Семейный

помощник

Сайт создан в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на 2015-2017

С января 2019 года на территории области реализуется Комплекс мер Тамбовской области по развитию системы обеспечения безопасного детства на 2019-2020 годы (далее – Комплекс мер) с финансовой поддержкой Фонда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 3 406 683 руб. Срок реализации Комплекса мер 2019-2020 годы. Координатором Комплекса мер является управление социальной защиты и семейной политики области.

Комплекс мер предусматривает выполнение перечня основных мероприятий, взаимоувязанных и направленных на достижение поставленной цели, утвержденного  распоряжением администрации области от 05.02.2019 № 65-р «Об утверждении Комплекса мер Тамбовской области по развитию системы обеспечения безопасного детства на 2019 - 2020 годы».

Система мероприятий строится по пяти задачам.

Задача 1. Создание организационных и нормативных правовых основ для развития региональной системы обеспечения безопасного детства.

Предусмотренные в рамках задачи мероприятия обеспечивают организацию программно-целевой деятельности реализации Комплекса мер.

Создается рабочая группа, в состав которой войдут представители различных ведомств. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

Рабочая группа осуществляет координацию деятельности соисполнителей по выполнению мероприятий, обеспечивает контроль за реализацией мероприятий и эффективным (целевым) использованием денежных средств, предусмотренных на их выполнение, проводит мониторинг достигнутых результатов, разрабатывает предложения по внедрению в практику эффективных результатов. Состав рабочей группы утверждается межведомственным приказом.

С целью определения механизмов межведомственного взаимодействия, обсуждения актуальных вопросов, принятия организационно-управленческих решений, необходимых для координации деятельности и повышения эффективности реализации Комплекса мер, запланировано проведение установочного семинара-совещания по реализации Комплекса мер представителей ведомств и организаций, а также представителей социально ориентированных некоммерческих организаций. Семинар-совещание будет способствовать формированию мотивационной готовности руководителей и специалистов ведомств, учреждений и организаций к реализации Комплекса мер, единообразному пониманию программных целей и задач, согласованному порядку взаимодействия.

Для установления единых требований к перечню услуг, оказываемых несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения и преступных посягательств, в том числе сексуального характера, женщинам с несовершеннолетними детьми, оказавшимся в социально опасном положении вследствие угрозы насилия или жестокого обращения, а также пострадавшим от насилия в семье, а также выработке единого алгоритма оказания им помощи в регионе будет подготовлен проект постановления администрации области «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Комплекса мер Тамбовской области по развитию системы обеспечения безопасного детства на 2019 - 2020 годы».

В рамках данной задачи разработка программы информационного сопровождения Комплекса мер (медиа-план) позволит организовать оперативное и эффективное взаимодействие со СМИ по освещению развития системы обеспечения безопасного детства в Тамбовской области. Также информация будет размещена на официальных сайтах органов исполнительной власти, организаций - исполнителей данного Комплекса мер.

Задача 2. Снижение конфликтов в среде «ребенок - ребенок», количества детских и подростковых суицидов, правонарушений среди несовершеннолетних.

В рамках реализации данной задачи запланированы:

разработка и внедрение программ реабилитации и коррекции поведения детей, проявляющих насилие по отношению к другим детям, в том числе сексуального характера, в рамках организации специализированной смены «Творим добро» на базе ТОГКУ «Социально-оздоровительный центр «Росинка» для подростков, состоящих на различных видах профилактического учета;

разработка и внедрение в деятельность специалистов ТОГКУ «Социально-оздоровительный центр «Росинка» социально-профилактических программ для несовершеннолетних по навыкам неагрессивного поведения, конструктивного межличностного общения;

проведение профилактической работы с несовершеннолетними по профилактике суицидов;

создание системы творческой реабилитации для несовершеннолетних и семей с детьми целевых групп через вовлечение их в областные массовые мероприятия, конкурсы, соревнования;

проведение областной правовой акции «Детство под защитой»;

привлечение студентов Педагогического института Тамбовского государственного университета им. Г.Р.Державина «Социальная работа» к деятельности областных учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги несовершеннолетним и их родителям;

разработка и внедрение специальных программ работы с детьми, склонными к суициду;

проведение в образовательных организациях тренингов уверенного поведения для детей - жертв «буллинга»;

участие несовершеннолетних целевой группы в сменах летнего оздоровительного отдыха и зимних творческих школах, в том числе проведение специализированных смен с реабилитационным компонентом для несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении, на базе Центр творчества и оздоровления «Космос» ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» - Региональный модельный центр дополнительного образования детей;

организация деятельности служб примирения образовательных, школьных и муниципальных организаций.

Задача 3. Обеспечение развития инфраструктуры организаций, обеспечивающих реабилитацию детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств, включая преступления сексуального характера.

В рамках реализации данной задачи запланировано следующее:

обеспечение временного проживания (пребывания) женщин с детьми, пострадавших от насилия в семье или оказавшихся в социально опасном положении вследствие угрозы насилия или жестокого обращения (кризисное отделение помощи женщинам с несовершеннолетними детьми, пострадавшим от жестокого обращения, на базе ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса»  создано в период 2015 - 2017 годы в рамках реализации областной программы  «Защитим детей от насилия!», отделение временного проживания граждан (социальная гостиница) на базе ТОГБУ СОН «Центр социальных услуг для населения города Мичуринска и Мичуринского района»);

социальное сопровождение семей с детьми, пострадавшими от жестокого обращения и преступных посягательств, в том числе сексуального характера;

создание регионального информационно-методического ресурсного центра на базе ТОГБУ СОН «Забота»;

разработка и внедрение программ, направленных на социальную реинтеграцию, физическую и психологическую реабилитацию несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств, и коррекция поведения детей в летний оздоровительный период на базе ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса»  (в летнюю кампанию учреждение оказывает услуги по отдыху и оздоровлению несовершеннолетним);

обеспечение деятельности стационарного отделения социальной психолого-педагогической реабилитации детей, подвергшихся жестокому обращению или насилию, преступным посягательствам, детей, склонных к суициду, на базе ТОГКСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек» ;

проведение медицинской реабилитации родителей, страдающих алкогольной зависимостью, со стороны которых имелись случаи жестокого обращения с детьми или присутствует опасность таковых;

создание в ТОГКСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек»  специализированной комнаты («зеленая комната») для проведения реабилитационных мероприятий с несовершеннолетними и их родителями;

поддержка созданных на базе организаций и учреждений различной ведомственной принадлежности социальных служб помощи детям и женщинам с детьми (подбор специалистов, подготовка специальных помещений, приобретение оборудования для оказания профилактических и реабилитационных услуг пострадавшим от насилия);

разработка и апробация психокоррекционной программы для мужчин - инициаторов насилия или жестокого обращения в отношении детей в рамках специализированной смены «Теплые встречи» (неполные семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей) на базе ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса»  в стационарных условиях.

Задача 4. Повышение информированности несовершеннолетних и родителей (законных представителей) о формах насилия в отношении детей и ответственности за действия, направленные против детей, правилах безопасности для детей в целях предотвращения преступных посягательств.

В рамках реализации данной задачи запланировано следующее:

внедрение в деятельность специалистов Центров и служб по профилактике социального сиротства программ обучения детей и родителей распознаванию различных видов насилия;

разработка методических сборников для специалистов и родителей по обеспечению безопасности детей;

подготовка и опубликование материала в СМИ и в сети Интернет о формах насилия в отношении детей и ответственности за действия, направленные против детей, правилах безопасности для детей в целях предотвращения преступных посягательств;

проведение информационно-правовых мероприятий для детей и взрослых («Вместе с детьми. Ради детей», «Пусть всегда будет солнце») в рамках информационно-библиотечного обслуживания;

проведение в организациях отдыха детей и их оздоровления Тамбовской области комплексных занятий, включающих в себя знакомство детей и подростков с Конвенцией   по правам ребенка, а также получение ими знаний и практических навыков поведения в экстремальных ситуациях в социальной среде;

создание на  сайте  «Семейный помощник» банка эффективных технологий и методик работы по профилактике жестокого обращения с детьми (ссылка на региональный программный навигатор);

обеспечение деятельности портала   «Семейный помощник»;

проведение ежегодной Международной кампании «16 дней без насилия» (25.11 - 10.12) «Белая ленточка»;

размещение информации на официальных сайтах органов исполнительной власти, организаций, учреждений - исполнителей о мероприятиях, реализуемых Комплексом мер по развитию региональной системы обеспечения безопасного детства;

разработка и распространение информационных материалов для представителей целевых групп;

областные и межмуниципальные лектории для родителей (законных представителей) несовершеннолетних целевой группы.

Задача 5. Повышение профессионализма специалистов, работающих с детьми, пострадавшими от жестокого обращения и преступных посягательств, в том числе сексуального характера.

Создание регионального информационно-методического ресурсного центра на базе ТОГБУ СОН «Забота» позволит обеспечивать непрерывное методическое сопровождение деятельности специалистов, занятых в сфере социальной реабилитации несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств, в том числе сексуального характера, женщин с несовершеннолетними детьми, оказавшихся в социально опасном положении вследствие угрозы насилия или жестокого обращения, а также пострадавших от насилия в семье.

Сопровождение будет осуществляться посредством разработки и внедрения программ подготовки команды специалистов, внедрения инновационных технологий, разработки методических материалов. Усовершенствование работы станет возможным при осуществлении анализа и мониторинга деятельности по данным направлениям. Кроме того, специалисты расширят знания по применению результативных форм и методов работы по выстраиванию социальных связей, конструктивному решению конфликтных ситуаций. Полученные знания позволят специалистам более качественно осуществлять социальную реабилитацию.

Благодаря прохождению обучения команды руководителей и специалистов на базе стажировочной площадки Фонда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации  в г. Перми по направлению «Обеспечение оказания помощи несовершеннолетним лицам - жертвам преступлений, в том числе сексуального характера, включая социальную реинтеграцию, физическую и психологическую реабилитацию, а также их близким» 8 человек повысят квалификацию. Опыт работы стажировочной площадки Фонда будет транслирован на 4 семинарах специалистами-тренерами, прошедшими обучение. Специалисты познакомятся с новыми формами и методами работы для дальнейшего применения на практике. В семинарах примут участие не менее 180 специалистов.

Отчет за 2 полугодие 2019г.читать

 

Новости

  • Акция "Слова тоже ранят"
    Автор

    Опубликовано Среда, 22 Сентябрь 2021 15:00 в Новости Прочитано 3 раз
  • Почему в школе дети болеют?
    Автор

    Вторая-третья неделя самая сложная для адаптации к чему бы то ни было. К учебному году тоже. Новизна впечатлений стирается. Мобилизация и подъем сменяются рутиной и пониманием, что это все надолго. Это ещё не усталость - но уже ожидание усталости, сложностей, неудач. В новых чистых тетрадках уже есть помарки. Первые оценки уже получены и они не всегда отличные. Просыпаться рано и делать уроки начинает надоедать. А до каникул ещё ооочень далеко.

    Говорят, у детских врачей даже есть такое выражение "болезнь третьей недели сентября". Дети все разом простужаются. Да и погода часто прохладная. Замечали такое?

    Помогают от такого состояния расслабление и удовольствие. Пусть на три минуты, но обязательно несколько раз в день должно быть что-то, что радует. Красивое, веселое, вкусное, интересное.

    Я помню, как в сентябре мне помогали проснуться утром осенние краски. Небо было невероятной синевы, а серебристые тополя становились ярко желтыми и это "золото на голубом" просто светилось.
    Спрашивайте у детей, что их сегодня порадовало, рассмешило, удивило или вдохновило. А "что получил" и " что задали" на этой неделе не спрашивайте:)

    Людмила Петрановская

    Опубликовано Вторник, 21 Сентябрь 2021 09:35 в Новости Прочитано 2 раз
  • Как мотивировать ребенка к учебе?
    Автор

    Многим знакома ситуация, когда у ребенка пропадает желание учиться, он становится менее внимательным, перестает прикладывать усилия. Успеваемость падает, родители тревожатся и пытаются найти подход к ребенку, однако ни «кнуты», ни «пряники» не помогают повысить мотивацию к учебе.

    Почему дети не хотят учиться? Даже педагоги со стажем не всегда готовы однозначно ответить на этот вопрос, но мы попробуем дать максимально простые и действенные способы для мотивации вашего ребёнка.

    Для начала нужно понимать, что именно влияет, на нежелание ребенка учится? Чтобы оправдать свою неуспеваемость, ребенок часто перекладывает ответственность на «плохого» учителя, сложность заданий, собственную забывчивость. Но эти оправдания – лишь следствие более глубоких проблем, и нам нужно понять, почему на самом деле возникает равнодушие, а иногда даже отвращение к процессу обучения. Причины, по которым дети не хотят учиться, разные, их довольно много.

    1. Ребёнок мал для школы.

    2. Конфликты с учителями.

    3. Конфликты с учениками.

    4. Физические дефекты.

    5. Внутрисемейные конфликты.

    6. Давление на ребенка со стороны родителей и родственников.

    Как мотивировать ребенка учится?

    Мотивация – это в широком смысле побуждение к действию. Это не цель, которой нам нужно достичь, а сам стимул что-то совершить для получения результата.

    Внешняя мотивация – это те поощрения и награды, которые мы получаем за совершение тех или иных действий. В случае учебы это хорошие оценки, иногда – дополнительные привилегии для учеников с высокими результатами. Кое-то время это может работать, но такой подход приводит к тому, что ребенок старается не ради самого процесса учебы, не ради знаний, которые он может приобрести, не из интереса к предмету, а только ради поощрения.

    Внутренняя мотивация, напротив, рождается из интереса, увлеченности, желания узнать как можно больше, а также из понимания того, зачем нужны школьные знания и как их применить в нынешней жизни и в будущем.

    Но все таки, что же именно можно сделать, что бы повысить мотивацию к учебе?

    1. Говорите по душам. Слушайте своего ребенка, узнавайте, чем он увлекается, разделяйте его интересы. Если вы знаете, что занимает и притягивает ваших детей, вы сможете помочь им раскрыться и развить свои таланты. Не навязывайте то, что считаете правильным и полезным – дайте ребенку попробовать разное и выбрать именно то, чем он на самом деле хочет заниматься.

    2. Вводите в обучение игровые элементы. Термин «геймификация»  – достаточно новый, но принцип обучения в игровой форме давно нам знаком. Ребенку гораздо проще сохранять интерес к процессу учебы, если в него вводятся элементы игры, пробуждающие азарт и креативность. Игра делает освоение даже непростого материала легче, снижает уровень стресса и нервозности, уступая место желанию добиться как можно большего и покорить новую вершину. Превратите учебу в интересный квест, который ваш ребенок обязательно захочет пройти.

    3. Поощряйте ребенка, не подкупая. Как уже было сказано, внешняя мотивация – вещь непростая. Бывает очень сложно оценить, где заканчивается поощрение, которое дает ребенку стимул прикладывать больше  усилий и добиваться как можно более хороших результатов, и начинается откровенная торговля за оценки, выученные уроки и пройденные темы в учебнике.

     

    4. Радуйтесь успехам и не ругайте за неудачи. Пятерка – это замечательно, но самое главное не оценка, а то, какие знания за ней стоят. . Объясните непонятное, похвалите, когда получается то, что раньше было сложно, и покажите, что одна неудача – это не полный крах, а только небольшое препятствие, которое вы поможете преодолеть.

    Опубликовано Понедельник, 20 Сентябрь 2021 17:00 в Новости Прочитано 3 раз
  • Как пережить неудачу и превратить ее в успех?
    Автор

    1. Понимать себя и свои чувства. Ребенка необходимо научить понимать себя и свои эмоции. Сначала помогите ребенку взять себя в руки. Дайте ему время погоревать и оплакать поражение, а потом поговорите о том, что он чувствует. Постарайтесь вместе найти причину, по которой он расстроен. Иногда такой анализ может принести неожиданные результаты. Например, вам может казаться, что вы совсем не давите на ребенка и не задаете ему планку, а для него ситуация будет прямо противоположной. Чем больше вы говорите, тем проще найти причину и устранить ее.

    2. Развивать позитивное мышление. Это не значит, что мы не должны обращать внимание на проигрыш. Просто надо понять, какие положительные стороны он имеет. Например, в случае проигрыша в настольной игре мы учимся использовать разные стратегии и искать способы обыграть остальных. А также понимать, что не все и не всегда зависит от нас самих — что-то определяется удачей и теми фишками, которые нам выпали.

    3. Находить возможности для роста. Проигрыш говорит о том, что мы недостаточно компетентны, чтобы добиться успеха. Но он так же означает, что у нас есть возможности для роста и совершенствования навыков. Проанализируйте неудачу и подумайте вместе с ребенком, что бы он мог сделать, чтобы в следующий раз добиться успеха.

    4. Учить брать ответственность. Когда ребенок маленький и с ним происходит какая-то неприятность, он перекладывает ответственность за эту ситуацию на внешние обстоятельства. Многие сохраняют эту привычку и во взрослом возрасте. Например, мы говорим, что в опоздании виноваты не мы, а пробки. Следом за нами дети говорят, что сосед или учитель виноваты в том, что они не записали задание на дом. Но в любой ситуации есть и наша вина. Попробуйте проанализировать: что именно вы сделали не так и почему получили именно такой результат? Возможно, сосед по парте и учитель здесь совершенно ни при чем.

    5. Выбирать достижимые результаты. Мы ставим планку и постоянно сравниваем ребенка с другими, чтобы прибавить ему мотивации. Но на самом деле эти способы не работают. Вместо того, чтобы мотивировать и поощрять ребенка становиться лучше, мы заставляем его участвовать в соревнованиях, из которых он не всегда может выйти победителем. Лучше ориентироваться не на других, а на собственные достижения. Во-первых, проиграть самому себе не так «стыдно». Во-вторых, когда мы ставим планку, опираясь на достижения и опыт конкретного ребенка, мы подбираем наиболее достижимые задачи. Например, если ребенок учится на тройки и четверки, мы не можем сразу сделать из него круглого отличника. Лучше подумать, как закончить четверть без троек, а потом уже думать про пятерки.

    6. Хвалить правильно. Очень часто мы считаем достижения детей чем-то само собой разумеющимся и не хвалим их за хорошую учебу или прекрасно выполненный проект. Но оценка — это результат его стараний. Не забывайте отмечать достижения и приложенные усилия своего чада.

    Не забывайте, что именно вы — пример и вдохновение для ребенка. Станьте для него положительным примером. И сын или дочь так же, как и вы, будут искать конструктив в любой ситуации.

    Опубликовано Понедельник, 30 Август 2021 13:44 в Новости Прочитано 17 раз
  • Что мы транслируем своим детям?
    Автор

    Очень часто родители подростков жалуются, что ребенка ничего не интересует, он ничего не хочет, у него интерес один — сидеть в телефоне или компьютере.


    Когда возникает подобная жалоба, первое, на что надо обратить внимание — на качество и образ жизни самих родителей. Что показывают ребенку родители, какой он видит их жизнь? Важно не то, что родители говорят или рассказывают о своей жизни, а то, что ребенок видит. Ключевой момент — то, что ребенок видит!
    На сколько вообще мы сами справляемся с жизнью? На сколько нам жить интересно? На сколько нам нравится наша работа? Сколько мы сами отводим времени на собственное обучение и развитие? Есть ли у нас хобби, увлечения, интересы?

    Если проанализировать, у увлеченных родителей, которые «горят», дети в подростковом возрасте не имеют проблем с мотивацией (бывает, но это другая история). Зачастую, если у родителей горят глаза и с жизнью они справляются, а проблемы воспринимают как задачи, которые нужно решить, то подростки воспринимают жизнь, как классное и интересное место, где есть что миру дать и что от него взять. Они понимают, что жить можно увлекательно, что есть место приключениям и радостям. С таким пониманием у ребенка рождается внутренняя мотивация выходить в мир.

    Если родители своим поведением транслируют уныние  (все плохо, экономика гиблая, в стране упадок, работа так себе, родственники жуткие), то ребенок понимает, что жизнь состоит только из проблем, нагрузок и перегрузок, что тут нет ничего хорошего, позитивного и лучше туда не ходить. В этом моменте подросток находит единственный и естественный выход — в виртуальную реальность. Там он прячется от страшной и тоскливой жизни, где есть только обязанности и нет никаких прав.

    Опубликовано Понедельник, 23 Август 2021 13:59 в Новости Прочитано 18 раз

 

 

Телефон доверияУполномоченный по правам ребенка
в Тамбовской области 

(4752) 72-65-44
Отдел охраны прав детства управления образования и науки области 

(4752) 79-23-30 

Отдел демографической и семейной политики управления социальной защиты и семейной политики области

(4752) 79-16-52