даже тем детям, кто вечером ложится в положенные 9–10 часов. В этом возрасте у ребенка уже вполне сформированы личные биоритмы – он либо сова, либо жаворонок, либо голубь, и тогда по идее трудности с утренним вставанием должны быть преодолимы. Но при одном важном условии: нужен режим. Именно его отсутствие, вернее, «гибкость», чаще всего и объясняет утренние проблемы у школьников и их родителей. Если среди недели ребенок ложится в 22 часа, а встает в 7 – это, конечно, хорошо, но еще не все. Режимом это можно будет назвать лишь в том случае, если его соблюдают и в выходные. И на каникулах. И у бабушки. И вообще всегда. А если 5 дней в неделю график соблюдается, а в оставшиеся дни школьник ложится за полночь, а просыпается в обед, – это не режим. И удивляться трудностям с подъемом в таком случае не приходится

Источник: http://sobesednik.ru, фото http://veselahata.com

8 марта. Из истории праздника.

369.gif8 марта - "Международный женский день", праздник весны и повышенного внимания к женщине. 8 марта наши прекрасные женщины ждут нежности, цветов и подарков. Такова традиция это дня. Все мы ждем этот праздник, радуемся ему когда он наступает, но редко кто вникает в первоначальный его смысл. С течением времени, смысл праздника 8 марта улетучивается окончательно, и мы иногда задаем себе вопрос: что, собственно, и зачем мы празднуем 8 марта в "Международный женский день"? Праздник 8 марта, изначально, задумывался вовсе не как день прославления Прекрасной Дамы, а как праздник женщины-революционерки. В настоящее время праздник утратил своё былое историческое предназначение. Хотя, в некоторых странах, в этот день всё ещё проходят массовые акции феминисток, и этот день многие женщины воспринимают как день борьбы с сильным полом. История праздника. В Нью-Йорке в 1857 году 8 марта работницы швейных и обувных фабрик собрались на манифестацию. Их требованиями были улучшения условий работы, сокращения продолжительности рабочего дня, равную с мужчинами заработную плату. В те времена женщины работали до 16-и часов в сутки, и получали за свой труд гроши. Именно в этот день в Нью-Йорке, во многих городах сотни женщин вышли на демонстрацию, с требованием представления им избирательного права. В Европе история праздника 8 марта традиционно связывается с Кларой Цеткин. Это женщина создала революционный отряд, который состоял только из женщин, она, решила включить неудержимую энергию женщин в борьбу с эксплуататорами. Создание это отряда было делом не одного дня, но все же решено было выбрать тот день, который можно было бы считать Днем Рождения "женского пролетариата". В 1910 году на 2-ой Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене по предложению Клары Цеткин об учреждении "дня борьбы за права женщин" была принята резолюция о том, чтобы ежегодно проводить женский день, "который в первую очередь служит агитации за предоставление женщинам избирательного права". Это прозвучало словно призыв ко всем женщинам мира подняться на борьбу за равноправие. В ответ на этот призыв многие женщины различных стран включаются в борьбу против нищеты, выступают за право на труд, уважение своего достоинства, за мир.

Подробнее: 8 марта. Из истории праздника.

Это необходимо знать каждому родителю, чтобы лучше понимать своего ребёнка.

Kids 679

Взросление ребёнка сопровождается его психическим развитием. Совершенствуется центральная нервная система, развиваются и совершенствуются различные психические функции. Онтогенез – удивительная вещь, в процессе взаимодействия с окружающими, овладения различной деятельностью развивается психика ребёнка, и происходит становление его личности.

Удивительно то, что ребёнок рождается уже целостной личностью, которая познает окружающий мир, мир окружающие его предметов и человеческих отношений. К моменту рождения ребёнок уже предрасположен к активному установлению связей с миром, за счёт системы пищевых, ориентировочных, защитных рефлексов. В детском возрасте человеческая психика удивительно пластична, и ежесекундно готова к усвоению нового опыта через познавательные процессы (внимание, мышления, память, и. др).

Развитие психики ребёнка – это сложный процесс созревания и совершенствования психических функций, на которое влияет масса факторов: наследственность, условия воспитания, особенности внутриутробного развития, окружающая среда. Развитие детской психики происходит не всегда равномерно, периоды относительно равномерного развития сменяются периодами бурного и стихийного развития. Каждый возрастной период характеризуется развитием определённых анатомо-физиологических и психологических новообразований, появлением новых социальных потребностей и способов взаимодействия со средой. В процессе развития усложняются и углубляются знания ребёнка, интеллектуальные способности, способы поведения, происходит становление его личности. Не смотря на неравномерность, в развитии детской психики можно выделить несколько основных периодов. Эти периоды представлены этапами стабильного развития и неминуемыми возрастными кризисами.

Основные периоды которые полезно знать родителям.

Подробнее: Это необходимо знать каждому родителю, чтобы лучше понимать своего ребёнка.

Созависимость. Что это?

Зависимостей на sozavisimostсвете очень много. Среди них химические зависимости (зависимости от химических веществ – алкоголя, наркотиков, лекарств, кофе, никотина). Есть класс нехимических зависимостей: зависимость от работы ( трудоголики, работоголики), зависимость от религии (фанатизм), зависимость от пищи (булимия, анорексия). Зависимость может возникнуть практически от чего угодно.

Но есть еще СОЗАВИСИМОСТЬ. Она возникает у людей, которые находятся в тесных отношениях с зависимыми (мать, жена, сестра или брат больного, его взрослые дети, а также близкие друзья). Созависимость в бытовом понимании – это отказ от себя. Такие люди говорят: «Я о себе не могу думать. Я беспокоюсь о положении сестры (мамы, мужа, сына и т.д.), делаю всё, чтобы им было хорошо».

Подробнее: Созависимость. Что это?

 

 

Телефон доверияУполномоченный по правам ребенка
в Тамбовской области 

(4752) 72-65-44
Отдел охраны прав детства управления образования и науки области 

(4752) 79-23-30 

Отдел демографической и семейной политики управления социальной защиты и семейной политики области

(4752) 79-16-52