Семейный

помощник

Сайт создан в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на 2015-2017

Для начала важно понять, что травля – это психологическое насилие членов коллектива над одним или несколькими другими членами. Простая непопулярность ребёнка в среде сверстников, отсутствие к нему интереса, игнорирование в общении не является формой насилия. Травля - это именно постоянно повторяющийся в разных видах акт агрессии.

Множество детей в школе сталкиваются с регулярными насмешками, угрозами и придирками. Важно отметить тот факт, что в школьном буллинге могут принимать участие, как дети, так и педагоги. Чаще всего детей травят за их внешний вид или же принадлежность национальности.

Одной из главных проблем является то, что учителя и учащиеся зачастую замалчивают данную проблему, именно поэтому родители узнают лишь в 20% случаях. Существует ряд признаков, которые помогут определить, что ваш ребенок подвергается травле:

  • он стал хуже спать
  • чаще плачет
  • по утрам жалуется на плохое самочувствие
  • не хочет идти в школу
  • оценки ухудшились
  • появилась беспричинная агрессия
  • ребенок замкнулся в себе

Эти признаки указывают на то что у ребенка, вполне вероятно, есть проблемы в школе. Каждая ситуация индивидуальна, поэтому важно, чтобы ребенок обратился за помощью к взрослому. Хорошо, если рядом есть человек, с кем он может быть откровенен. В первую очередь таким человеком для ребенка должен стать родитель.

Если у вас возникают сомнения, действительно ли это буллинг, можно задать ребенку несколько простых вопросов, которые помогут определиться:

  • Ребенка ранит эмоционально или физически поведение другого?
  • Ребенок становился объектом негативного поведения чаще одного раза?
  • Ребенок хочет, чтобы такие действия в его сторону прекратились?
  • Он не может самостоятельно это остановить?

Прежде всего детям, столкнувшимся с буллингом, нужна ваша безусловная поддержка. Постарайтесь поговорить с ребенком, но важно сделать это правильно. Детям тяжело даются такие ситуации, они могут переживать сильнее, чем кажется. Вполне вероятно, что ребенок не сразу откроется вам и поделится всеми деталями. По этой причине изначально стоит его просто выслушать — не перебивая, не осуждая, позволить ему рассказать то, что он захочет. Дайте понять, что вы на его стороне, всегда его поддержите, и аккуратно попытайтесь получить больше информации. Кто над ним издевается, каким образом, знают ли об этом педагоги и как реагируют на ситуацию. Попробуйте обсудить с ребенком, какая помощь ему нужна и каковы возможные варианты разрешения ситуации.

Поговорите с классным руководителем, школьными психологами и администрацией, обсудите проблему и узнайте, что школа намерена делать для ее решения. Можно также поставить вопрос официально — написать письменное заявление в школу с указанием всех фактов.

Психологическая травля может нанести непоправимый вред. Если остановить буллинг не получается и он приобрел угрожающие масштабы, стоит рассмотреть вариант с обращением в полицию.

 

В каждом возрасте дети чего-то боятся. Страх - это естественная эмоция, свойственная всем людям, такая же как радость, изумление, восторг. Чаще всего детские страхи обусловлены возрастными особенностями детской психики и по мере взросления ребенка проходят без следа. Но иногда страхи начинают сильно влиять на поведение ребенка. Это происходит, если они болезненно заострены или сохраняются длительное  время.

Причин этому может быть несколько: излишняя тревожность родителей, гиперопека, запугивание детей родителями, обстановка в семье, травмирующие ситуации, богатая фантазия детей.

Страхи могут не только нести беспокойство в жизнь всей семьи, но и в целом негативно влиять на рост и развитие ребенка. Поэтому взрослым важно вовремя обратить внимание на имеющиеся у ребенка страхи и обратиться за помощью к специалисту, если это необходимо.

Чтобы помочь ребенку справиться со страхами, родители могут использовать следующие действия:

1. Признание. Спокойно и уверенно скажите ребенку, что Вы видите и понимаете, что он боится.

2. Разъяснение. Детям, начиная с двухлетнего возраста часта бывает достаточно простого объяснения. Например, если ребенок боится звука закипающего чайника, можно объяснить, что водичка, которую он пьет, льется из крана, но, чтобы она была более вкусной и полезной или горячей, ее надо сначала очень сильно нагреть, а потом пить.

3. Косвенная демонстрация. Если ребенок боится собак, то просмотр фильма о мальчике его возраста и его любимой собаке может помочь ему почувствовать себя более уверенно. Не следует однако знакомить детей с фильмам, сказками или картинками, которые могут усилить их страх, где собаки кусаются (даже если они кусают грабителей и спасают жизнь главному герою), а молния попадает в дом (даже если девочка, живущая в доме, не испугалась, вызвала пожарных и все спаслись).

4. Демонстрация на расстоянии.

Следует ребенку показать способы взаимодействия со страшным на расстоянии. Если ребенок боится купаться в ванной, что его затянет при сливе воды, следует продемонстрировать, куда уходит вода, и что волос проходит в трубу, а нога нет.

5. Более близкая демонстрация и повышение чувства контроля. Знание о возможности контролировать пугающий объект может помочь ребенку. Опыт включения-выключения пугающего бытового прибора; фонарик и ночник, которые ребенок, боящийся темноты, сам может включать и выключать – все это сделает страшное более контролируемым и, следовательно, менее пугающим.

6. Беседа, Обсуждение. Попросите вашего ребенка рассказать о его страхах, описать его и внимательно с пониманием выслушайте его.

7. Чувство юмора. Не смейтесь над страхами своего малыша, но, используя все вышеописанные приемы, не бойтесь пошутить там, где это уместно, чтобы снять напряжение и помочь расслабиться испуганному ребенку.

И помните, что страхи – это определенный этап в жизни вашего ребенка и если они не носят затяжной патологический характер и не мешают ребенку взрослеть, то в большинстве случаев консультация детского психолога не требуется, а все, что необходимо вашему ребенку, чтобы страхи остались позади – это ваше внимание и любовь.

В рамках Всероссийского проекта «Многодетная Россия» ТОГБУ СОН «Забота» приглашает принять участие в Фестивале многодетных семей «ИСКУССТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ» талантливых детей из многодетных семей, а также творческие коллективы в том числе семейные, в составе которых есть дети из многодетных семей Тамбовской области. Цель которого — выявление талантливых детей, раскрытие их творческого потенциала, оказание поддержки в творческой самореализации, организация возможности презентации своих талантов на Всероссийском уровне.

Период конкурса с апреля по ноябрь 2021 года.

Конкурс проводится онлайн.

Участники заполняют анкету на официальном сайте проекта

https://многодетные-семьи.рф/

К анкете прикрепляют видео-визитку, иллюстрирующую их способности и достижения в следующих направлениях:
– вокал
– хореография
– сценическое слово
– живопись
– киноискусство

Финал Всероссийского фестиваля  «ИСКУССТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ» состоится

26 ноября 2021 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, в Москве.
Победители конкурса выступят на одной сцене со звездами эстрады и представят творческие номера, подготовленные с помощью наставников из мира искусства,  шоу-бизнеса. Программа концерта будет связана с темой многодетности, материнства и семейных ценностей.

Лучшие конкурсанты и победители попадут в электронный каталог! Для участников попадание в базу может стать дополнительным конкурентным преимуществом при поступлении в профильные учебные заведения, подтверждением высокого уровня их профессионального мастерства.

Подробная информация размещена на  официальном сайте проекта

https://многодетные-семьи.рф/ 

Положение о Всероссийском конкурсе «Искусство возможностей» 2021 г. 

Ежегодно в России из окон выпадают более тысячи детей. Довольно часто случается ситуация, когда ребенок может открыть окно, а рядом нет никого из взрослых. Закончиться это может трагедией.

По данным МВД в 2017 году зафиксировано более 1 тысячи случаев выпадения детей из окон. Печальные цифры продолжаются в 2018 году – из окон выпало 905 детей, из них 60% это дети в возрасте до 4 лет. В 2020 году из окон выпало 1339 детей, 145 из них погибли.
Большинство случаев выпадения детей из окон приходится на жаркое время года – с июня по сентябрь. В связи с этим в жаркое время года необходимо уделять особое внимание безопасности детей в квартирах.
Почему ребенок открывает окно:
1.Детское любопытство. Дети любят играть у окна на подоконнике. Любой звук с улицы, движение может привлечь внимание маленького ребенка.
2. Жара в комнате. Подавляющее число случаев выпадения детей из окон происходит в теплое время года. Во время подвижных игр, ребенку может стать жарко и он, подражая взрослым, идет открыть окно.
3. Открытое окно и москитная сетка. Летом достаточно часто распространены случаи, когда взрослые открывают окна, на которых находится москитная сетка. Ребенок может опираться на нее, а ее крепления не рассчитаны на его вес.
Как предотвратить возможность выпадения ребенка из окна?
1. В комнате, где находится ребенок, должны быть закрыты все окна.
2. Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна, оснастить окна устройствами детской безопасности.
3. Не ставить рядом с окном мебель, чтобы у ребенка не было возможности по ней залезть на подоконник.
4. Не оставлять ребенка без присмотра в комнате с открытым окном.
5. Не разрешать ребенку прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окна.
6. Объяснить ребенку об опасности открытого окна.

Берегите детей!

 

 

Подавляющее большинство родителей переживают по  поводу того, что, как и когда едят их дети. Действительно, правильное питание залог здоровья. И причина  родительских переживаний  как раз берет свое начало в желании  вырастить  детей здоровыми. Причины избыточного веса можно условно разделить на 3 вида: физиологические, психологические и социальные. Мы подробней остановимся на психологических причинах, вызывающих тенденцию детей к набору избыточного веса.

«Петенька, не таскай со стола, подожди когда папа придет и мы все сядем за стол, это же неуважение!» «Маша, что значит не хочу доедать и наелась? Мама же так старалась, мама же пол вечера стояла у плиты». «Ложечку за маму, за папу, за бааааабушку!» Ведь это все не про голод и насыщение, ведь это про семейные отношения, про чувство вины – «не доел, виноват перед мамой», про уважение к близким – «ты же не хочешь, чтобы бабушка болела, тогда скушай за нее ложечку». «Доедать нужно до конца, в последней ложке самая сила», «Не плачь,скушай конфетку!»

Какую установку можете вспомнить Вы?
Еда становится средством «выяснения отношений», средством контроля чувств: скуки, печали, обиды, а как следствие - избыточный вес. Важно помнить, что сигналом для приема пищи, всегда выступает голод.
Когда у человека не удовлетворяется какая-то важная потребность, то можно сказать, что он тоже испытывает некий голод. Если ребенок испытывает эмоциональную пустоту,   имеет «голод»  по любви, принятию,  безопасности, общению, значимости (весомости), и при невозможности восполнить этот дефицит напрямую, он  может научиться использовать замену, пытаясь удовлетворить психологический голод едой. Постоянное жевание является своеобразной защитной реакцией на сложные обстоятельства, и нужно понимать, что если убрать просто переедание, но не менять ситуацию, значит лишить ребенка привычной защиты. Поэтому, если вы заметили у ребенка проблемы с едой, проконсультируйтесь с педиатром и психологом, чтобы разработать комплексный подход для решения проблемы избыточного веса и устранения причин его набора.

Мы строим свою жизнь: налаживаем быт, ходим на работу, готовим, стираем, убираем, даем советы, делаем покупки, налаживаем отношения, разрушаем их, разводимся, выстраиваем свою жизнь заново, беремся за лучшую жизнь детей. Со своей точки зрения – у нас же «опыт», нам «лучше знать»... И по кругу, и по кругу... Только успеть, не сломаться, чтобы всё как у всех и даже лучше. И за этой гонкой не слышим и не видим (или не хотим видеть и слышать), спрятанный за «колючками», грубостями, забитый в самый дальний уголок маленькой души отчаянный вопрос: «Мама, а Я?», «Кто Я для тебя?», «Зачем Я тебе?», «МАМА, А КАК ЖЕ Я?»

«Зачем вся эта работа, если я тебя не вижу?»

«Зачем мне эти обновки, если я не могу подойти и сказать тебе самого простого... как мне плохо?»

«Зачем мне эти диеты и новое питание, если мне плохо внутри и я один(а). Если меня никто не поддерживает, и мне не на кого рассчитывать?»

«Зачем мне этот твой новый муж и твоя новая жизнь?»

«МАМА.... А Я?»

Разговаривайте с детьми о самых простых вещах.

Разговаривайте с детьми о самых сложных вещах.

Разговариваете с детьми об очевидных вещах и самых интимных.

Говорите о чувствах, объясняйте поступки и принятые решения.

Говорите о жизни и смерти, о боли, о горе, о потере и радости....

Говорите...

И слушайте...

 

                                                                                                                психолог ТОГБУ СОН "Забота" Ульяна Котельникова

31589fa579215ce52251e1e24c1fde25....

Современные подростки нередко проявляют склонность к аутоагрессивному и суицидальному поведению. Это связано с поиском способов снизить стрессовую нагрузку или заменить душевную боль физической, если подростки не научились конструктивным способам решения этих проблем.

Родителям иногда бывает сложно понять своих детей, особенно когда ребенок уже перешел в разряд подростков и начал вести себя несколько по-другому. Однако некоторые изменения в поведении – это повод окутать свое чадо еще большим вниманием, особенно, если родители начали замечать в поведении детей какие-то странности.

Существуют «красные флаги» - определенные особенности в поведении, нетипичные для конкретного ребенка, которые могут свидетельствовать о суицидальном поведении:

    • недостаток сна или повышенная сонливость;
    • нарушение аппетита;
    • усиление чувства тревоги, печальное настроение;
    • признаки вечной усталости, упадок сил, потеря свойственной детям энергии;
    • неряшливый внешний вид, небрежное отношение к вещам;
    • усиление жалоб на физическое недомогание (головные боли, боли в животе и т.д.);
    • склонность к быстрой перемене настроения, признаки беспокойства, вспышки агрессии;
    • отдаление от семьи и друзей;
    • нежелание посещать кружки, школу (в том числе учащение прогулов);
    • излишняя рискованность в поступках;
    • выражение безнадежности, поглощенность мыслями о смерти;
    • открытые заявления: "Ненавижу жизнь"; "Не могу больше этого выносить"; "Жить не хочется"; "Никому я не нужен".
    • Иногда индикатором суицида могут быть поступки типа: раздаривание ценных личных вещей, предметов увлечений, улаживание конфликтов с родными и близкими.
  • Если родители заметили наличие нескольких признаков суицидального поведения у своего ребенка, им необходимо обратиться за помощью к специалисту или позвонить по телефону доверия 8-800-2000-122.

 

10098442 56a258225f9b58b7d0c93174Ваш ребенок больше проводит время в социальной сети «Вконтакте» чем в живом в контакте с Вами? Как выйти из оффлайна Ваших отношений и уберечь подростка от потенциальной угрозы?

Сегодня в СМИ все чаще появляются подогретые паникой новости и противоречивая информация об опасных интернет сообществах и так называемых «группах смерти» для подростков, городских квестах с риском для их жизни. Почитать об этом и составить свое впечатление можно даже теперь в «Википедии», открыты для ознакомления бывшие диалоги подростков с арестованными агитаторами, появились группы активистов, ведущие самостоятельную борьбу против «темной стороны» интернета. Это породило в среде родительского сообщества массу резонных волнений, паник и стихийных воспитательных попыток запретить подросткам использовать социальную сеть «Вконтакте» — излюбленное место встречи молодежи в интернете.

Многие родители с большой активностью открыли свою партизанскую войну в «глобальной паутине», начиная от пристального изучения профайлов своих детей до требований удалить свою страничку. Так ли эта проблема выглядит, как о ней говорят? Стоит ли еще больше усложнять и без того непростые отношения с подростками в вопросе доверия и свободы? Что важно знать об этом, чтобы заранее увидеть первые «тревожные звоночки» в поведении Вашего ребенка или его друзей? Что делать со своей тревогой по поводу этой проблемы , чтобы не переносить ее на хрупкие плечи ребенка?

student 1647136 640Беспокойство родителей понятно — тысячи детей и подростков ежегодно предпринимают попытки убежать из дома, и хотя большинство пап и мам не верят в реальность детских угроз (причин-то, на наш взгляд, нет!), тревога все-таки остается.

Причины бегства.

Причин совершить побег из дома у ребенка множество, и чаще всего они не обдуманны. Возможно, он хочет обратить на себя внимание, выразить протест, поддержать друга. Или сбежать «за компанию», участвовать в провокационных играх или доказывать что-то сверстникам.

Чаще всего желание убежать из дома – это реакция на неприятные события: несправедливое наказание, ссора, развод родителей.

Дети могут «прощупывать почву»: проверяют, как действует на родителей подобный шантаж, и можно ли таким способом добиться желаемого.

В любом случае ребятам дискомфортно дома, и угроза сбежать — скрытый крик о помощи. Дети пугают родителей, чтобы заставить их изменить жизнь, а не просто злятся, обижаются и хлопают дверью.

Сложность в том, что демонстративные угрозы не всегда можно отличить от реальных намерений.

Как реагировать?

Показываем ребенку, что понимаем его чувства: «Догадываюсь, за что ты на меня злишься, и понимаю: тебе хочется испугать меня, заставить передумать…».

Проясняем семейные правила: «Мы —самые близкие люди, и не можем друг друга бросать. Я — твоя мама, и буду ей всегда, как и ты — моим ребенком. Мы может обижаться, злиться, но семьей остаемся. И будем уважительно относиться друг к другу».

Говорим о своих чувствах: «Мне очень неприятны твои угрозы уйти из дома. Смею надеяться, что это — злая шутка. Давай обсудим, что у нас не так»

Как правило, подростки очень эмоциональны — чувства затмевают разум, поэтому им сложно представить последствия своих решений. Задаем вопросы: «Если убежишь, то что получишь?», «Что будешь делать, если что-то пойдет не так?», «Почему именно это пришло тебе в голову?». И обязательно даем выговориться, чтобы определить причину: не хватает внимания, не умеет дружить, тяжело в общении с вами, мало свободы, не считаются с его мнением, все вышло из-под контроля.

 День доверия

 

Твоя жизнь. Твоя история. Твой Телефон доверия.

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, запускает масштабную акцию «День доверия», в которой примут участие известные психологи и педагоги, представители шоу-бизнеса и популярные блогеры. Проект приурочен к Международного дню детского телефона доверия, который ежегодно отмечается 17 мая, и направлен на продвижение Общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122.

Акция стартует на нескольких площадках одновременно. С 26 апреля по 16 мая пройдет онлайн-фестиваль «Время реальных историй», в котором примут участие дети, подростки и их родители из разных уголков нашей страны. На конкурс принимаются короткие видео, связанные с основной тематикой обращений на Детский телефон доверия. В своем ролике дети и подростки могут поделиться своей историей о дружбе, отношениях со сверстниками, сложностях в школе, переживаниях первой любви, о принятии себя и окружающего мира. Родители же смогут рассказать о трудностях, с которыми они сталкиваются в процессе воспитания, будь то конфликты по поводу домашних обязанностей или сложностей с выполнением домашних заданий.

«Наша главная задача – мотивировать детей, подростков и их родителей порассуждать о том, с какими разными жизненными ситуациями мы встречаемся и о том, что из каждой такой ситуации всегда можно найти выход. И всегда можно обратиться по номеру 8-800-2000-122 за психологической помощью», - говорит председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Марина Гордеева.

Для участия в конкурсе необходимо до 16 мая поделиться видео-историями на своих страницах в «Одноклассниках», «ВКонтакте», Instargam, TikTok или Likee с хештегом #деньдоверия2021, или присылать их в специальный Телеграм-канал фестиваля: https://t.me/dendoveriya.

 

 

Телефон доверияУполномоченный по правам ребенка
в Тамбовской области 

(4752) 72-65-44
Отдел охраны прав детства управления образования и науки области 

(4752) 79-23-30 

Отдел демографической и семейной политики управления социальной защиты и семейной политики области

(4752) 79-16-52