Семейный

помощник

Сайт создан в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на 2015-2017

     s1200В нашей повседневной жизни доброты не хватает. Мы слишком замотаны и озабочены своими проблемами. По моему мнению это касается и детей и родителей. Немножко доброты Вам, дорогие читатели. Если заинтересовал автор - то в Интернете Вы быстро найдете много-много рассказов  замечательного Олега Бондаренко. Читайте, наслаждайтесь и добрейте!

    Рассказ на тему известного итернет — мема.

 

"Наташа жила вместе с пятью котами. Вернее, с тремя котами, одной кошкой и маленьким серым котёнком, которого недавно подобрала на улице, как и всех, впрочем, остальных своих питомцев. Большая белая кошка, увидев грязного худого голодного малыша заметила:

-Понатаскают домой всякой заразы, а потом у приличных котов глисты, блохи и прочие болячки.

Коты Наташу обожали. Впрочем, взаимно. Как –то так получилось, что родственники Наташины оказались в другой далёкой стране. И осталась она одна. Совсем одна. А, впрочем, . Наташа не унывала. Поскольку нрава была весёлого и общительного.

Наверное поэтому, даже сейчас, в период эпидемии её всё время приглашали на закрытые вечеринки. Где она и была душой компании. Правда домой возвращалась под утро, и как правильно заметила большая белая умная кошка – в хлам.

Коты всегда за ней ухаживали. Обкладывали её со всех сторон своими лечебными телами, и Наташа хотя и болела после похмельем, но значительно более легко, чем её подруги и друзья.

Кошка, когда Наташа, серая лицом и стонущая от головной боли возвращалась из туалета всегда замечала:

-Наташ. Тебе замуж надо. А мы твоего мужа научим всему, что надо. Уж не сомневайся.

Может потому, что по выходным у неё всегда болела голова, она и не желала замечать, что последнее время стала слышать непонятные голоса. Наташа списывала это на последствия неумеренного принятия алкоголя на очередной закрытой вечеринке.

Завтракала и ужинала она всегда в окружении своих пяти пар глаз. Устремлённых на неё с любовью. Главное, было не вставать из-за стола и не отворачиваться. Потому что, все коты включая маленького котёнка немедленно забирались на стол, чтобы убедиться, что их любимая Наташа ест хорошую, свежую, качественную еду.

Иногда поле такой проверки ничего не оставалось, но это никого не расстраивало. Наташа смеялась, хлопала ладошами и притворно сердилась. Коты притворно боялись и начиналась весёлая беготня по маленькой съёмной квартирке, где всё семейство и жило.

Вот и сегодня, в конце рабочей недели, подруги позвонили Наташе и сообщили новый секретный адрес дискотеки. К счастью, он был совсем рядом. Минутах в десяти от дома. И не надо было думать, как добираться туда и назад. В пьяном виде Наташа за руль не садилась.

Коты окружили её перед выходом и взволнованно смотрели на неё и маску, которую она натянула на нос.

-Наташ. Мы волнуемся. Пронеслось у её в голове. Наташ, ты корма насыпала? Наташ, может не пойдёшь? Что с нами будет если ты заболеешь? Наташ, ты у нас одна. Не ходи, пожалуйста, останься дома.

И маленький такой писклявый голосок.

-Мама. Мама. Мамочка. Куда ты идёшь? Мамочка, возьми меня на ручки. Мне страшно.

И что это мне такое кажется, отмахнулась Наташа от роя голосов в голове. Надо будет к психологу сходить, пусть таблеток выпишет. И надо же такое. Не расскажешь ведь никому. Голоса в голове.

Наташа наклонилась и погладив каждого своего питомца вышла за двери.

Большая, белая, умная кошка запрыгнула на подоконник и стала смотреть на улицу.

Рыжий кот смотревший на неё с пола сказал:

-Будешь наблюдать. Как Наташа пойдёт домой и ты её увидишь скажи нам, чтобы мы её у дверей встретили.

Кошка согласно кивнула.

А Наташа уже походила к секретному месту, располагавшемуся в полуподвальном помещении. Поэтому, шум музыки, голоса и мигающий свет практически не были видны снаружи. Согласитесь, что это немаловажно в период ковид-эпидемии. Ведь так никто не увидит и можно спокойно себе веселиться до самого утра.

У входа стояли пару здоровых парней самого угрюмого вида. Они опрашивали подходящих молодых людей о том, откуда узнали, кто сказал и условленный пароль.

В нескольких метрах от них весёлая группа ребят и девушек явно на подпитии весело болтала. Они ждали кого-то. Увидев Наташу, они разом радостно закричали и замахали ей руками.

-Наташа. Наташа, скорее иди к нам. Мы ждём только тебя. Сегодня выпивка бесплатная. Гуляем до утра.

На разгоряченных алкоголем и танцами лицах давно не было масок, но это не смущало Наташу. Не впервые. Пронесёт, думала она обычно. Но в этот раз.

В этот раз этот странный, неотвязный, тоненький и дребезжащий голосок в голове не унимался.

-Мама. Мамочка, ты где? Мамочка, мне страшно. Мамочка, возьми меня на ручки.

Наташа застыла перед самой дорогой. Осталось только перейти её и вот оно счастье и радость. Танцы, выпивка и смех. И чёрт с ним с карантином и этой эпидемией. Главное – общение с друзьями. Но голосок в голове не унимался.

-Мамочка. Мамочка, где ты?

И рука Наташина уже привычно протянувшаяся, чтобы сорвать с лица так надоевшую за неделю мед. маску остановилась.

Она запнулась прямо перед переходом. А на той стороне кричала и звала её весёлая компания друзей. Там впереди её ждала ночь танцев и общения.

Наташа не понимая сама себя с трудом повернулась к весёлой компании спиной. Странный, тоненький, слабенький голосок еле слышный в голове из-за проезжавших мимо машин звал домой.

Наташа вернула маску на место и сперва не спеша, а потом всё быстрее и быстрее пошла домой. Позади остались парни проверяющие на входе и компания, так и не дождавшаяся её.

А большая белая кошка неотрывно смотрела на улицу. Она ждала свою Наташу.

- Идёт, идёт, радостно закричала она.

-Как всегда в хлам, спросил рыжий кот. Хоть на ногах держится?

Белая кошка присмотрелась, и голосом полным изумления ответила:

-Она трезвая и бежит домой.

Все коты немедленно запрыгнули на подоконник и тревожно стали смотреть на бегущую Наташу.

-Всё пропало, сказал черно-белый кот. Что-то случилось. Где это видано, чтобы Наташа вернулась домой вечером и трезвая? Точно говорю вам, что-то случилось. Рыжий кот отвесил черно-белому увесистую оплеуху, от которой тот свалился на пол.

-Не каркай. А то ухо прокушу.

Черно –белый кот вернулся на подоконник. Подальше от рыжего и ворча что-то сердито насчёт того, что и у него есть когти стал смотреть вниз.

Наташа открыла дверь и сорвала с лица маску. Четыре кота стояли на задних лапах положив передние ей на ноги. Они встревоженно вглядывались ей в лицо.

-Показалось, подумала Наташа. Привиделось и прислышалось. Она опустилась на колени и стала гладить и целовать своих питомцев. А те довольно мурлыкали и тёрлись об неё.

Счастье свершилось. Наташа вернулась домой. Живая и здоровая.

Наташ. Наташ. Мы там всё уронили, пронеслось у неё в голове.

О Господи, опять голоса, простонала Наташа, но посмотрев вокруг должна была признать, что они не соврали. Коты посбрасывали на пол всё, что только можно было. Тяжело вздохнув, Наташа пошла собирать валявшиеся по всей квартирке вещи. Но это занятие прервал следующий голос.

-Наташа. Наташа, я какать хочу, а лоток полный. Убери быстренько.

Наташа уже не сопротивляясь странным голосам в голове, развернулась и пошла в туалет, где стояли лотки. Надо было убрать мокрый песок.

Она опустилась на корточки и вдруг к ней на колени запрыгнул недавно принесённый с улицы серый малыш и в голове. В голове Наташи совершенно громко, отчетливо и раздельно прозвучал тоненький голосок.

-Мамочка. Мамочка, ты вернулась. Возьми меня на ручки мамочка, я так соскучился.

Наташа села на пол и подняв серого малыша прижала к лицу.

Так вот откуда эти голоса, улыбнулась она. Это ты всё делаешь. Она погладила малыша и поцеловала в маленький розовый носик.

-Ну вот. Ну вот! Я вам говорил, что она настоящая моя мама, закричал котёнок оборачиваясь к другим котам, смотревшим на них со всех глаз, а вы не верили.

-Кошка, кошка.

Какая кошка, Наташа моя настоящая мама. Правда, мамочка? И он лизнул Наташу в щеку.

-Хороший кот вырастет, сказала большая, белая умная кошка. Правильный. Хорошо, что Наташа его принесла.

А Наташа сидела на полу и прижимала к себе своих питомцев. Она была дома. Среди членов своей семьи и идти ей больше никуда не хотелось. Больше Наташа не ходила на тайные дискотеки. Она боялась не за себя, а за своих котов. Ведь она для них была мамой. Самой настоящей.

А вскоре она познакомилась с курьером, привозящим еду. Хороший такой, приятный парень. В университете на врача-кардиолога учится, а тут подрабатывает.

И белая умная кошка благосклонно приняла его. А особенно он нравился маленькому серому котёнку.

Наташ. Наташ. Мы там всё уронили.

ОЛЕГ БОНДАРЕНКО

Новости

  • Как пережить неудачу и превратить ее в успех?
    Автор

    1. Понимать себя и свои чувства. Ребенка необходимо научить понимать себя и свои эмоции. Сначала помогите ребенку взять себя в руки. Дайте ему время погоревать и оплакать поражение, а потом поговорите о том, что он чувствует. Постарайтесь вместе найти причину, по которой он расстроен. Иногда такой анализ может принести неожиданные результаты. Например, вам может казаться, что вы совсем не давите на ребенка и не задаете ему планку, а для него ситуация будет прямо противоположной. Чем больше вы говорите, тем проще найти причину и устранить ее.

    2. Развивать позитивное мышление. Это не значит, что мы не должны обращать внимание на проигрыш. Просто надо понять, какие положительные стороны он имеет. Например, в случае проигрыша в настольной игре мы учимся использовать разные стратегии и искать способы обыграть остальных. А также понимать, что не все и не всегда зависит от нас самих — что-то определяется удачей и теми фишками, которые нам выпали.

    3. Находить возможности для роста. Проигрыш говорит о том, что мы недостаточно компетентны, чтобы добиться успеха. Но он так же означает, что у нас есть возможности для роста и совершенствования навыков. Проанализируйте неудачу и подумайте вместе с ребенком, что бы он мог сделать, чтобы в следующий раз добиться успеха.

    4. Учить брать ответственность. Когда ребенок маленький и с ним происходит какая-то неприятность, он перекладывает ответственность за эту ситуацию на внешние обстоятельства. Многие сохраняют эту привычку и во взрослом возрасте. Например, мы говорим, что в опоздании виноваты не мы, а пробки. Следом за нами дети говорят, что сосед или учитель виноваты в том, что они не записали задание на дом. Но в любой ситуации есть и наша вина. Попробуйте проанализировать: что именно вы сделали не так и почему получили именно такой результат? Возможно, сосед по парте и учитель здесь совершенно ни при чем.

    5. Выбирать достижимые результаты. Мы ставим планку и постоянно сравниваем ребенка с другими, чтобы прибавить ему мотивации. Но на самом деле эти способы не работают. Вместо того, чтобы мотивировать и поощрять ребенка становиться лучше, мы заставляем его участвовать в соревнованиях, из которых он не всегда может выйти победителем. Лучше ориентироваться не на других, а на собственные достижения. Во-первых, проиграть самому себе не так «стыдно». Во-вторых, когда мы ставим планку, опираясь на достижения и опыт конкретного ребенка, мы подбираем наиболее достижимые задачи. Например, если ребенок учится на тройки и четверки, мы не можем сразу сделать из него круглого отличника. Лучше подумать, как закончить четверть без троек, а потом уже думать про пятерки.

    6. Хвалить правильно. Очень часто мы считаем достижения детей чем-то само собой разумеющимся и не хвалим их за хорошую учебу или прекрасно выполненный проект. Но оценка — это результат его стараний. Не забывайте отмечать достижения и приложенные усилия своего чада.

    Не забывайте, что именно вы — пример и вдохновение для ребенка. Станьте для него положительным примером. И сын или дочь так же, как и вы, будут искать конструктив в любой ситуации.

    Опубликовано Понедельник, 30 Август 2021 13:44 в Новости Прочитано 14 раз
  • Что мы транслируем своим детям?
    Автор

    Очень часто родители подростков жалуются, что ребенка ничего не интересует, он ничего не хочет, у него интерес один — сидеть в телефоне или компьютере.


    Когда возникает подобная жалоба, первое, на что надо обратить внимание — на качество и образ жизни самих родителей. Что показывают ребенку родители, какой он видит их жизнь? Важно не то, что родители говорят или рассказывают о своей жизни, а то, что ребенок видит. Ключевой момент — то, что ребенок видит!
    На сколько вообще мы сами справляемся с жизнью? На сколько нам жить интересно? На сколько нам нравится наша работа? Сколько мы сами отводим времени на собственное обучение и развитие? Есть ли у нас хобби, увлечения, интересы?

    Если проанализировать, у увлеченных родителей, которые «горят», дети в подростковом возрасте не имеют проблем с мотивацией (бывает, но это другая история). Зачастую, если у родителей горят глаза и с жизнью они справляются, а проблемы воспринимают как задачи, которые нужно решить, то подростки воспринимают жизнь, как классное и интересное место, где есть что миру дать и что от него взять. Они понимают, что жить можно увлекательно, что есть место приключениям и радостям. С таким пониманием у ребенка рождается внутренняя мотивация выходить в мир.

    Если родители своим поведением транслируют уныние  (все плохо, экономика гиблая, в стране упадок, работа так себе, родственники жуткие), то ребенок понимает, что жизнь состоит только из проблем, нагрузок и перегрузок, что тут нет ничего хорошего, позитивного и лучше туда не ходить. В этом моменте подросток находит единственный и естественный выход — в виртуальную реальность. Там он прячется от страшной и тоскливой жизни, где есть только обязанности и нет никаких прав.

    Опубликовано Понедельник, 23 Август 2021 13:59 в Новости Прочитано 18 раз
  • «Им ничего кроме смартфона неинтересно!»
    Автор

    Все чаще слышу «Им ничего кроме смартфона неинтересно!»
    - А заинтересовать пробовали?
    - Конечно!
       Но видимо не эффективно… Как заинтересовать ребенка реальной жизнью, чтобы он действительно захотел убрать гаджеты в сторону?
       Вот 3 простых и эффективных способа:

     1. Не вместо, а ВМЕСТЕ! Родители молодцы! Они говорят «иди вон в футбол поиграй, сколько можно в телефоне сидеть!» А сами бы они бросили то, что делают, что нравится и понятно, ради того, что придется делать не понятно как и непонятно с кем? Дети сами не найдут занятие вместо смартфона. Они не захотят самостоятельно искать партнеров для игры, а играть в одиночку скучно. Какой выход? Предлагая отвлечься, нужно отвлекаться вместе! Оцените, как звучит: «Пойдем вместе с папой и со мной в футбол сыграем! Кто первый до ворот, тот вратарь! Догоняй!» И побежать. Уверена, ребенок побежит за Вами! Ваш задор, Ваш пример – лучшая мотивация!

     2. Будьте проводником! Детям сложно знакомиться, самостоятельно придумывать игры. А как раньше? А раньше выбора не было! А сейчас есть. Есть смартфон, где разработчики приложений все уже придумали. Но Вы ведь хотите, чтобы ребенок жил и радовался реальной жизни, а не виртуальной. Верно? Тогда вперед, через свой страх и стеснение на площадку. Подходите вместе со своим ребенком к детям, знакомьтесь, организуйте игры для них. «А я игр не знаю…» Да, ладно?! А как же «выше ноги от земли», «резиночки», «чай-чай-выручай», «цепи-кованные», «жмурки», «прятки», «краски» и множество других игр в которые Вы играли в детстве. Покажите детям, как дружить и как играть, играть по правилам. А дальше они смогут это повторять и сами.

     3. Предлагайте достойную альтернативу. Варианты «лучше бы игрушки убрал, чем в планшете ковыряться» не работают.

    На себя примерьте «лучше бы посуду помыла, чем свой инстаграм листать». Значит, нужно предлагать то, что объективно интереснее, чем гаджет. А что это? Это все, что у ребенка начинается со слова «впервые!» Пойдем, покатаемся верхом на лошади, найдем клад в песочнице, поедем на великах на озеро и т.д.

     И два лайфхака напоследок!

    Не можешь воспрепятствовать – возглавь! Запретами вопрос не решить, а значит надо искренне интересоваться тем, что такого находит в телефоне ребенок и пытаться перенести это в реальную жизнь. Смотрит видео про слаймы? Отлично, предложите сделать его дома вместе!
         Уважайте мнение ребенка, и прививайте осознанность. Спрашивайте ребенка о том, что ему и почему нравится. Что еще бы он хотел узнать? Научите ребенка не вестись на рекламы и баннеры, а осознанно выбирать то, что нравится и интересно. Фильтр информации очень важный навык.
         Быть для ребенка интересным родителем, другом и проводником в мир дружбы и в реальную жизнь, вот главный ответ на вопрос «Как отвлечь ребенка от смартфона?» Оказывается так просто и так сложно… Но если делать ежедневные шаги навстречу к интересам и потребностям ребенка, проводить больше времени вместе, предлагать альтернативу как провести время, то постепенно Вы заметите, что ребенок сам уберет смартфон в сторону.

    telef

    Опубликовано Вторник, 17 Август 2021 05:17 в Новости Прочитано 26 раз
  • Разные люди-разные мнения разрешение межличностных конфликтов в семье
    Автор

    Потому что мы разные.

    Межличностные конфликты чаще всего происходят в семье.И это не удивительно, ведь именно в семье происходят наиболее тесные контакты между людьми. И при этом каждый из членов семьи хочет жить, сообразуясь со своими идеями и взглядами, и не всегда получается соотнести их с привычками и убеждениями других членов семьи. На этой почве и происходят семейные конфликты. Время от времени по разные стороны от «баррикады» оказываются супруги, родители и дети или люди среднего и старшего поколения.

    Не смотря на то что в семье люди тесно связаны меж собой, каждый из них является отдельной личностью. У них может быть ряд различных взглядов, интересов, обязательств отличный от взглядов и интересов других членов семьи. Это нужно понимать и принимать как есть. Каждый член семьи имеет свои личные взгляды и интересы, они составляют часть его личности и он имеет на них право, не нужно пытаться бороться с этим, примите это.

    Быть вместе не значит делать все вместе.

    Помимо семьи человек может иметь свои личностные цели. Желание развить себя, свой потенциал, это нормально для человека, но часто близкие люди этого не понимают. Вопросы самореализации человека личностные и не требуют вмешательства в них. Совершенно не обязательно заниматься, чем-либо совместно, что бы быть семьей. В этой ситуации гораздо важнее оказать понимание и поддержку члену своей семьи в этой ситуации.

    Как договориться, если говорите на разных языках?

    Конфликт может произойти не только тогда, когда члены семьи обладают разными взглядами и убеждениями. Иногда конфронтация возникает, когда люди не могут понять друг друга и из-за этого приходят к неправильному выводу. Это порождает претензии и обиды, и не всегда проблему получается урегулировать мирным путем.

    В этой ситуации наиболее важным будет конечная цель, а не способ ее достижения. Важно найти в ситуации общую для конфликтующих членов семьи цель. Если разногласия будут касаться путей ее достижения, то можно будет разделить и каждый выполнит свою часть наиболее удобным для него способом.

    Опубликовано Среда, 11 Август 2021 04:59 в Новости Прочитано 58 раз
  • Мамочка, мне скучно...
    Автор

    Большинство современных родителей слышат эту фразу настолько часто, что уже порядком от нее устали. И с одной стороны, хочется быть хорошим родителем со счастливым ребенком, а с другой – не хочется поддаваться на манипуляции и идти на поводу у сиюминутного желания ребенка. Взрослым непонятно такое поведение. Ведь сами родители, будучи детьми, находили себе уйму занятий и развлечений без помощи взрослых, почему же их чадо ведет себя совершенно иначе?

    Начнем с того, что родители сами способствуют тому, что состояние безделья и одиночества для ребенка становится малознакомым и непривычным.

    • «Вечный праздник». Любое событие жизни ребенка родители превращают праздник со всеми сопутствующими атрибутами. Если день рождения, то с аниматорами и огромным тортом с любимыми героями, окончание детского сада с фейерверком и шоу экспериментов. И каждые выходные обязательно поход в кино, театр, цирк и далее по списку, чтобы скучно не было…
    • «Раннее развитие». Очень модная тенденция среди современных молодых родителей – записывать своих детей на разного рода «развивашки». И чем раньше, тем лучше. Если ребенок в три года не знает весь алфавит, не ходит на гимнастику и заодно не изучает английский в промежутках, то с родителями что-то не так. А ведь у дошкольников ведущий вид деятельности – это игра, а не обучение, даже с использованием игровых приемов.
    • «Гаджеты». Родителям нужно освободить себе некоторое время, и они вручают ребенку телефон или планшет, чтобы не было скучно. Яркая картинка, быстрая смена действий и прикладывание минимума усилий для быстрого результата делают свое дело: ребенок быстро осваивает это «чудо техники» и уже не хочет с ним расставаться.
    • «Культ ребенка». Бытует мнение, что ребенку нужно все самое качественное, дорогое и очень много, например, игрушек. И вообще, дети – дорогое удовольствие. А еще, если ребенку что-то хочется или нужно, то это сразу надо дать: если ребенок голоден – то его надо тут же покормить, если хочет пить, то напоить. Дети не учатся терпеть или ждать. А зачем, ведь взрослые быстро реагируют на любое требование ребенка, ожидание тягостно и скучно.

    Так что же делать, когда ребенок не умеет скучать? Скуку, как и любое другое психологическое состояние надо уметь проживать, адаптировать и находить в нем плюсы для себя.

    • Многие родители сами не умеют рационально организовать свое время, а уж пережить скуку или ожидание для них тоже бывает мучительно. А ведь родители всегда остаются примером для подражания своим детям. И если родителю не бывает скучно, то и его дети, скорее всего, всегда смогут найти себе занятие;
    • Правильно дозируйте для ребенка получаемые эмоции. Переизбыток эмоций – это стресс даже для взрослого человека, а уж для ребенка это становится непосильной ношей и в то же время постоянное переживание ярких эмоций формирует привычку быть всегда в эмоциональном тонусе;
    • Учите ребенка выполнять рутинные обыденные дела. Таким образом, у ребенка формируются навыки выполнения несложных бытовых задач и впоследствии проще переносятся моменты ожидания.
    • Научите ребенка ждать. И чем старше становится ребенок, тем больше можно увеличивать период между «хочу» и «получаю».
    • Введите в своем сознании понятие «достаточно хороший родитель». Излишнее предъявление требований общественности к родительским обязанностям ведет к стремлению родителей все больше делать «как лучше» для своих детей и приводит к неистовому желанию угодить своему ребенку всеми доступными способами.

    Научить ребенка справляться со скукой можно и нужно. Важно понимать, что это состояние так же необходимо, как и любое другое. Оно показывает нам многогранность нашей психики и учит беречь свои силы.

    Екатерина Вандышева

    психолог в социальной сфере ТОГБУ СОН "Забота"

     

    Опубликовано Среда, 04 Август 2021 04:58 в Новости Прочитано 29 раз

 

 

Телефон доверияУполномоченный по правам ребенка
в Тамбовской области 

(4752) 72-65-44
Отдел охраны прав детства управления образования и науки области 

(4752) 79-23-30 

Отдел демографической и семейной политики управления социальной защиты и семейной политики области

(4752) 79-16-52