Спланируй свой день так, чтобы ты был занят только приятными делами.
Если у тебя есть любимое хобби, займись им. Если такого хобби нет, попробуй найти что-то интересное. Даже если ты не сможешь выбрать что-то определенное, то по крайней мере это тебя отвлечет.
Займись спортом.
Прогулки на свежем воздухе, посещение спортзала или тренировок творят чудеса. Вне зависимости от вида спорта, на котором ты остановишь свой выбор, физическая нагрузка и возможность выплеснуть негативную энергию поможет тебе улучшить настроение и состояние.
Составь свой распорядок дня и придерживайся его в любых ситуациях.
Следи за своим питанием и сном.
Ведь всем известно, что сон и питание влияет на наш организм, в особенности на мозг, что в свою очередь влияет на депрессию.
Очень важно!
Не оставайся наедине со своей проблемой, не молчи, поделись с близкими или позвони на детский телефон доверия 8-800-2000-122. Скорее всего, тебе нужна помощь. В одиночку с этим очень сложно справиться.
Ответственность за буллинг лежит на школе как организации. Поскольку плохо воспитанные дети с эмоциональными нарушениями могут появляться в любых школах: и больших, и маленьких, и дорогих, и государственных, и столичных, и сельских, — вспышки буллинга или отдельные случаи его будут повторяться, и от этого мы защититься не можем. Гарантированно на сто процентов предупредить буллинг невозможно. Но то, что школа действительно может, — это бдительно следить за его проявлениями и немедленно реагировать, открыто обсуждать, высказывать свою позицию: «Это очень плохо! У нас так нельзя!» — и любыми способами прекращать. Школа всем этим может подавать пример своим учащимся. Они должны понимать, что зло было и будет в этом мире, но мы в состоянии победить его, если не бояться и не закрывать глаза на происходящее.
Победить буллинг можно, если понимать, кто из взрослых за что отвечает.
Ответственность школы
Ответственность родителей
Родители должны:
1) знать о буллинге и не бояться его; быть чувствительными к его проявлениям;
2) искать пути сотрудничества с классным руководителем и школой;
3) участвовать в разработке правил класса, инициировать такую работу;
4) требовать от школы чёткой процедуры информирования о возможных случаях буллинга. Добиться ответов на вопросы: кто отвечает за психологическую безопасность в ученической среде? Как можно экстренно сообщить о случае буллинга? Кому? Как работает обратная связь? Какой общественный орган в школе отвечает за это? Родители могут многое сделать для создания описанной выше школьной системы справедливости.
Для создания уверенности в себе и чувства собственного достоинства, преодоления страхов, тревог, сомнений в себе и самоограничений типа "Я не могу это сделать" или "Я недостаточно умелый" главное - это сконцентрироваться на том, что вы можете сделать, знать, что вы можете это сделать и представить, что вы это сделаете.
Затем, используя эту технику силы ума, вы можете избавиться от этих страхов и тревог и получить уверенность в себе, которая вам нужна, чтобы успешно встретить предстоящие испытания и вновь обрести хорошее самочувствие.
В действительности, вы можете использовать эту технику, чтобы предотвратить появление у вас каких-либо сомнений в своих силах путем регулярного использования данных методов для подтверждения того, что вы способны сделать все, что захотите.
Далее вы можете использовать эту технику для того, чтобы чувствовать уверенность в себе, потому что вы полностью владеете ситуацией. Вот пять основных путей приобретения чувства собственного достоинства при помощи этой техники.
1. Отдавайте себе отчет и осознайте ваши положительные качества, таланты и достижения.
2. Утвердитесь в мысли, что вы обладаете качествами, которые хотите развить, и все время подтверждайте это, работая над развитием этих качеств.
3. Представьте себе, что вы преуспевающая личность, достигшая каких-либо целей, или что ваши усилия признаны другими людьми.
4. Представьте себя процветающим, богатым и имеющим все, что вы хотите.
5. Чувствуйте себя уверенно, чувствуйте уверенность своих силах и владение ситуацией, где бы вы ни были.
1. Цель должна быть полезной, значимой.
«Смысл жизни в красоте и силе стремления к целям, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель»,- писал М.Горький.
2. Поставленную цель необходимо сделать достижимой, привлекательной. Слишком трудная, отдаленная цель кажется нам абсолютно недостижимой, и у нас опускаются руки. Нужно наметить несколько последовательных, посильных этапов на пути к цели. Постепенно осуществляя каждый этап, мы приобретаем уверенность в своих силах, в достижении поставленной цели.
3. Поставленная цель должна быть тщательно обдумана.
Избегайте ставить цели, принимать решения, когда Вы в состоянии сильного эмоционального возбуждения, гнева.
4. Поставленная цель должна соответствовать Вашим возможностям.
Цель необходимо конкретизировать. А.С.Макаренко писал: «Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть».
5. Главная цель должна быть разбита на ряд промежуточных.
Нельзя быть рабом собственных решений. Следует изменять или даже отменять поставленную цель в случае вступления в действие неучтенных или вновь возникших обстоятельств, которые делают ее бессмысленной. Упорствует в своих ошибках только упрямец.
Развитие ИЭ, как один из способов профилактики и работы с травлей
Важно! Перевести проблему из психологической плоскости в юридическую, в случаях затяжного и глубокого буллинга!
Буллинг (от английского bullying - «запугивание», «издевательство», «травля») - это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает. Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:
- словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);
- распространения слухов и сплетен;
- бойкота (одна из самых опасных форм буллинга, чаще остальных приводит к суициду).
Кто участвует в школьном буллинге
Буллинг наиболее распространён в начальной и средней школе. К 10-11 классам на фоне процессов созревания мозговых структур и способности у подростков к саморегуляции он постепенно сходит на нет.
Если в коллективе началась травля, сложно не включиться. В буллинге много ролей. Три основные: булли (придумывают и возглавляют издевательства), наблюдатели (вроде в стороне от конфликта, но всё равно одобряют либо осуждают агрессоров) и жертва.
Одним из способов профилактики буллинга могут быть регулярные занятия на развитие ЭИ, коммуникации, разрешения конфликтов.