Семейный

помощник

Сайт создан в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на 2015-2017

1669323669 1 indasil club p krokodil detskii risunok krasivo 1(Сказка для детей, проявляющих словесную агрессию).

Может, в море, может, в речке, может, в озере лесном жил Крокодильчик.
Больше всего на свете он любил вкусно поесть. Мог и рыбку, мог и жабку, мог и птичку прожевать, потому что у Крокодильчика были крепкие, красивые и здоровые зубы.
Но была у Крокодильчика плохая привычка, он часто ругался, говорил много злых и нехороших слов.
Однажды Крокодильчик обидел доброго волшебника. Волшебник его заколдовал, и теперь после каждого плохого слова у Крокодильчика выпадал один зуб.
Скоро у него совсем не осталось зубов, и он уже не мог вкусно поесть. Грустно стало Крокодильчику. Начал он расспрашивать обитателей водоема, почему у него выпали все зубы. Мудрый Бегемот объяснил ему причину. Крокодильчик все понял, извинился перед волшебником, и у него начали расти новые зубы.
С того времени Крокодильчик бережет свои зубы. Он не только чистит их вовремя, но и, самое главное, не говорит плохих слов.

ca42bc4344a62b5ead234573dc66ca35Бывает такое, что Вы себя гнобите, вините корите за что-то? Может быть за поступок или даже за внешность. Как помочь себе в моменте?

Для этого прямо сейчас сделайте вот такое простое упражнение

Представьте, что Вы сейчас рассматриваете самого себя со стороны.

Есть такая одежда, которая СУПЕР. Она преображает Вас для самого себя (и для окружающих, конечно, но важнее то, что для самого себя).
Что это за одежда для Вас?

Представьте себе сейчас, что Вы в этой одежде. У кого-то это туфли особенные, у кого-то - платье или брюки. Или еще что-то такое - не просто красивое, а СУПЕР.

Рассмотрите подробно образ себя в этой замечательной одежде. Получите искренне удовольствие от этого созерцания, прочувствуйте это состояние. Вы такой крутой, классный, обалденный. Да?
А если снять эту одежду? Неужели будете "менее крутым"?

vyuchennaya bespomochshnostВыработка выученной беспомощности возможна не только у собак. Подобные эксперименты были проведены и на многих других животных, от тараканов до людей. Представителей нашего вида даже не обязательно бить током — достаточно дать заведомо не решаемую головоломку, чтобы резко снизилась вероятность успешного выполнения любых последующих задач.

В целом главный принцип для выработки выученной беспомощности — это создание ситуации, в которой испытуемый не может понять логику происходящих событий, предсказать их или повлиять на них. Даже не обязательно, чтобы это были плохие события, принципиально только отсутствие связи между действиями и результатом.

Ася Казанцева, из книги «Кто бы мог подумать!»

5d632160074b718629cb6e34208d9f83Кутюрье Стефани «Я чувствую»

Интерактивные элементы помогают ребёнку узнавать и живо представлять себе эмоции, с которыми он встречается каждый день.А маленькие советы научат лучше справляться с неприятными эмоциями с помощью простых движений. Ведь это очень важно — понимать и чувствовать, что с тобой происходит. Для детей 4-7 лет.

Лёля Тарасевич «Сказки для высокочувствительных детей»

Умение распознать свои чувства и прожить их бережно, без вреда для себя и окружающих — фундамент эмоционального интеллекта. Но особенно этот навык важен для чувствительных и ранимых детей, которые острее реагируют на все внешние раздражители.

 Нина Ливенцова «Я ужасно злюсь! 7 историй для работы с агрессией»
 Нина Ливенцова «Я ревную! 6 историй для работы с ревностью»

Сильные эмоции, в том числе раздражение, злость, гнев, агрессия, — это неотъемлемая часть жизни. Не нужно запрещать ребёнку злиться и ревновать, но научить его понимать свои чувства и выражать их без вреда для себя и окружающих совершенно необходимо.

 Нина Ливенцова «Алиса, ее страхи и капризы»

Терапевтические сказки про девочку Алису помогут ребёнку разобраться в сложных ситуациях и в понятной форме расскажут, почему нужно убирать игрушки, как не бояться похода к врачу, зачем нужно умываться и принимать ванну, как делиться игрушками и почему не стоит бояться монстров.

Читайте эти книжки с ребёнком, чтобы познакомить его с разными эмоциями и чувствами. Это станет большим вкладом в развитие эмоционального интеллекта малыша!

1673589759 gas kvas com p detskie risunki zaitsa kartinki 26Для детей 4-7 лет (Страх темноты. Ночные кошмары. Общая боязливость).

В одном лесу жил Зайчишка Серое ухо, у которого было много-много друзей. Однажды его друг Ежик - Маленькие ножки пригласил Зайчишку на свой день рождения. Зайчишка очень обрадовался приглашению. Он пошел на дальнюю поляну и набрал для Ежика целую корзину земляники, а потом отправился в гости.

Его путь лежал через лесную чащу. Светило солнышко, и Зайка весело и быстро добрался до домика Ежика. Ежик очень обрадовался зайчику. Потом к ежику пришли Белка Рыжий хвостик и Барсучонок — Мягенький животик. Они все вместе танцевали и играли, а после пили чай с тортом и земляникой. Было очень весело, время бежало быстро, и вот уже начало темнеть – пора было гостям собираться домой, где их ждали родители. Друзья попрощались с ежиком и пошли по своим домам. И наш Зайчишка отправился в обратный путь. Сначала он шел быстро, пока тропинку было хорошо видно, но вскоре совсем стемнело, и Зайчику стало чуть-чуть страшно.

Он остановился и прислушался к темному и совсем неприветливому ночному лесу. Вдруг он услышал странный шорох. Зайчишка прижался к траве и задрожал. Потом подул ветер, и Зайка услышал страшный скрип и скрежет – он посмотрел направо и увидел что-то огромное и страшное : у него было много длинных и корявых рук, которыми оно размахивало и при этом издавало тот самый страшный скрежет…
Зайчонку стало совсем страшно, он подумал, что это Чудовище, что оно сейчас схватит его своими корявыми ручищами, а потом съест… Бедный Зайчишка накрыл лапками ушки и закрыл глазки, чтобы не видеть и не слышать страшного Чудовища., и стал дожидаться своей смерти.

Так прошло некоторое время и… ничего не случилось. А затем Зайка сказал сам себе : “Неужели я так и буду лежать здесь и умирать от страха? А что будет с моей мамой, если я умру, ведь она не переживет этого?”. Зайка собрался с силами, открыл глаза и смело посмотрел на Чудовище. И вдруг он заметил, что Чудовище совсем не Чудовище, а старый Дуб, с которым Зайка всегда здоровался, гуляя по утрам, а огромные руки – всего-навсего ветви, на которых днем поют птички. Скрипел же старый Дуб потому, что на ветру раскачивалась его старая растрескавшаяся макушка. Наш Зайка громко рассмеялся, оттого, что испугался старого своего друга – доброго Дуба.

Зайка продолжил свой путь домой, он теперь знал, что ничего страшного в ночном лесу не может быть. И после этого случая Зайка Серое ухо никогда больше не боялся темного леса.
Вот такая случилась история с храбрым Зайчиком Серое ухо.

2e4fbb1d 27e3 5eac bbba 771188fbb98dВ раннем детстве ребенок привыкает добиваться всего с помощью слез, истерик, обид, это помогает ребенку достигать желаемого удовлетворения своих потребностей. Постепенно эмоции захватывают ребенка и становятся хозяевами его жизни. С возрастом эмоциональные состояния ребенка родители, как правило, начинают игнорировать. Да, именно игнорировать и не как иначе.
Эмоции сводятся к обесцениванию. Но как раз переживания и не понимания, что с этим делать важно для ребенка также как и для взрослого человека. Так мы учим детей подавлять и копить свои чувства, в своем теле.
Со временем это подавление своих чувств, становится разрушительным для психики и организма человека и перерастает в соматические заболевания и неконтролируемые всплески эмоций.

В наше время современные родители не придают значения развитию эмоционально-волевой сфере, а именно эта часть психического развития является одной из важных для дальнейшего развития ребенка.

Для того чтобы научится саморегуляции эмоциональных состояний нужно понимать свои чувства и переживания.
- Что я чувствую сейчас?
- Как я это чувствую?
- Что происходит со мною в этот момент?
- Что мне делать с этим?

Именно поэтому так важно озвучивать и уточнять чувства, которые ребенок переживает.

10a28e9b508c283Для нас один из самых главных вопросов, который вы можете задать ребёнку.

Не «как ты себя чувствуешь?», не «все ли у тебя в порядке?», не «как дела?», а именно фокус на эмоциях в определённых ситуациях.

- Это помогает понять состояние ребёнка. Вы удивитесь, что улыбающийся ребёнок, у которого «все хорошо», может ответить, что испытывает тревогу или страх.

- Помогает ребёнку определять и фиксировать свои эмоции. Чтобы во взрослом возрасте во-первых, уметь чувствовать, а во-вторых, уметь идентифицировать то, что ты чувствуешь.

- Помогает ребёнку свободно говорить о своих эмоциях. Хорошо, когда дети открыто могут поделиться своими переживаниями с родителями.

Во взрослом возрасте это позволит ребёнку быть в контакте со своими эмоциями. Что это будет для него значить?

- Жизнь будет полноценная и красочна. Меньше вероятности впасть в состояние, когда тебе все безразлично, обычно и ничего тебя не радует. То самое умение «наслаждаться жизнью», возможно только, если ты не подавляешь свои эмоции.

- Ребёнок будет лучше понимать себя и свои желания. А это может снять актуальные сегодня проблемы выгорания и поиска себя.

- Бережнее относится к чувствам других людей.
Излишне говорить, что это поможет при выстраивании социальных связей разного уровня.

 

 

Телефон доверияУполномоченный по правам ребенка
в Тамбовской области 

(4752) 72-65-44
Отдел охраны прав детства управления образования и науки области 

(4752) 79-23-30 

Отдел демографической и семейной политики управления социальной защиты и семейной политики области

(4752) 79-16-52