Семейный

помощник

Сайт создан в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на 2015-2017
  • img10_na_sayt.jpgДля начала необходимо признать, что такая проблема существует. Это гораздо более серьезный шаг, чем может показаться:

- Хотя мы говорим о соблюдении интересов потерпевшего, на практике часто действуем в пользу обидчика. Например, обучающиеся часто восхищаются обидчиком, а некоторые педагоги с неуважением относятся к детям, которые не могут постоять за себя.

- Иногда педагоги считают, что лучше дать детям возможность разобраться со своими проблемами самим или рассматривают вербальную агрессию как неопасную и незаслуживающую внимания.

- Некоторые руководители не хотят поднимать обсуждение этой темы, пока не сталкиваются с другими людьми, которые требуют активных действий, например, с родителями.

Притеснение продолжается благодаря атмосфере, которая его допускает, а также в результате недостаточного надзора и отсутствия последствий.

  • - оставаться спокойным;
  • - воспринять случай серьезно;
  • - быстро и взвешенно принять меры; если нужно, наказать обидчика и объяснить причину наказания;
  • - сделать так, чтобы обидчик понял, что вы не одобряете его поведение;
  • - постараться, чтобы обидчик увидел точку зрения жертвы;
  • - оказать поддержку потерпевшему, подбодрить его, не дать ему почувствовать себя неадекватным или глупым, предложить конкретную помощь.

Что может делать педагог для профилактики буллинга:

  • Обучать детей конструктивным способам решения конфликтов.
  • Развивать у детей чувство эмпатии и толерантности.
  • Обучать навыкам самоконтроля и саморегуляции.
  • Проводить групповые внеклассные мероприятия направленные на сплочение класса.
  • «Хвалить при всех, ругать наедине».
  • Устраивать совместные праздники и чаепития.
  • Помогать детям решать конфликтные ситуации, стараясь не принимать сторону одного из участников, помогать находить компромисс.
  • Рекомендации учителю и воспитателю по профилактике «Отверженности» в классе:
  1. Следует с самого первого дня пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников. Насмешникам необходимо делать строго замечания.
  2. Следует пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников.
  3. Если по каким-либо причинам репутация ребенка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете.
  4. Помогают объединить класс совместные мероприятия, поездки, постановки спектаклей, выпуск стенгазет и т.д.
  5. Необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя и самоутвердиться за счет своих способностей, а не за счет унижения других.
  6. Следует избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках. Некоторые учителя даже оценки за контрольные работы не объявляют публично, а выставляют в дневник. Разбор ошибок необходимо делать, не называя тех, кто их допустил, или индивидуально.
  7. Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве, обратить их внимание на чувства жертвы.

Сексуальное насилие – это использование ребенка или подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения.

Сюда относятся любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком, старше его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Признаки сексуального насилия:

  • 27.08.24- Нарушение сна;
  •  - Энурез;
  •  - Ухудшение успеваемости;
  •  - Необъяснимые страхи;
  •  - В речи и играх имеются сексуализированное поведение;
  •  - Усиленная мастурбация;
  •  - Отклонения в поведении;
  •  - Резкое изменение социального поведения;
  •  - Сниженная самооценка;
  •  - Суицидальные угрозы и попытки;
  •  - Самоповреждающее поведение;
  •  - Употребление наркотиков и/или алкоголя.

"Если насильник — ужасный незнакомый человек, это неприятно, но объяснимо и понятно. Есть агрессор, и есть жертва, ни в чем не повинная. Все гораздо хуже, если насильник — близкий человек, которого любишь".

Насилуя дочь, отец объясняет ей это чаще всего тем, что любит ее. Пытаясь заставить дочь молчать о том, что произошло, отец иногда грозится убить ее (или другого значимого для ребенка человека). Но это происходит редко. Гораздо чаще он использует абсолютно беспроигрышный вариант «Если ты кому-нибудь скажешь, то меня посадят в тюрьму», связывая ее чувством вины.

Иногда маленькая девочка (как правило, между 3 и 6 годами) может сомневаться, было ли это с ней на самом деле, или ей всего лишь показалось. Тем более, что отец ведет себя днем как ни в чем не бывало. И девочка как бы «застывает». Она уже не может полагаться на собственное восприятие, она не может отличить верное от неверного, что хорошо и что плохо, что есть насилие и что — любовь.

И это так трудно, что она блокирует воспоминания, отказывается от них, чтобы в обычной жизни жить нормально. То есть диссоциирует (расслаивает) травматический опыт, образуя «контейнеры».

Почему детям трудно рассказывать об инцесте, считается очень важным. Причины можно объединить в три основные группы.

Во-первых, дети могут не иметь средств выразить происходящее, или им могут не разрешать это делать. Действительно, дети могут быть слишком малы или вообще не уметь говорить. Могут не иметь подходящего словарного запаса. Если ребенок не доверяет близким взрослым, то он может не знать, куда еще обратиться. Кроме того, дети могли попытаться рассказать об инцесте, но их слова проигнорировали или посчитали, что это неправда.

Во-вторых, дети подвергаются давлению и угрозам ради сохранения тайны происходящего. Здесь надо отметить, чего вообще в нашей культуре не поощряется вынесение сора из избы. А то, что сексуальные злоупотребления резко осуждаются обществом, чувствуют даже самые маленькие. Дети могут быть запуганы как угрозами физической расправы, так и моральной угрозой стать «крайним» человеком, действия которого принесут семье несчастье (отца посадят, мать узнает, будет мучиться или уйдет).Еще один немаловажный вопрос – как будут воспринимать тебя товарищи и учителя. Безвыходное положение усугубляется отсутствием образцов альтернативного поведения родителей, отсутствием психологических критериев, оценки происходящего.

В-третьих, дети могут не уметь распознать сексуальные злоупотребления, могут быть обманутыми или даже подкупленными чем-то. Речь идет о том, что родитель может представить им сексуальные злоупотребления как часть очень близких отношений. Он может даже сказать, что ради близких отношений надо чем-то пожертвовать. Угроза потерять любимого отца (любовь отца) может соседствовать с достижением статуса любимого ребенка любой ценой.

20.08.2024Стрессоустойчивость - это способность эффективно справляться с различными стрессовыми ситуациями, сохраняя при этом эмоциональное и физическое здоровье. Стрессоустойчивость не только помогает нам преодолевать трудности, но и способствует развитию наших личностных качеств, таких как самодисциплина, гибкость мышления, уверенность в себе и настойчивость.

Одной из ключевых составляющих стрессоустойчивости является позитивное мышление. Люди с таким мышлением способны видеть в стрессовых ситуациях возможности для роста и развития. Они не позволяют негативным эмоциям и мыслям овладеть ими, а вместо этого ищут способы решения проблем и выхода из трудных ситуаций.

Кроме того, стрессоустойчивые люди обладают хорошо развитыми навыками управления временем и организации работы. Они понимают, что эффективное планирование и приоретизация задач помогают снизить уровень стресса и улучшить результаты работы. Они также умеют устанавливать границы и грамотно распределять свои ресурсы, чтобы избежать перегрузки и излишнего напряжения.

Однако, стрессоустойчивость не означает отсутствие стресса. Важно понимать, что стресс является частью жизни, и наша задача - научиться эффективно управлять им. Для этого необходимо развивать свои навыки саморегуляции и самоуправления. Это может включать в себя такие практики, как медитация, йога, физическая активность, глубокое дыхание и другие методы релаксации. Также важно уделять внимание своим эмоциональным и физическим потребностям, чтобы поддерживать свое здоровье и благополучие.

   Поддержка близких и друзей также играют важную роль в стрессоустойчивости. Быть окруженным людьми, которые понимают Вас, помогает справиться с трудностями и дает ощущение безопасности и уверенности. Общение с друзьями, семьей или коллегами может быть ценным источником поддержки и совета.

В итоге, стрессоустойчивость является неотъемлемым качеством успешных и счастливых людей. Развитие этого навыка требует времени, усилий и практики, но оно стоит того. Стресс может быть вызовом, но с правильным подходом и инструментами мы можем преодолеть его и стать более сильными и уверенными в себе.

13.08.24В современном мире, где у каждого из нас так много дел и обязанностей, умение планировать свое время становится важнейшим навыком. И хотя дети, возможно, не имеют такой же загруженности, как взрослые, но безусловно учиться планировать свое время необходимо, это дает множество преимуществ. Этот навык поможет им стать более самостоятельными, дисциплинированными и успешными в будущем. В этой статье хотелось бы рассмотреть некоторые способы, как можно помочь ребенку научиться планировать свое время.

Создаем расписание: Очень важно помочь ребенку создать его первое расписание, в котором будут указаны его ежедневные обязанности и занятия. Это может быть простое расписание на бумаге или использование электронного календаря. Учите ребенка следовать этому расписанию и придерживаться его. Постепенно, он начнет понимать, что планирование помогает ему распоряжаться своим временем более эффективно.

   Устанавливаем приоритеты: Одной из важных задач является помощь ребенку распределить свои задачи по приоритетности. Объясните, что некоторые задачи более важны и должны быть выполнены в первую очередь, а другие могут быть отложены на потом. Учите ребенка определять, какие задачи требуют больше времени и усилий, и планировать свое время в соответствии с этими приоритетами.

   Составляем планы: Помогите ребенку разрабатывать планы для достижения своих целей. Например, если ему хочется научиться играть на инструменте, помогите ему составить план, который включает регулярные тренировки и практику. Научите разбивать большие задачи на более мелкие, более управляемые шаги, и планировать время для каждого из них.

   Управляем временем: Научите ребенка определять, сколько времени требуется для выполнения разных задач. Покажите ему, как правильно использовать таймеры или часы, чтобы он мог контролировать время, которое тратится для каждой задачи. Это может помочь развить чувство времени и управлять им более эффективно.

   Показываем пример: Не забывайте, что дети часто учатся на Вашем примере. Если они видят, что Вы планируете свое время и выполняете свои обязанности, они скорее всего будут следовать тому же принципу. Будьте организованными и показывайте им, как грамотно распределять свое время.

   Помните, что все мы уникальны, каждый со своими особенностями и способностями, поэтому подход к планированию времени может различаться. Некоторым детям может быть полезно использовать визуальные помощники, такие как доска с расписанием или цветные метки, чтобы помочь им организовать свое время. Другим детям может быть полезно использовать технологии, такие как приложения для планирования времени.

   Обучение ребенка планированию своего времени - это важный процесс, помогающий ему стать более дисциплинированным, уверенным и успешным в будущем. Используйте эти советы, чтобы содействовать Вашему ребенку развить это умение с детства, и Вы увидите, как он станет более самостоятельным и обретет уверенность в себе.

06.08.2024Так или иначе, мы слушаем музыку каждый день, но не всегда отдаем себе отчет, какую позитивную роль она играет в нашей жизни, насколько она может нас поддерживать, бодрить и заряжать позитивными эмоциями и энергией. С давних времен люди искали в этом искусстве возможности самовыражения, развлечения и даже лечебные свойства. Давайте вкратце рассмотрим, каково же позитивное влияние музыки на наше психоэмоциональное состояние.

У музыки есть удивительная способность вызывать у слушателей эмоции и изменять их. Она может давать нам энергию, вдохновлять, радовать, успокаивать, вызывать светлую грусть. Во время прослушивания музыкальных произведений, активируются различные участки головного мозга, ответственные за эмоциональные процессы. И это дает нам возможность переживать и выражать свои эмоции с помощью музыки, что в свою очередь помогает людям справляться с негативными эмоциями.

Музыка влияет и на наше настроение, улучшает наше состояние в течении дня, помогает расслабиться после тяжелого рабочего дня, украшает и делает веселыми праздники. Она может изменить наше настроение в одну секунду, если вдруг мы услышали композицию, которая ассоциируется с каким-то счастливым событием в нашей жизни.

Расслабляющая музыка помогает снять стресс и успокоиться.

Музыка является уникальным средством самовыражения. Пение, игра на музыкальных инструментах, написание песен помогает нам выразить себя, свою индивидуальность и обрести внутреннюю гармонию.

Слушайте свою любимую музыку, пойте, учитесь играть на музыкальных инструментах, это полезно в любом возрасте.

К сожалению, не все проблемы, возникающие у нас дома, на работе, в обществе получается решить путем спокойного обсуждения. Зачастую спорные ситуации приводят к конфликтам и конфронтации.

Конфликты - неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, их невозможно полностью избежать. Однако, некоторые люди постоянно уходят от конфликтов, иногда из-за страха, а иногда из-за нежелания вступать в неприятные ситуации.

  Избегание конфликтов - это стратегия, при которой человек предпочитает не вступать в конфронтацию или не реагировать на конфликтные ситуации. Это может проявляться как в отсутствии высказывания своих мнений, так и в уходе от конфликта, даже если он необходим для решения проблемы.

  30.07.2024Избегание конфликтов может быть вызвано разными причинами:

  Многие люди боятся конфронтации из-за опасения, что это может привести к негативным последствиям, какими бы они ни были.

  Люди могут предпочитать сохранить гармонию и избежать неприятных эмоций, связанных с конфликтом.

 Некоторые люди не чувствуют в себе уверенности и не имеют навыков, как эффективно решать конфликты и поэтому предпочитают избегать их.

 Нормы и ценности общества могут оказывать влияние на стратегии урегулирования конфликтов.

 Хотя избегание конфликтов может временно спасти от неприятных ситуаций, оно также имеет свои негативные последствия:

Избегание конфликтов может привести к накоплению нерешенных проблем и недопониманию между людьми.

Недостаток обсуждения и разрешения разногласий может негативно сказаться на отношениях, делая их менее здоровыми и близкими.

Если Вы сталкиваетесь с избеганием конфликтов и хотите изменить свой подход, следующие шаги могут помочь.

Развивайте навыки коммуникации, учитесь открыто и эффективно выражать свои мысли и чувства.

Повышайте уровень самосознания. Осознание своих страхов и мотиваций может помочь Вам лучше понимать, почему Вы избегаете конфликтов.

Практикуйте решение конфликтов. Начните медленно и постепенно привлекать себя к разрешению конфликтных ситуаций.

Обратитесь к профессионалу. Специалист может помочь Вам разобраться в Ваших страхах и стратегиях урегулирования конфликтов.

Избегание конфликтов - естественная стратегия выживания, но она не всегда является наилучшим способом решения проблем. Понимание своих мотиваций, развитие навыков коммуникации и открытость к разрешению конфликтов могут помочь улучшить Ваши отношения и способствовать личному и профессиональному росту.

Обсуждение конфликтных ситуаций - это неотъемлемая часть нашей жизни. Замалчивание и желание избежать неприятных эмоций во время конфликта ведет к усугублению ситуации и к постепенному ухудшению отношений. Очень важно научиться эффективно и экологично разрешать спорные ситуации, придерживаться формата обсуждения и находить консенсус по всем вопросам.

23.07.2024Все дети уникальны и обладают своими способностями и талантами. Развитие этих талантов не только приносит радость и удовлетворение, но и помогает ребенку развиваться как личности. В данной статье мы рассмотрим ключевые шаги, которые помогут Вам содействовать развитию талантов Вашего ребенка.

Обнаружьте и поддерживайте интересы.

Первый шаг к развитию талантов - это обнаружить склонности и интересы ребенка. Внимательно наблюдайте, чем ваш ребенок увлекается, что ему нравится делать. Это может быть рисование, музыка, спорт, наука или что-то еще. Поддерживайте его интересы, предоставляя необходимые материалы и ресурсы.

Обеспечьте доступ к информации и обучению.

Образование играет важную роль в развитии талантов. Ищите возможности для дополнительного обучения или занятий, связанных с интересами ребенка. Музыкальные курсы, художественные студии, спортивные тренировки - все это может помочь развить его навыки.

Поощряйте творческое мышление.

Творческое мышление способствует развитию талантов. Поощряйте ребенка приходить к нестандартным решениям, задавайте открытые вопросы, и поощряйте его экспериментировать. Дайте ему свободу творчества.

Учите усердию и терпению.

Развитие талантов часто требует усердной работы и терпения. Учите ребенка этому. Помогайте ему преодолевать трудности и учиться на ошибках.

Поддерживайте самодисциплину.

Самодисциплина важна для развития талантов. Учите ребенка эффективно распределять и планировать время, ставить себе цели и следить за их выполнением. Эти навыки помогут ему добиваться успеха.

Поощряйте выступления и показы талантов.

Поощряйте ребенка участвовать в выступлениях и показах своих талантов. Это поможет ему повысить уверенность в себе и научиться работать в разных условиях.

Будьте вдохновителем.

Вашим детям нужны вдохновители. Рассказывайте им о великих людях, которые развивали свои таланты и добились успеха. Поддерживайте их мечты и амбиции.

Развитие талантов Вашего ребенка - это большой и важный труд. Помните, что самое главное - это любовь и поддержка со стороны родителей. Помогайте Вашему ребенку открывать новые горизонты, развиваться и становиться лучше каждый день. С Вашей поддержкой он сможет достичь невероятных высот в развитии своих талантов.

Мнемотехники - это специальные стратегии и методы, которые помогают улучшить память и запоминание информации. Они основаны на использовании различных ассоциаций, визуализации и структурирования информации. В этой статье мы рассмотрим несколько эффективных мнемотехник, которые могут помочь Вам развить свою память.

16.07.2024Метод фонетической ассоциации: Этот метод основан на создании ассоциаций между словами или понятиями, используя звуковое сходство. Например, чтобы запомнить иностранное слово house - дом, Вы можете ассоциировать его со словом хаос и запомнить маленькое предложение «В доме хаос».

Метод ключевых слов: Этот метод часто используется для запоминания новых слов или терминов. Он заключается в создании связи между новым словом и уже знакомым словом или образом. Например, чтобы запомнить слово "экватор", Вы можете представить себе образ земного шара, разделенного на две половины, и представить, что экватор проходит посередине.

Метод места: Этот метод основан на использовании визуализации и привязки информации к определенным местам. Вы можете представить себе знакомое место, например, свой дом, и связывать информацию, которую Вы хотите запомнить, с различными объектами или помещениями в этом месте. При вспоминании информации Вы просто визуализируете это место и восстанавливаете связанные с ним данные.

Метод ассоциативных карт: Этот метод предполагает создание ассоциативных связей между различными понятиями или идеями. Вы можете нарисовать диаграмму, где каждое понятие связано с другими через стрелки или линии. Это поможет Вам визуализировать связи между информацией и легче ее запомнить.

Метод повторения: Повторение является одним из самых простых и эффективных способов улучшить память. Повторение информации в течение определенного периода времени помогает закрепить ее в памяти. Вы можете использовать различные методы повторения, такие как карточки с вопросами и ответами, приложения для запоминания и т.д.

Важно отметить, что эффективность мнемотехник может отличаться для каждого человека. Попробуйте разные методы и выберите те, которые наиболее эффективны для вас. Также не забывайте о здоровом образе жизни, включающем достаточный сон, правильное питание и физическую активность, так как все это также влияет на работу Вашей памяти.

9.07.24Кибербуллинг – новая опасность современного информационного общества

С появлением Интернета и социальных медиа, наш мир изменился неповторимым образом. Мы получили новые возможности для общения, обмена информацией и создания контента. Однако, вместе с этим прогрессом пришла и новая опасность – кибербуллинг.

Кибербуллинг – это форма электронного хулиганства, при котором люди используют Интернет и социальные сети, чтобы унижать, запугивать и преследовать других. Цели кибербуллинга могут быть различными – от попытки выделиться и получить внимание, до намеренной деструкции жизни и самоуничтожения жертвы.

Одной из самых распространенных форм кибербуллинга является оскорбительное сообщение или комментарий, отправленный анонимно или под именем пользователя. Это может быть сделано с помощью текста, фотографий, видео или другой формы контента. Жертва кибербуллинга подвергается негативным эмоциям, стрессу и даже может страдать от депрессии или суицидальных мыслей.

Основная причина, по которой кибербуллинг становится все более распространенным, – это анонимность и отсутствие ответственности в Интернете. Люди, осознавая свою неприязнь или желание причинить вред другому, скрываются за псевдонимами или фейковыми аккаунтами, не подвергаясь наказанию за свои действия. Более того, кибербуллеры могут незаметно проникать в личную жизнь жертвы, следить за ее онлайн-активностью, угрожать или шантажировать.

Важно отметить, что жертвами кибербуллинга могут быть люди любых возрастов и социальных статусов. Однако, подростки находятся в особо уязвимом положении из-за своей неполной сформированности и часто зависимости от внешних оценок. Кибербуллинг может вызвать серьезные последствия для социальной адаптации, учебного процесса и психического здоровья подростков.

Борьба с кибербуллингом – задача всего общества. Прежде всего, необходимо осознать, что слова и действия в Интернете имеют реальные последствия. Создание осведомленности о кибербуллинге и его вреде должно стать приоритетом школ, родителей и общества в целом. Указания и конкретные действия, направленные на противодействие кибербуллингу, должны быть включены в программы обучения и воспитания.

   В семье родителям лучше рассказать своим детям о том, что такое кибербуллинг, как он выглядит в сети и как может проявляться. Необходимо поддерживать с детьми доверительные отношения, чтобы они знали , что всегда могут обратиться к вам за помощью с любой проблемой.

В случае получения угроз или шантажа в интернете, вы имеете право обратиться в правоохранительные органы.

   Если кибербуллингу подвергаются ваши родственники или дети которые не могут противостоять этому сами, возьмите ситуацию под контроль, не оставляйте их без помощи!

 

 

Телефон доверияУполномоченный по правам ребенка
в Тамбовской области 

(4752) 72-65-44
Отдел охраны прав детства управления образования и науки области 

(4752) 79-23-30 

Отдел демографической и семейной политики управления социальной защиты и семейной политики области

(4752) 79-16-52