Семейный

помощник

Сайт создан в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на 2015-2017

maxresdefaultСпланируй свой день так, чтобы ты был занят только приятными делами.

Если у тебя есть любимое хобби, займись им. Если такого хобби нет, попробуй найти что-то интересное. Даже если ты не сможешь выбрать что-то определенное, то по крайней мере это тебя отвлечет. 

Займись спортом.

Прогулки на свежем воздухе, посещение спортзала или тренировок творят чудеса. Вне зависимости от вида спорта, на котором ты остановишь свой выбор, физическая нагрузка и возможность выплеснуть негативную энергию поможет тебе улучшить настроение и состояние. 

Составь свой распорядок дня и придерживайся его в любых ситуациях.

Следи за своим питанием и сном.

Ведь всем известно, что сон и питание влияет на наш организм, в особенности на мозг, что в свою очередь влияет на депрессию.

Очень важно!

Не оставайся наедине со своей проблемой, не молчи, поделись с близкими или позвони на детский телефон доверия 8-800-2000-122. Скорее всего, тебе нужна помощь. В одиночку с этим очень сложно справиться.

Ответственность за буллинг лежит на школе как организации. Поскольку плохо воспитанные дети с эмоциональными нарушениями могут появляться в любых школах: и больших, и маленьких, и дорогих, и государственных, и столичных, и сельских, — вспышки буллинга или отдельные случаи его будут повторяться, и от этого мы защититься не можем. Гарантированно на сто процентов предупредить буллинг невозможно. Но то, что школа действительно может, — это бдительно следить за его проявлениями и немедленно реагировать, открыто обсуждать, высказывать свою позицию: «Это очень плохо! У нас так нельзя!» — и любыми способами прекращать. Школа всем этим может подавать пример своим учащимся. Они должны понимать, что зло было и будет в этом мире, но мы в состоянии победить его, если не бояться и не закрывать глаза на происходящее.

Победить буллинг можно, если понимать, кто из взрослых за что отвечает.

Ответственность школы

  1. Школа отвечает за создание оптимальных условий для развития личности ребёнка, и эта ответственность отличается от родительской. Особенно это важно для воспитания детей с непростым поведением. Если в школе есть правила, всегда можно сказать непослушному ученику: «Может быть, дома тебе разрешают так себя вести, но здесь — нет, у нас есть школьные правила, они общие для всех, будь добр, выполняй». Это положение о некоторой независимости школы от родителей должны понимать и разделять сами родители. Иначе школа превратится в слабое учреждение, не способное искоренить буллинг. Как правило, именно родители буллеров часто являются сильными и изощрёнными манипуляторами.
  2. Школа несёт ответственность за то, что происходит с каждым учеником в её стенах. Безопасную атмосферу создают правила и традиции школы. Если их соблюдать, можно вызвать желаемые чувства (настроения) у большинства детей, а именно: а) «я могу быть здесь», «здесь безопасно», «я чувствую за17 щищённость»; б) «мне нравится», «мне интересно», «здесь происходят важные для меня вещи», «здесь хорошие отношения»; в) «меня замечают и уважают», «я получаю признание и справедливую оценку», «я — кто-то ценный»; г) «я вижу перспективу и понимаю, как сегодняшние задачи связаны с моим будущим», «я вижу, что я должен делать», «я согласен с поставленными задачами».
  3. Школа несёт свои 50% ответственности за установление рабочего контакта с родителями ребёнка. Другие 50% принадлежат родителям. Если нет установки на партнёрство, договориться о безопасности не получится. Вместе с тем именно в школе работают профессиональные психологи, они могут искать подходы к трудной семье, стараться снова и снова выйти на конструктивный диалог с родителями, поэтому 50% школы немного весомее.
  4. Учитель, а не ребёнок отвечает за качество взаимодействия в системе «учитель — ученик», учитель и педагогический коллектив должны заботиться о поддержке и твёрдости в отношении каждого ученика.
  5. Весь коллектив педагогов отвечает за то, что происходит с детьми в стенах школы.
  6. Эти принципы остаются бесполезным «сотрясением воздуха», если они не закреплены в управленческих решениях и правилах школы, если они не становятся частью организационной культуры. Это означает, что в школе обязательно должны быть правила, и за их нарушение устанавливаются и приводятся в исполнение санкции. И родители относятся к этому с пониманием: сломал — почини, взял чужое — верни, оскорбил кого-то, наврал, распускаешь слухи — для начала лишаешься привилегий, права поехать на экскурсию например, а затем, если истории оскорблений повторяются — становишься объектом пристального внимания антибуллингового комитета; иными словами, в школе должна быть система защиты справедливости её граждан, отлаженная система, понятная и принятая всеми по причине её эффективности.
  7. Буллинг возникает и развивается в тех учреждениях, где слабая организационная культура: школа не принимает вызов или не может ему противостоять. Факт буллинга — важный сиг нал для пересмотра приоритетов и правил школы.

Ответственность родителей

Родители должны:

1) знать о буллинге и не бояться его; быть чувствительными к его проявлениям;

2) искать пути сотрудничества с классным руководителем и школой;

3) участвовать в разработке правил класса, инициировать такую работу;

4) требовать от школы чёткой процедуры информирования о возможных случаях буллинга. Добиться ответов на вопросы: кто отвечает за психологическую безопасность в ученической среде? Как можно экстренно сообщить о случае буллинга? Кому? Как работает обратная связь? Какой общественный орган в школе отвечает за это? Родители могут многое сделать для создания описанной выше школьной системы справедливости.

  31325150473a4245bcf4646fb2ba15a6 Для создания уверенности в себе и чувства собственного достоинства, преодоления страхов, тревог, сомнений в себе и самоограничений типа "Я не могу это сделать" или "Я недостаточно умелый" главное - это сконцентрироваться на том, что вы можете сделать, знать, что вы можете это сделать и представить, что вы это сделаете.

   Затем, используя эту технику силы ума, вы можете избавиться от этих страхов и тревог и получить уверенность в себе, которая вам нужна, чтобы успешно встретить предстоящие испытания и вновь обрести хорошее самочувствие.

   В действительности, вы можете использовать эту технику, чтобы предотвратить появление у вас каких-либо сомнений в своих силах путем регулярного использования данных методов для подтверждения того, что вы способны сделать все, что захотите.

   Далее вы можете использовать эту технику для того, чтобы чувствовать уверенность в себе, потому что вы полностью владеете ситуацией. Вот пять основных путей приобретения чувства собственного достоинства при помощи этой техники.

1. Отдавайте себе отчет и осознайте ваши положительные качества, таланты и достижения.

2. Утвердитесь в мысли, что вы обладаете качествами, которые хотите развить, и все время подтверждайте это, работая над развитием этих качеств.

3. Представьте себе, что вы преуспевающая личность, достигшая каких-либо целей, или что ваши усилия признаны другими людьми.

4. Представьте себя процветающим, богатым и имеющим все, что вы хотите.

5. Чувствуйте себя уверенно, чувствуйте уверенность своих силах и владение ситуацией, где бы вы ни были.

  1. 10122Как бы вы не были заняты, находите время для своих детей, уделите каждому ребёнку немного внимания.
  2. Не настаивайте на абсолютном послушании ребёнка. Уважайте его достоинства.
  3. Проявляйте чуткость, учитывая желание и волю своих детей. Но не позволяйте им манипулировать вами.
  4. Не ругайте и не наказывайте ребенка, у которого не ладится с учебой, выясните причины отставания.
  5. Будьте дружелюбны и гостеприимны с друзьями своего ребёнка. В противном случае он останется один или будет общаться с друзьями украдкой.
  6. В своих требованиях делайте скидки на возраст, состояние здоровья и индивидуальные качества ребёнка.
  7. Предоставьте ребёнку достаточно свободы для развития самостоятельности.
  8. Своим примером обучайте ребёнка желательным качествам. Хорошее в нем - поощряйте.
  9. Не делайте различий между детьми. Никогда не сравнивайте с другими.
  10. Читайте вместе. Даже старшие дети с удовольствием слушают хорошие рассказы.
  11. Показывайте свои чувства к ребёнку. Не бойтесь обнять и поцеловать его.
  12. Извинитесь, когда вы не правы, родители тоже совершают ошибки.
  13. Будьте открытыми и честными с детьми. Дети всегда чувствуют фальшь, и будут платить вам тем же.
  14. Включайте детей в обсуждение семейных проблем, делайте совместную работу. Научите тому, что умеете сами.
  15. Разговаривайте с ребёнком всегда приветливо, с улыбкой. Ваша одна улыбка может сделать его счастливей.
  16. Не позволяйте ребёнку привыкнуть к чувству поражения. Придумайте для него возможность стать победителем. Найдите занятие, в котором ребёнок будет успешным.

tal1. Цель должна быть полезной, значимой.

«Смысл жизни в красоте и силе стремления к целям, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель»,- писал М.Горький.

2. Поставленную цель необходимо сделать достижимой, привлекательной. Слишком трудная, отдаленная цель кажется нам абсолютно недостижимой, и у нас опускаются руки. Нужно наметить несколько последовательных, посильных этапов на пути к цели. Постепенно осуществляя каждый этап, мы приобретаем уверенность в своих силах, в достижении поставленной цели.

3. Поставленная цель должна быть тщательно обдумана.

Избегайте ставить цели, принимать решения, когда Вы в состоянии сильного эмоционального возбуждения, гнева.

4. Поставленная цель должна соответствовать Вашим возможностям.

Цель необходимо конкретизировать. А.С.Макаренко писал: «Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть».

5. Главная цель должна быть разбита на ряд промежуточных.

Нельзя быть рабом собственных решений. Следует изменять или даже отменять поставленную цель в случае вступления в действие неучтенных или вновь возникших обстоятельств, которые делают ее бессмысленной. Упорствует в своих ошибках только упрямец.

mozg 45 foto 41Развитие ИЭ, как один из способов профилактики и работы с травлей

Важно! Перевести проблему из психологической плоскости в юридическую, в случаях затяжного и глубокого буллинга!

Буллинг (от английского bullying - «запугивание», «издевательство», «травля») - это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает. Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:
- словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);
- распространения слухов и сплетен;
- бойкота (одна из самых опасных форм буллинга, чаще остальных приводит к суициду).
Кто участвует в школьном буллинге
Буллинг наиболее распространён в начальной и средней школе. К 10-11 классам на фоне процессов созревания мозговых структур и способности у подростков к саморегуляции он постепенно сходит на нет.
Если в коллективе началась травля, сложно не включиться. В буллинге много ролей. Три основные: булли (придумывают и возглавляют издевательства), наблюдатели (вроде в стороне от конфликта, но всё равно одобряют либо осуждают агрессоров) и жертва.

Одним из способов профилактики буллинга могут быть регулярные занятия на развитие ЭИ, коммуникации, разрешения конфликтов.

 

 

Телефон доверияУполномоченный по правам ребенка
в Тамбовской области 

(4752) 72-65-44
Отдел охраны прав детства управления образования и науки области 

(4752) 79-23-30 

Отдел демографической и семейной политики управления социальной защиты и семейной политики области

(4752) 79-16-52