Семейный

помощник

Сайт создан в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на 2015-2017

9Как-то вечером Никита вернулся с прогулки в очень плохом настроении. Дело было в том, что кнопку вызова лифта нажала сестрёнка, а не он. Никита всегда, всегда нажимал эту большую серебряную кнопку. Но в этот раз Софи оказалась проворнее и успела первая. Это очень разозлило брата. В лифте Никита стоял хмурой тучей. Злость маленьким комком появилась у него где-то посередине груди. Она давила на мальчика, ему хотелось всё крушить и ломать. Придя домой, Никита отправился в свою комнату и по пути пнул кукольную коляску сестры. Коляска подлетела, и хорошенькая куколка с грохотом упала на пол. От увиденного София расплакалась: она очень любила и берегла свою куколку. Да и кому понравится, когда с его игрушкой так обращаются?
Маленький комочек злости моментально проник и в малышку. София стала плакать ещё громче и в отместку захотела разрушить игрушечный домик, который до прогулки успел построить Никита. Но в это момент в комнату вошла мама. По крикам и шуму она ещё из коридора поняла, что надо поспешить на помощь.
— Тише-тише, — присела она к Софи и взяла ее на руки. Пока малышка успокаивалась, мама подошла к Никите, который всё такой же хмурый сидел в комнате на диване.
— Никита, смотри, что натворила твоя злость! Если бы я сейчас не вошла, то она так и росла бы в тебе и в Софии, а потом и на меня перешла бы.
— Кто? Злость? — удивился Никита.
— Понимаешь, злость как вирус. Только её маленькое зернышко попадёт в тебя, как сразу начинает очень быстро расти. Особенно если ты злишься молча: не говоришь никому о том, что тебе не нравится, ине хочешь слушать, что говорят тебе. Злости, чтобы вырасти, нужно много плохих эмоций и плохого поведения, поэтому тебе и хочется всё крушить вместо того, чтобы поговорить.
— А София тут причём?
— Ну как же, ты её коляску от злости пнул, куклу кинул. Сестрёнка на это разозлилась. Получается, что твоя злость и до неё добралась. Стала расти в Софии и подначивать на плохие поступки.
— Ого! Точно, — Никита и подумать не мог, что злость может так быстро распространяться.
— Смотри, — продолжила мама, —а если бы вы стали и дальше ругаться, игрушки ломать, то и я могла бы разозлиться. Получается, что твоя злость и меня бы заразила.
— Вот это да! Получается, одна маленькая злость всех нас чуть не поссорила.
— О да, вы бы сейчас таких дел наворотили из-за неё... — сказала мама.
— А как не злиться, мам? — Никита задумался, возможно ли совсем никогда не злиться. Чтобы не рисковать.
— Никитка, злиться — можно. Это твоя эмоция. Я вот тоже иногда злюсь. Просто чтобы эту самую злость не растить и никого не обидеть, надо о ней вслух сказать. Она этого очень не любит и быстро исчезнет. Как только ты злюку почувствуешь, сразу скажи об этом тому, из-за кого она появилась. Софии вот, например.
Никита немного замялся. А потом сказал:
— Меня разозлило, что София кнопку нажала. А я не успел.
— Да, наверное, это было неожиданно и обидно, — начала мама. — Давай, чтобы в следующий раз не злиться из-за этого, мы с тобой замену придумаем? Каждый раз, когда ты будешь не успевать нажать на кнопку лифта, взамен ты будешь звонить в наш звонок. Как тебе такая идея?
— О, а ты это классно придумала, мам! — Никита был очень рад, ведь звонок был звонкий, и сама кнопка намного интереснее лифтовой. А злость его совсем пропала. Не любит она, всё-таки, когда о ней говорят.

1536917204По мнению детских психологов, существует всего десять базовых жизненных навыков (то есть, практических умений), которыми ребёнок должен овладеть за время учёбы в начальных классах.

Учебные навыки:
• Умение следовать элементарным инструкциям
• Способность фокусироваться на поставленной задаче
• Готовность исправлять допущенные ошибки

Социальные навыки:
• Умение говорить «извините», «спасибо», «пожалуйста»
• Способность знакомиться и поддерживать диалог
• Умение обращаться за помощью к сверстникам и взрослым
• Готовность спокойно принимать отказ и справедливую критику

Гигиенические навыки:
• Понимание того, когда пора принять ванну, почистить зубы, помыть руки и сменить одежду
• Поддержание базового порядка на рабочем столе, а также в шкафах с книгами и игрушками
• Осознание того, в какой момент пора встать с рабочего места, размяться и подвигаться

1644813990 5 abrakadabra fun p rebenok s knigoi na prozrachnom fone 121 сентября это не только праздник знаний, но и причина стресса как для детей, так и для взрослых. Поэтому будьте внимательны к своим детям и себе в этот период.
 -  дозируйте нагрузку. Не стоит в начале учебного года записываться на множество кружков и дополнительных секций. Для всей семьи начало учебного года - это перестройка графика. Организму как родителя, так и ребенка необходимо адаптироваться к новому ритму жизни.
 -  обратите внимание на переживания ребенка. Спросите, что он чувствует, о чем переживает. Поделитесь своим школьным опытом.
 -  проводите свободное время вместе. Совместная прогулка, поход в интересное место будет хорошим способом снять стресс.
 -  формируйте приятные ассоциации: придумайте традицию перед школой. Это может быть какая-то игра по пути в школу или приятный разговор.
 -  если вы замечаете у ребенка трудности в адаптации к школе: он плохо спит, стал часто болеть, замыкается в себе.
Это повод обратиться к психологу и помочь ребенку преодолеть возникшие трудности.

phpVkFo0c Zvukovoj razbor slov html 7b43696176e10f38(для гиперактивных и капризных детей)

В далекой-далекой галактике, за много миллионов световых лет от нас живет семья Солнышек. Большое Солнышко - папа, меньшее Солнышко - мама, небольшое Солнышко - сынок и крошечное Солнышко - дочь. Все они живут дружной семьей. Вместе читают, придумывают странные истории.
Каждый из них с самого рождения имеет свою работу, которую выполняет постоянно без перерывов и отпусков - они освещают и греют планеты, которые вращаются вокруг каждого. И все бы ничего, да Солнышко-сынок славился своей капризностью: капризничает, говорит «не хочу», «не буду».

Мама с папой не знают, что делать, как растолковать сыну, что такое поведение не подобает Солнышку, потому что быть Солнышком - это большая честь, но в то же время и большая ответственность-ведь от тебя зависит жизнь на планетах. Там, где есть ответственность, нет места вредности.

Капризничал Солнышко-сынок и сегодня:
- Не хочу светить справа, не хочу стоять на одном месте так долго, не хочу так рано вставать. Возьму и не буду светить на планету Кипрана, где обитают живые существа. Отвернусь!
И отвернулся Солнышко-сынок от кипрян, и стало там темно-темно. Все жители испугались. Что же с ними будет дальше? Если солнышко не светит, то не растут растения, овощи и фрукты, а когда нет урожая, то нечего и кушать. А без пищи, как известно всем, живое существо умирает. Начали плакать маленькие детки - кипряне, потому что, они очень боялись темноты-казалось, что на них нападут монстры или что-то страшное. Но они не знали, что на самом деле почти все монстры тоже боятся темноты.

Кипряне не стали ждать смерти, собрали всех на совещание и начали рассуждать о том, как им дальше жить и что делать, чтобы Солнышко-сынок снова светило на их планету. Странные существа эти кипряне. На подбородке у них были выпуклые глаза, нос дышал и нюхал на животе, а рот разговаривал и ел на спине. И решить проблему они думали так: надо снять на видеокамеру просьбу к Солнышку. Для этого взяли последние фонари, собрали детей и все вместе рассказали Солнышку-сыну, как им без него тяжело жить. Дети, плача, рассказали о своих страхах. Затем, самые смелые запустили ракету и полетели к Солнышку. Летели несколько дней, чтобы передать просьбу.
Солнышко-сынок просмотрел запись (он любил смотреть мультфильмы, но эта запись оказалась печальной. Солнышку стало стыдно за свое поведение и капризы. Он даже расплакался вместе с детьми - кипрянами, которые так боялись темноты.

С тех пор Солнышко-сынок светил на все планеты в своей системе и не капризничал, а слушался папу и маму.
Какой молодец Солнышко-сынок!
А ты тоже не капризничаешь и слушаешься родителей?

White background Boys 498484Психологическая готовность к школе — это как снежный человек. Все о ней слышали, все знают, что это какая-то важная штука, которую проверяют психологи хитрыми тестами, но что это такое, толком никто не представляет. Психологи выделяют четыре вида психологической готовности к школе:

ЛИЧНОСТНО-СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ.

Личностно-социальная готовность заключается в том, что ребёнок к моменту поступления в школу готов к общению, взаимодействию — как со взрослыми, так и со сверстниками. Современные первоклассники далеко не всегда умеют это делать. Особенно трудно им выполнять задания, которые требуют совместных усилий, тесного контакта друг с другом. Чаще этот симптом выражен у «домашних» детей, никогда не посещавших детский сад — у этих ребятишек минимальный опыт в урегулировании конфликтных ситуаций, принятию совместных решений. У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Дайте ему самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ.

Почему ребёнок, который блестяще занимался до школы с частным преподавателем, порой получает глубокое разочарование от школы? Занятия для дошкольников и настоящие уроки — это всё-таки разные вещи. Если первые — прежде всего, игра, то вторые — именно система обучения. И далеко не всегда это обучение будет увлекательным и захватывающим. Поэтому очень важный признак готовности к школе — делать не только то, что хочется, но и то, что надо как ни странно, развить эти качества поможет опять-таки игра. Только игра особая — по правилам. Ведь именно такие игры учат спокойно дожидаться своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ.

Речь идет не об умении читать и писать, а о нечто большем: насколько мозг ребёнка готов к интеллектуальному труду. Это умение думать, анализировать, делать выводы. Учите ребёнка самого искать ответы на свои бесконечные «почему» и «а что будет, если…», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром.

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ

К моменту поступления у ребёнка должно быть сформировано положительное отношение к школе. Нередко старшие товарищи успевают внушить будущему школьнику мысль о том, что в школе его ждут одни неприятности — двойки, строгие учителя и пр. Постарайтесь развеять этот миф и настроить малыша на успех. В то же время он должен понимать, что школьный путь усеян не только розами и просто так его там хвалить никто не будет.

Если ребёнок привык к постоянной похвале и одобрению дома, постарайтесь приучить его к большей самостоятельности, хвалите не за каждый шаг, а за готовый результат. Но не переходите на личности — оценивайте поступок, а не самого ребёнка.

Получается, что психологическая готовность к школе — это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир!

498373e46093892211efc9d20ac1b9a6Детский сад для ребенка – это первое приближение к самостоятельной жизни вне дома. Здесь учатся общаться с другими детьми, обходиться без мамы и папы. В садике дети впервые сталкиваются с социумом, способствующим осознанию ими себя личностями.

В период адаптации происходят очень значимые изменения в сложившемся и устоявшемся для него окружающем мире. И, организовав каждое утро примерно одинаковый ритуал прощания, Вы тем самым обеспечиваете ребёнку постоянство, которого так ему сейчас не хватает. Выполняя ритуал, Вы внегласно гарантируете ему защиту и уверенность в том, что сегодня, как и вчера, Вы обязательно за ним вернетесь.

КАКИМИ МОГУТ БЫТЬ РИТУАЛЫ?

Обнять, поцеловать в нос,"нарисовать" невидимое солнышко на животе, чтобы оно грело малыша.
Поцелуй в ладошку. "Если тебе станет грустно, вот тебе мой поцелуй, он поможет тебе справиться".
Нарисовать на руке сердечко, которое будет закреплять связь с вами, пока вы на расстоянии.
Покружить, "Дать пять", обняться. И т.д., всё зависит от Вашей фантазии.

САМОЕ ВАЖНОЕ — не забывать об этом ритуале, и выполнять его ежедневно. Только тогда у ребенка будет закрепляться положительная динамика.
Также, очень важно после выполнения ритуала сразу попрощаться с ребенком, обозначить, когда Вы придете за ним(после еды, прогулки, сна и т.д.) и без колебаний уйти, оставив ребёнка воспитателю (он Вам поможет)!
Если Вы будете сильно переживать и стоять под дверью группы или под окном, поверьте, ребёнок это почувствует.
 Постарайтесь довериться педагогам и поверьте в своего ребёнка!

 

 

Телефон доверияУполномоченный по правам ребенка
в Тамбовской области 

(4752) 72-65-44
Отдел охраны прав детства управления образования и науки области 

(4752) 79-23-30 

Отдел демографической и семейной политики управления социальной защиты и семейной политики области

(4752) 79-16-52