Семейный

помощник

Сайт создан в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на 2015-2017

Больше года не смолкали «страсти по Диане», и вот сейчас новая история – два канала, наперебой устраивают передачи, посвящённые выходу осужденного парня, дальше больше – появляется второй участник и так далее. Шоу должно продолжаться… И знаете, что я думаю по этому поводу? Вся эта шоу-история, настоящее преступление масс-медиа, по формированию и закреплению в умах зрителей виктимблейминга (victim blaming – обвинение жертвы).

Как это происходит? Вот, смотрим передачу, где активно обсуждается личность Дианы. Восстанавливаются события того вечера, как произошло то, что произошло. Агрессивно настроенная аудитория, совместно со специалистами полиграфолагами, изначально обвинительным и назидательным тоном задает вопросы на тему: правда ли что Диана сама пришла туда, куда она пришла? Да, правда! Правда ли то, что она там выпивала? Да, правда! Правда, что она целовалась с парнем, обвиняемым в изнасиловании? Да, правда! Ну, правильно - делает очевидный вывод аудитория. Любой на месте парня поступил бы также: сама хотела! «сучка не захочет, кобель не вскочит»! он ни в чем не виноват! его оболгали, подставили! он невинная жертва коварной Дианы, которая сейчас на этом активно пиарится! да, посмотрите же на неё, как она себя сейчас ведет – не как жертва изнасилования (они же себя по определению должны вести себя про другому – она не плачет, волос на себе не рвет, не прячется от стыда!). Если на секунду отвлечься от личности Дианы Шурыгиной, которая может быть и не очень приятной, понятной, и, правда может не вызывать сочувствие, что мы увидим? А увидим мы следующую объективную действительность: несмотря на то, что человек судом РФ был признан виновным в преступлении, вина его была доказана, вся «прогрессивная» общественность встала на его защиту, обвиняя жертву в провокационном и не достойном поведении. И, это ПРЕЦЕДЕНТ!

Это бомба замедленного действия. Давайте уточним, что такое изнасилование, в понимании УК. Изнасилование (ст.131 УК РФ) - вид сексуального насилия, как правило, подразумевающий совершение полового акта одним или несколькими людьми с другим человеком без согласия последнего. БЕЗ СОГЛАСИЯ! А теперь, давайте представим себе, что девушка хотела гулять и весело проводить время, хотела пить спиртное, и даже целоваться с понравившимся молодым человеком, но, при этом – не хотела секса! Ну, могла ведь она не хотеть? Имеет она право НЕ ХОТЕТЬ ЗАНИМАТЬСЯ СЕКСОМ? И не согласиться? Или все поведение, которое девушка проявляла до инцидента – однозначно говорит о том, она согласна заняться сексом? Или это так трактуется молодыми людьми, а заодно и большей частью населения нашей родины? Где корреляция между этими не связанными между собой желаниями и потребностями: разве «я хочу провести время в составе своей референтной группы, с алкоголем и флиртом с мальчиками = «я хочу секса?» автоматически? Нет! А вот, аудитория, которая своими вопросами подводит девушку к ответам, которые только утверждают их в собственном мнении – уверена, что да!

Приходилось ли нам, взрослым тётям и дядям, после флирта и поцелуев с потенциальным претендентом на секс, понять, что « неее, не моё. не хочу, не готова, не сейчас»? И отказаться! На любой стадии любого процесса – ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО ОТКАЗАТЬ! А другой – должен уважительно отнестись к чужому праву на охрану собственных границ, посредством самоконтроля отказаться от действия, которое не принимается партнером. Слово нет – это правило стоп! И уважать чужое «нет» – это первейшая задача, которую должны ставить перед собой вменяемые взрослые, обучая и воспитывая своих детей. Что позволяет аудитории данных передач формировать свое мнение в стиле «самаонадуравиновата»? Как мне думается, субъективная оценка личности самой Дианы Шурыгиной – как та смеет ТАК СЕБЯ вести, после всего «типа пережитого»? как она сидит? что говорит? как себя ведет? и пр., в общем, не самая приятная особа, в восприятии многих. Наверное да, может и правда, не вызывает сочувствия. А потому и не верит ей общественность. И вывод делает - линейный такой, примитивный. Не может быть жертвой ТАКАЯ. А значит, и не жертва она вовсе. А значит мальчонку то, оговорила, а сама то дрянь еще та. А насильник то совсем даже наоборот – такой воспитанный, спокойный. Хороший мальчик, в общем!

А вот, давайте вспомним, довольно известный фильм «Ворошиловский стрелок», где дед изнасилованной девушки взялся мстить за внучку, потому как следователь пытался спустить дело на «тормозах», вменяя «обоюдку», задавая потерпевшей те же самые вопросы: - А не знавала ли ты, девушка тех молодых людей, которые тебя якобы изнасиловали? Ах, знавала! Отлично! -А не пошла ли сама, добровольно, туда, куда тебя пригласили? Ах, пошла! Отличненько! -А, не пивала ли ты с ними шампанского? За день рождения, бокальчик?! А, дак, ну, поняяятно… Вызывает девочка из «кино» сочувствие? Вызывает. И месть дедушкина – не осуждение, а полное понимание вызывает. Почему? А потому, что образ такой правильной жертвы, создан и донесен до зрителя. Жертва же она, какой должна быть? Тихой, смиренной овечкой, страдалицей вечной, затворницей стыдливой. Такова героиня фильма – действительно наивная девочка, в жизненном опыте и картине мира которой нет двуличия, насилия и предательства. И она вызывает сочувствие. И гнев праведный, и желание возмездия. А Диана Шурыгина – не вызывает сочувствия, она ведь неправильная жертва! Она не вписывается в шаблонное и стереотипное восприятие большинства. Она бодра, весла. Самоуверенна и нахальна. И вовсе не плачет дома за печкой, а совсем наоборот, наглости набралась, о срамном, да на всю страну - говорить и показывать.

И что теперь? Если она не штамп, не шаблон, не стереотип – она НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЖЕРТВОЙ насилия? А если и стала – то ТОЧНО САМА ЕГО СПРОВОЦИРОВАЛА? Чем? Дак сама же – пошла, пила, целовалась. Люди – это очень опасные убеждения! Если отделить личность Дианы от рассмотрения САМОГО СЛУЧАЯ, то, не боимся ли мы, что созданный прецедент обсуждения случая в СМИ в подобном контексте, на основе которого в сознании людей укореняется сама возможность обвинять жертву и оправдывать преступника, приведет к ужасным последствиям? Средства массовой информации сегодня имеют решающую роль в формировании мировоззрения любого человека.

Если не иметь четкой, жесткой и непримиримой позиции относительно ВСЕХ случаев насилия без исключения, невзирая на лица, статусы и исключительные условия, если становится возможным обсуждать в средствах массовой информации (!!!) виновность жертвы (признанной судом жертвы!), то очень скоро мы увидим к чему это приведет: Сначала к нейтральной позиции – когда что то подобное, обсуждаемое в сотый раз в подобном контексте, уже не вызывает у широкой общественности шок, осуждение и общественный резонанс. Затем, постепенно - к лояльности, терпимости и толерантности к неприемлемым вещам. А затем – это станет нормой. Вот так, плавно, поэтапно, незаметно для себя общество приходит к принятию того, что принимать нельзя ни при каких условиях и обстоятельствах. На одном, отдельно взятом примере, осуждения малоприятной для большинства Дианы Шурыгиной – общество может, незаметно для себя оказаться в ситуации принятия насилия, как нормы, прийти к мысли, что преступление может быть спровоцировано жертвой. Если общество просто сочтет возможным делить жертв на «правильных» и «не правильных», и по такому же принципу определять и преступников, на основе стереотипного восприятия, можем себе представить, к чему может привести такое уплощенное восприятие? Чикатило разве был похож на убийцу и психопата? Знаменитый «битцевский маньяк» своим жертвам предлагал «выпить по маленькой». Часто соглашается выпить с незнакомцем человек, не отягощенный зависимостью? Большинство его жертв – личности, выпивающие и ведущие антисоциальный образ жизни. Все жертвы «ангарского маньяка» Попкова (около 80 зверски убитых женщин), сами садились в его машину, легко соглашаясь на совместное распитие спиртных напитков с малознакомым человеком. Влияют ли личностные качества и образ жизни этих людей на их права: право на жизнь, здоровье, достоинство и личную неприкосновенность? Про провокационное и соблазняющее поведение, все, как один утверждают педофилы, насилующие своих взрослеющих дочерей и падчериц.

В нашем обществе принята за основу «презумпция виновности» жертвы – ты, сначала докажи, что ты всамделишная жертва! Вот когда изнасиловали и убили – это да, тут уж не поспоришь, жертвее не бывает. А так – еще доказать надо, не сама ли ты дала? Задумайтесь! Речь, в общем, вовсе не о Диане Шурыгиной, которая, вполне может так статься, действительно дала согласие на секс, и теперь рубит бабки. Правду мы с вами, никогда не узнаем. Речь о совершенно преступной, с моей точки зрения, политике СМИ, которая муссируя эту хайповую историю, позволяет себе создавать прецедент общественного осуждения и обвинения жертвы преступления. Диану покажут еще пару раз, пока всем не надоест эта тема, да и забудут про ее существование. А прецедент останется!

Останется нормой практика возложения вины на жертву, за её «неправильное, провокационное» поведение, с одновременным, оправданием насильника. Останется схема постепенного принятия насилия, когда оно при определенных обстоятельствах «как бы оправдано», и как бы и насилие вовсе: нейтральное отношение – лояльность – норма («а что такого»). Оправдание насилия не должно быть полем для дискуссий. Особенно публичных! Существуют в жизни вещи, не терпящие полумер, неоднозначных трактовок, альтернативного отношения. Нельзя мучить животных! Нельзя бить детей! Нельзя проявлять насилие – это противозаконно, точка! И нечего обсуждать, осуждать, оправдывать! Никаких двойных стандартов! Для определения виновности преступника, есть органы дознания, следствие и суд, которые и должны быть озадачены тем, что бы учесть все обстоятельства дела по существу и не осудить невиновного. А вызывающее поведение женщины, ее сомнительная нравственность или алкогольное опьянение не является ни поводом к совершению насилия, ни его оправданием. И не дело общественности и СМИ - судить некомпетентно, эмоционально, публично. Преступно допускать в поле общественного и массового обсуждения вопросы «допущения и оправданности» преступления, с каким бы контекстом мы не столкнулись в частности.

Радионова Юлия Анатольевна. Источник: https://psy-practice.com/publications/prochee/i-snova-diana-shurygina-prestuplenie-smi-protiv-obshchestva/

Новости

  • Акция "Слова тоже ранят"
    Автор

    Опубликовано Среда, 22 Сентябрь 2021 15:00 в Новости Прочитано 3 раз
  • Почему в школе дети болеют?
    Автор

    Вторая-третья неделя самая сложная для адаптации к чему бы то ни было. К учебному году тоже. Новизна впечатлений стирается. Мобилизация и подъем сменяются рутиной и пониманием, что это все надолго. Это ещё не усталость - но уже ожидание усталости, сложностей, неудач. В новых чистых тетрадках уже есть помарки. Первые оценки уже получены и они не всегда отличные. Просыпаться рано и делать уроки начинает надоедать. А до каникул ещё ооочень далеко.

    Говорят, у детских врачей даже есть такое выражение "болезнь третьей недели сентября". Дети все разом простужаются. Да и погода часто прохладная. Замечали такое?

    Помогают от такого состояния расслабление и удовольствие. Пусть на три минуты, но обязательно несколько раз в день должно быть что-то, что радует. Красивое, веселое, вкусное, интересное.

    Я помню, как в сентябре мне помогали проснуться утром осенние краски. Небо было невероятной синевы, а серебристые тополя становились ярко желтыми и это "золото на голубом" просто светилось.
    Спрашивайте у детей, что их сегодня порадовало, рассмешило, удивило или вдохновило. А "что получил" и " что задали" на этой неделе не спрашивайте:)

    Людмила Петрановская

    Опубликовано Вторник, 21 Сентябрь 2021 09:35 в Новости Прочитано 2 раз
  • Как мотивировать ребенка к учебе?
    Автор

    Многим знакома ситуация, когда у ребенка пропадает желание учиться, он становится менее внимательным, перестает прикладывать усилия. Успеваемость падает, родители тревожатся и пытаются найти подход к ребенку, однако ни «кнуты», ни «пряники» не помогают повысить мотивацию к учебе.

    Почему дети не хотят учиться? Даже педагоги со стажем не всегда готовы однозначно ответить на этот вопрос, но мы попробуем дать максимально простые и действенные способы для мотивации вашего ребёнка.

    Для начала нужно понимать, что именно влияет, на нежелание ребенка учится? Чтобы оправдать свою неуспеваемость, ребенок часто перекладывает ответственность на «плохого» учителя, сложность заданий, собственную забывчивость. Но эти оправдания – лишь следствие более глубоких проблем, и нам нужно понять, почему на самом деле возникает равнодушие, а иногда даже отвращение к процессу обучения. Причины, по которым дети не хотят учиться, разные, их довольно много.

    1. Ребёнок мал для школы.

    2. Конфликты с учителями.

    3. Конфликты с учениками.

    4. Физические дефекты.

    5. Внутрисемейные конфликты.

    6. Давление на ребенка со стороны родителей и родственников.

    Как мотивировать ребенка учится?

    Мотивация – это в широком смысле побуждение к действию. Это не цель, которой нам нужно достичь, а сам стимул что-то совершить для получения результата.

    Внешняя мотивация – это те поощрения и награды, которые мы получаем за совершение тех или иных действий. В случае учебы это хорошие оценки, иногда – дополнительные привилегии для учеников с высокими результатами. Кое-то время это может работать, но такой подход приводит к тому, что ребенок старается не ради самого процесса учебы, не ради знаний, которые он может приобрести, не из интереса к предмету, а только ради поощрения.

    Внутренняя мотивация, напротив, рождается из интереса, увлеченности, желания узнать как можно больше, а также из понимания того, зачем нужны школьные знания и как их применить в нынешней жизни и в будущем.

    Но все таки, что же именно можно сделать, что бы повысить мотивацию к учебе?

    1. Говорите по душам. Слушайте своего ребенка, узнавайте, чем он увлекается, разделяйте его интересы. Если вы знаете, что занимает и притягивает ваших детей, вы сможете помочь им раскрыться и развить свои таланты. Не навязывайте то, что считаете правильным и полезным – дайте ребенку попробовать разное и выбрать именно то, чем он на самом деле хочет заниматься.

    2. Вводите в обучение игровые элементы. Термин «геймификация»  – достаточно новый, но принцип обучения в игровой форме давно нам знаком. Ребенку гораздо проще сохранять интерес к процессу учебы, если в него вводятся элементы игры, пробуждающие азарт и креативность. Игра делает освоение даже непростого материала легче, снижает уровень стресса и нервозности, уступая место желанию добиться как можно большего и покорить новую вершину. Превратите учебу в интересный квест, который ваш ребенок обязательно захочет пройти.

    3. Поощряйте ребенка, не подкупая. Как уже было сказано, внешняя мотивация – вещь непростая. Бывает очень сложно оценить, где заканчивается поощрение, которое дает ребенку стимул прикладывать больше  усилий и добиваться как можно более хороших результатов, и начинается откровенная торговля за оценки, выученные уроки и пройденные темы в учебнике.

     

    4. Радуйтесь успехам и не ругайте за неудачи. Пятерка – это замечательно, но самое главное не оценка, а то, какие знания за ней стоят. . Объясните непонятное, похвалите, когда получается то, что раньше было сложно, и покажите, что одна неудача – это не полный крах, а только небольшое препятствие, которое вы поможете преодолеть.

    Опубликовано Понедельник, 20 Сентябрь 2021 17:00 в Новости Прочитано 3 раз
  • Как пережить неудачу и превратить ее в успех?
    Автор

    1. Понимать себя и свои чувства. Ребенка необходимо научить понимать себя и свои эмоции. Сначала помогите ребенку взять себя в руки. Дайте ему время погоревать и оплакать поражение, а потом поговорите о том, что он чувствует. Постарайтесь вместе найти причину, по которой он расстроен. Иногда такой анализ может принести неожиданные результаты. Например, вам может казаться, что вы совсем не давите на ребенка и не задаете ему планку, а для него ситуация будет прямо противоположной. Чем больше вы говорите, тем проще найти причину и устранить ее.

    2. Развивать позитивное мышление. Это не значит, что мы не должны обращать внимание на проигрыш. Просто надо понять, какие положительные стороны он имеет. Например, в случае проигрыша в настольной игре мы учимся использовать разные стратегии и искать способы обыграть остальных. А также понимать, что не все и не всегда зависит от нас самих — что-то определяется удачей и теми фишками, которые нам выпали.

    3. Находить возможности для роста. Проигрыш говорит о том, что мы недостаточно компетентны, чтобы добиться успеха. Но он так же означает, что у нас есть возможности для роста и совершенствования навыков. Проанализируйте неудачу и подумайте вместе с ребенком, что бы он мог сделать, чтобы в следующий раз добиться успеха.

    4. Учить брать ответственность. Когда ребенок маленький и с ним происходит какая-то неприятность, он перекладывает ответственность за эту ситуацию на внешние обстоятельства. Многие сохраняют эту привычку и во взрослом возрасте. Например, мы говорим, что в опоздании виноваты не мы, а пробки. Следом за нами дети говорят, что сосед или учитель виноваты в том, что они не записали задание на дом. Но в любой ситуации есть и наша вина. Попробуйте проанализировать: что именно вы сделали не так и почему получили именно такой результат? Возможно, сосед по парте и учитель здесь совершенно ни при чем.

    5. Выбирать достижимые результаты. Мы ставим планку и постоянно сравниваем ребенка с другими, чтобы прибавить ему мотивации. Но на самом деле эти способы не работают. Вместо того, чтобы мотивировать и поощрять ребенка становиться лучше, мы заставляем его участвовать в соревнованиях, из которых он не всегда может выйти победителем. Лучше ориентироваться не на других, а на собственные достижения. Во-первых, проиграть самому себе не так «стыдно». Во-вторых, когда мы ставим планку, опираясь на достижения и опыт конкретного ребенка, мы подбираем наиболее достижимые задачи. Например, если ребенок учится на тройки и четверки, мы не можем сразу сделать из него круглого отличника. Лучше подумать, как закончить четверть без троек, а потом уже думать про пятерки.

    6. Хвалить правильно. Очень часто мы считаем достижения детей чем-то само собой разумеющимся и не хвалим их за хорошую учебу или прекрасно выполненный проект. Но оценка — это результат его стараний. Не забывайте отмечать достижения и приложенные усилия своего чада.

    Не забывайте, что именно вы — пример и вдохновение для ребенка. Станьте для него положительным примером. И сын или дочь так же, как и вы, будут искать конструктив в любой ситуации.

    Опубликовано Понедельник, 30 Август 2021 13:44 в Новости Прочитано 17 раз
  • Что мы транслируем своим детям?
    Автор

    Очень часто родители подростков жалуются, что ребенка ничего не интересует, он ничего не хочет, у него интерес один — сидеть в телефоне или компьютере.


    Когда возникает подобная жалоба, первое, на что надо обратить внимание — на качество и образ жизни самих родителей. Что показывают ребенку родители, какой он видит их жизнь? Важно не то, что родители говорят или рассказывают о своей жизни, а то, что ребенок видит. Ключевой момент — то, что ребенок видит!
    На сколько вообще мы сами справляемся с жизнью? На сколько нам жить интересно? На сколько нам нравится наша работа? Сколько мы сами отводим времени на собственное обучение и развитие? Есть ли у нас хобби, увлечения, интересы?

    Если проанализировать, у увлеченных родителей, которые «горят», дети в подростковом возрасте не имеют проблем с мотивацией (бывает, но это другая история). Зачастую, если у родителей горят глаза и с жизнью они справляются, а проблемы воспринимают как задачи, которые нужно решить, то подростки воспринимают жизнь, как классное и интересное место, где есть что миру дать и что от него взять. Они понимают, что жить можно увлекательно, что есть место приключениям и радостям. С таким пониманием у ребенка рождается внутренняя мотивация выходить в мир.

    Если родители своим поведением транслируют уныние  (все плохо, экономика гиблая, в стране упадок, работа так себе, родственники жуткие), то ребенок понимает, что жизнь состоит только из проблем, нагрузок и перегрузок, что тут нет ничего хорошего, позитивного и лучше туда не ходить. В этом моменте подросток находит единственный и естественный выход — в виртуальную реальность. Там он прячется от страшной и тоскливой жизни, где есть только обязанности и нет никаких прав.

    Опубликовано Понедельник, 23 Август 2021 13:59 в Новости Прочитано 18 раз

 

 

Телефон доверияУполномоченный по правам ребенка
в Тамбовской области 

(4752) 72-65-44
Отдел охраны прав детства управления образования и науки области 

(4752) 79-23-30 

Отдел демографической и семейной политики управления социальной защиты и семейной политики области

(4752) 79-16-52