Семейный

помощник

Сайт создан в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на 2015-2017

селфСамоповреждающее поведение (селфхарм, англ. self-harm, self-inflictedviolence, self-injuriousbehavior) выражается в намеренном нанесении себе физических повреждений, причинении ущерба своему телу без суицидальных намерений.

За подобным поведением стоит попытка преодолеть эмоциональную и психологическую боль, тревогу и страх, а также ощущение беспомощности и невозможности действовать.

К селфхарму обращаются, когда кажется, что пережить эмоции каким-либо другим способом невозможно, а ситуацию нет возможности контролировать. Селфхарм может быть следствием самых разных мотивов и причин. К нему прибегают, когда хотят:

  • Выразить нечто, что не получается сказать словами;
  • Выразить эмоции, чувства и сделать их реальными;
  • Эмоциональную боль превратить в физическую;
  • Избавиться от невыносимых переживаний и мыслей;
  • Создать ощущение, чтоты контролируешь свою жизнь;
  • Отвлечься или уйти от травмирующих переживаний;
    • наказатьсебязачто-тонеподобающее(поведение, мысли, эмоции);
  • заставить себя заботиться о себе;
  • почувствовать боль и ощутить себя живым человеком;
  • выразить суицидальные мысли, не прибегая к суициду.
  • Виды селфхарма.Существуют различные формы самоповреждающего поведения; среди них выделяют следующие:
  • обкусывание ногтей и губ;
    • выдергивание волос на голове или других частях тела (трихотилломании);
  • кусание рук или других частей тела;
  • царапанье кожи;
    • нарушения пищевого поведения (анорексия,булимияи т.д.);
  • самопорезы;
  • самоизбиение;
  • ожогисебя;
    • злоупотребление алкоголем, лекарственными средствами и наркотиками

Рекомендации педагогу, заметившему самоповреждение обучающегося:
1. Поговорить с обучающимся и дать ему почувствовать себя принятым.
2. Выслушать его.
3. Предложить обратиться к педагогу-психологу.
4. Предложить посещать кружок (клуб) по интересам или дать задание, требующее взаимодействия с другими (обучающиеся, повреждающие себя, могут жаловаться на одиночество).
6. Сообщить классному руководителю (куратору).
Не следует:
1. Осуждать обучающегося и проявлять сильные негативные эмоции в его адрес.
2. Порицать его за самоповреждения.
3. Обсуждать его проблему в классе и при других обучающихся.
4. Давать ложные обещания — например, что вы никому не скажете о проблеме.
5. Вступать в сделку с обучающимся, чтобы прекратить самоповреждения.

123джЦифровое слабоумие — это не шутка, а диагноз.  Это нарушение в первую очередь мышления ребенка и всей познавательной сферы в целом как результат сформированной зависимости от гаджетов.

Термин «digital dementia» пришел из Южной Кореи, раньше всех ставшей на путь оцифровывания страны.

В 2007 году специалисты стали отмечать, что все больше подростков, представителей цифрового поколения, страдают потерей памяти, расстройством внимания, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией, низким уровнем самоконтроля. Исследование показало, что в мозгу этих пациентов наблюдаются изменения, схожие с теми, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.

Суть проблемы в том, что с одной стороны человек (чаще всего, как показала практика, это ребенок) постоянно воспринимает большое количество информации, но с другой стороны – совершенно ее не запоминает и фактически не обрабатывает. Он просто ее "пролистывает".
Ведь многие из нас настолько привыкли полагаться на гаджеты и всемирную сеть, что не держим даже нужную информацию у нас в памяти, не говоря уж об так называемой фоновой.

Симптомы:
1.Расстройство внимания;
2. Потеря памяти;
3. Низкий уровень самоконтроля;
4. Когнитивные нарушения;
5. Подавленность;
6. Депрессия;
7. Возможна агрессия.

Проблема особенно актуальна для детей. Ведь мозг человека больше всего развивается именно в детстве, тогда мы получаем изначальные знания и формируем свою точку зрения.

Профилактика и лечение:

Если искать способы лечения, то это будет довольно-таки трудно. В основном, это объясняется тем, что эта болезнь не была изучена до конца. Отсюда вытекает важность профилактики данного заболевания, особенно в рамках семьи.
     Любая зависимость требует совместной работы и ее эффективность зависит от включенности всех членов семьи в процесс терапии.

1. Установление правил в работе с гаджитами;
2. Ограничение времени пребывания ребенка в сети;
3. Формирование навыков и умений работы с информацией, развитие познавательной сферы в целом;
4. Установление доверительных, доброжелательных отношений с ребенком, основанных на взаимном уважении;
5. Обучение ребенка постановке целей, принятию и выполнению решений, а также организации своего времени;
6. Расширение социальных контактов и увлечений ребенка через посещение им кружков, секций, совместное участие в различных мероприятиях;
7. Формирование самосмоятельности ребенка через выполнение им "посильной" работы (домашнии обязанности, организация рабочего времени, места и т.п.).
8. Включение ребенка в общесемейные обсуждения и планирование дел.

    Родителям стоит всегда помнить, что они сами - это лучший пример. Их положительный опыт и умения могут стать прекрасной основой для профилактики и лечения цифрового слабоумия.

SA 1dYBZQNKac67bwWcTcy2uyau1ykBllNcrADSEgwvtiPUYqKAq0GisWYz4zrAKBu zeqWttZRzc8iWT9fSuVmL

Современные дети живут в Сети. Формат виртуального общения многим привычнее, чем беседа с глазу на глаз.

«Группы смерти» и их вариации — современное проявление подростковой романтизации смерти. Обычно дети попадают в такие группы в тот момент, когда им плохо: страшно, одиноко, они страдают от непонимания или находятся в состоянии конфликта. Попадая в закрытую группу, ребенок подвергается информационной интоксикации: он смотрит видео и читает тексты, якобы полные скрытых важных смыслов. Кроме того, он начинает ощущать угрозу: сделаешь что-то не так — вылетишь, а значит, перестанешь быть избранным, лишишься поддержки группы и оснований чувствовать свое превосходство. Философия таких групп строится на том, что мир жесток и несправедлив; при этом подростку внушают, что в группе его любят и ценят. Чем больше он выполняет абсурдных или опасных заданий, тем более высокое положение занимает в группе.


1. Опасные группы в социальных сетях: «Синий кит», «Разбуди меня в 4. 20», «Тихий дом», «Я в игре», f57, f58, "Рина", "Няпока", "50 дней до моего…", «Красноя сова», «Фея огня».

2. Опасный досуг: «Беги или умри», зацеперы, Заброшенки, челленж24 часа, анорексичные группы, шоплифтинг.

 

Признаки участия ребенка в опасных группах:
-Резкое изменение фона настроения и поведения, преобладание подавленного настроения.
-Значительное время пребывания в интернете, переживание тревоги и негативных эмоций при невозможности выхода в интернет.
-Общение в группе и просмотр видеороликов в ночное время, из-за чего ребенок выглядит не выспавшимся.
-Сокрытие от взрослых страниц и действий в интернете, нежелание обсуждать происходящее в соцсетях со взрослыми.
-Ведение одновременно нескольких страниц под разными именами, особенно от имени и мальчика, и девочки.
-Выполнение различных заданий и их видеозапись, в том числе связанных с агрессией по отношению к другим живым существам или с самоповреждениями.
-Появление в речи, записях и на страницах в сети афоризмов, тегов, рисунков, связанных с суицидальным поведением («Раны на руках заглушают боль в душе», «Лети к солнцу», «Лифты несут людей в небеса»).

1. Нейропсихологическая диагностика
Головной мозг человека имеет две базовые структуры: корковую и подкорковую. Корковые структуры отвечают за то, что нарабатывается и тренируется. С подкорковыми человек рождается. Они всегда обеспечивают тонус и нейродинамику. Особенности развития этих структур важно учитывать.
Можно предположить, что ребенок, который долго сидит над уроками и медленно читает, скорее всего, с медленным типом мышления. Требовать от него быстроты чтения и письма не стоит. Это значит, что у мозга недостаточный энерготонус, слабаянейродинамика, иными словами, низкий запас сил. Их просто не хватает.
Для нейродинамически слабых детей характерно и медленное вхождение в процесс обучения, так называемое раскачивание, и длительное выполнение домашних заданий.
Попробуйте понаблюдать за ребенком в других процессах. Например, обратите внимание на то, как он справляется со сложными задачами, другими делами вне школьной деятельности. Скорее всего, и в остальных сферах деятельности будут некоторые сложности.
Трудности с чтением и его сниженная скорость возникают не только из-за слабой энергодинамики. Есть не всегда очевидные проблемы. Например, у ребенка могут быть не развиты оптико-пространственные синтезы. Образы букв сформированы недостаточно, а значит, страдает гнозис узнавания. Или не в полной мере сформированы другие гностические функции — зрительные. Такому ребенку с трудом дается распознавание букв в словах. Он путает и плохо различает их между собой.
Важно понять, как вообще ребенок ориентируется в пространстве. Ориентируется ли он, например, в схеме тела.
Насколько быстро может определить лево и право? Как ориентируется в пространстве тетради, книги, страницы? Видит ли границы полей?
Родители редко задумываются, что у детей может быть сужено поле зрения или лево- и правостороннее игнорирование. Это серьезно мешает ребенку ориентироваться в плоскости учебника. Чтобы «нащупать» строчку, приходится приложить невероятное количество усилий. А строку еще надо удержать в поле внимания. Теперь представьте, что вокруг скачут непонятные и плохо различимые между собой буквы, мешают, сбивают. Попробуй прочти слово.
Гностические проблемы всегда невидимы. Нам проще счесть ребенка лентяем, бездельником, чем предположить у него недостаточность оптико-пространственных функций. Обнаружить их можно во время нейропсихологической диагностики. Только она выявит истинные причины в сложности обучения.
Плохо читает, но быстро учит стихи, так бывает? Конечно! За память, внимание, восприятие информации и мышление в том числе отвечают корковые функции нашего мозга, которые можно натренировать. Так что выучить стихотворение для ребенка не всегда проблема.
Часто родители и учителя жалуются, что ребенок сосредоточен и внимателен первые 15 минут урока, а дальше внимание рассеивается. Все это признак слабых подкорковых структур. Представьте ствол, который, как батарейка, питает крону энергией. Если энергии мозгу недостаточно, внимание автоматически снижается.
Не бывает детей, которые и не хотят, и не могут. Есть дети, у которых есть некоторые трудности.
В подавляющем большинстве случаев проблема долгого делания уроков лежит в плоскости слабой нейродинамики. Ребенок быстро устает, истощается. Но даже такая усталость имеет разные проявления. Один ученик лежит на столе, засыпая над книгой. Второй все время вертится и отвлекается.
Если ребенок отвлекается, значит у него не хватает сил сконцентрировать внимание. Отсюда у любого нейропсихолога возникает вопрос: как именно отвлекается ваш ребенок?
При слабой нейродинамике (проблемах с подкорковыми структурами) дети, чтобы не уснуть, подкачивают себя этой активностью, то есть постоянным движением. Если у ребенка сложности в управляющих функциях, любые внешние раздражители ориентировочного рефлекса его будут отвлекать. Промелькнула ворона за окном — он следит за ее полетом. Брякнуло за дверью — он уже прислушивается. Это чашка разбилась или ключи упали? И здесь без нейропсихологической диагностики точно не разобраться. Обычно диагностика довольно быстро все расставляет на свои места.

2. Режим и дыхательная гимнастика
Если ресурсов не хватает, ребенку необходимо обеспечить режим. Память и внимание хорошо работают только в одном случае, если у человека достаточно сил. Растраченную энергию необходимо восполнять.
Режим — это вовремя вставать и ложиться, пить достаточное количество воды, сбалансированно питаться, не пренебрегать прогулками, закаливанием, контрастным душем. Все это укрепляет нервную систему и дает ребенку ресурсы.
Нашу нервную систему укрепляют физические упражнения, в которых есть медленные движения, растяжка, чередование напряжения и расслабления (ушу, пилатес). Прорабатывая через тело тонус, вы повышаете ресурсы ребенка.

Еще одно средство для восстановления сил — дыхательная гимнастика, особенно на открытом воздухе.
Под вниманием родителя должна находиться шейно-воротниковая зона. Не лишним будет сделать УЗДГ сосудов, чтобы исключить реальную гипоксию. Массаж воротниковой зоны позволит расслабить зоны излишнего напряжения.

3. Расписание
Если предположить, что у ребенка проблемы в незрелости управляющих функций, это значит, у него страдает произвольность. Он не может удержаться в деятельности сам и нуждается в постоянной внешней опоре. Его нужно структурировать, направлять и организовывать. И подход к помощи таким детям будет несколько иным.
Родители должны помнить, что таким детям важны внешние опоры. Не обязательно, чтобы ими были сами родители. План и расписание – большое подспорье и дополнительная возможность для ребенка контролировать себя самостоятельно.
Таким детям важно понимать, что, зачем, в какой последовательности в их жизни происходит. Еще важнее учить их самостоятельности. Ставить перед ними задачи, которые они не просто будут выполнять, но отмечать результат, фиксировать завершение. Важно учить таких детей планированию: сейчас сделаю это, на это у меня есть 20 минут, теперь делаю то.

Создавайте зрительные опоры для ребенка. Например, можно повесить над рабочим столом расписание. Это позволит четко ориентироваться в делах, которые необходимо выполнить. Также перед глазами должны находиться часы. Это приучит и поможет следить за временем, быть в его рамках.

4. Семейные ритуалы
Когда мы хотим, чтобы ребенок рос самостоятельным, мы его к этому приучаем. Например, первые два года делаем уроки вместе. Этому и правда надо учить. Сначала вместе, постепенно начинаем отдаляться, давая понять, что ребенок всегда может обратиться к нам за помощью. На следующем этапе мы лишь проверяем, выполнено ли задание. Обычно на такое обучение уходит максимум два года. К третьему классу дети, как правило, все делают уже сами.
Я бы рекомендовала не пренебрегать ритуалами. Можно установить ритуалы, которые прежде всего ребенка приучают к тому, что во всем есть знакомый алгоритм. Например, в нашей семье утро начинается с зарядки. Затем мы застилаем постель и идем в ванную: чистим зубы, причесываемся, переодеваемся. Потом завтракаем.
Ритуал — доведенная до автоматизма последовательность действий. Одновременно это система сигналов телу, то есть на физическом уровне: «Я пришел из школы. Переоделся и пообедал. Сел за уроки в 15:00. В 16:00 пью теплое молоко — время передохнуть».
Детям, которым сложно себя контролировать, важно закреплять на физическом уровне последовательность действий. В противном случае они начинают летать в облаках, не замечают, как время утекает сквозь пальцы. Они не понимают, что, за чем, когда следует и почему так сердится мама.

Важно организовывать ребенка. Ритуалы и правила — это сначала. Потом расписание и накачивание управленческих функций. Их совершенно точно можно натренировать.

5. Мотивация и самостоятельность
В любом деле важна мотивация. Она всегда начинается с потребностей человека. Если базовые потребности ребенка игнорировать с рождения, хорошего не жди. Например, хочет ребенок шагнуть в лужу. Обычно мамы кричат: «Стой, не смей, промокнешь, заболеешь…» В итоге «проблема глубины» остается не изученной, а «интерес к луже» не реализованным. Если раз за разом игнорировать потребность ребенка в самых разных познавательных шагах, рано или поздно мотивация начнет снижаться, пока не сойдет на нет.
К воспитанию детей нужно подходить творчески. Необязательно пускать ребенка в лужу. Можно предложить бросить в нее камушек. Можно шагами измерить ее размеры и оценить, насколько она велика. Любое «хочу» — это желание познать что-то новое. Если вы что-то запрещаете, то должны понимать грозящие последствия.
Конечно, не стоит потакать любой прихоти. Но дать ребенку понять, что «да, этот робот в “Детском мире” — страшно интересная игрушка» — очень важно. Или записать в блокнот с желаниями и мечтами, что робота неплохо бы найти в новогоднюю ночь под елкой. Главное, не игнорировать интересы и потребности. Увы, в противном случае ребенок научается либо пренебрегать своими желаниями, либо отказываться от них.

Где связь между игрушкой и учебой? Она проста. Учебная мотивация — это тоже познавательная потребность.
Именно поэтому, пренебрегая одной потребностью, вы не даете развиваться другим. Важно научить ребенка хотеть желать и мечтать. Как только ребенок получает то, о чем давно и долго мечтал, у него возникает сцепка, запускается мотивационное колесо. «Хочу быть космонавтом, мама!» — «Замечательно, давай поиграем! Ура, мой сын космонавт». Ребенок поиграл в игру, получил порцию дофамина, то есть удовольствие от достигнутого результата. И вот первый кирпич в мотивационную составляющую заложен. Он понимает, что может чего-то хотеть, желать и добиваться желаемого.
Но что происходит обычно? Не желая того сами, родители подрывают мотивацию ребенка. Очевидно, что взрослым быстрее самим сделать поделку, нарисовать равнобедренный треугольник в тетрадке, прочесть рассказ. «Ты же все делаешь долго, тут недостаточно стараешься, там некачественно рисуешь». Отсюда и рождается пресловутое «зачем делать, если мама сделает лучше?»

Диагностика — это хорошо. Ритуалы и режим — замечательно. Но лучшее, что вы можете сделать для своих детей — быть терпеливыми и учить самостоятельности. Предоставьте ребенку возможность самому встать на ноги и начать двигаться вперед. Радуйтесь самостоятельности так же, как ликовали когда-то, видя младенца, сделавшего первый шаг.

  • img10_na_sayt.jpgДля начала необходимо признать, что такая проблема существует. Это гораздо более серьезный шаг, чем может показаться:

- Хотя мы говорим о соблюдении интересов потерпевшего, на практике часто действуем в пользу обидчика. Например, обучающиеся часто восхищаются обидчиком, а некоторые педагоги с неуважением относятся к детям, которые не могут постоять за себя.

- Иногда педагоги считают, что лучше дать детям возможность разобраться со своими проблемами самим или рассматривают вербальную агрессию как неопасную и незаслуживающую внимания.

- Некоторые руководители не хотят поднимать обсуждение этой темы, пока не сталкиваются с другими людьми, которые требуют активных действий, например, с родителями.

Притеснение продолжается благодаря атмосфере, которая его допускает, а также в результате недостаточного надзора и отсутствия последствий.

  • - оставаться спокойным;
  • - воспринять случай серьезно;
  • - быстро и взвешенно принять меры; если нужно, наказать обидчика и объяснить причину наказания;
  • - сделать так, чтобы обидчик понял, что вы не одобряете его поведение;
  • - постараться, чтобы обидчик увидел точку зрения жертвы;
  • - оказать поддержку потерпевшему, подбодрить его, не дать ему почувствовать себя неадекватным или глупым, предложить конкретную помощь.

Что может делать педагог для профилактики буллинга:

  • Обучать детей конструктивным способам решения конфликтов.
  • Развивать у детей чувство эмпатии и толерантности.
  • Обучать навыкам самоконтроля и саморегуляции.
  • Проводить групповые внеклассные мероприятия направленные на сплочение класса.
  • «Хвалить при всех, ругать наедине».
  • Устраивать совместные праздники и чаепития.
  • Помогать детям решать конфликтные ситуации, стараясь не принимать сторону одного из участников, помогать находить компромисс.
  • Рекомендации учителю и воспитателю по профилактике «Отверженности» в классе:
  1. Следует с самого первого дня пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников. Насмешникам необходимо делать строго замечания.
  2. Следует пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников.
  3. Если по каким-либо причинам репутация ребенка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете.
  4. Помогают объединить класс совместные мероприятия, поездки, постановки спектаклей, выпуск стенгазет и т.д.
  5. Необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя и самоутвердиться за счет своих способностей, а не за счет унижения других.
  6. Следует избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках. Некоторые учителя даже оценки за контрольные работы не объявляют публично, а выставляют в дневник. Разбор ошибок необходимо делать, не называя тех, кто их допустил, или индивидуально.
  7. Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве, обратить их внимание на чувства жертвы.

Сексуальное насилие – это использование ребенка или подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения.

Сюда относятся любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком, старше его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Признаки сексуального насилия:

  • 27.08.24- Нарушение сна;
  •  - Энурез;
  •  - Ухудшение успеваемости;
  •  - Необъяснимые страхи;
  •  - В речи и играх имеются сексуализированное поведение;
  •  - Усиленная мастурбация;
  •  - Отклонения в поведении;
  •  - Резкое изменение социального поведения;
  •  - Сниженная самооценка;
  •  - Суицидальные угрозы и попытки;
  •  - Самоповреждающее поведение;
  •  - Употребление наркотиков и/или алкоголя.

"Если насильник — ужасный незнакомый человек, это неприятно, но объяснимо и понятно. Есть агрессор, и есть жертва, ни в чем не повинная. Все гораздо хуже, если насильник — близкий человек, которого любишь".

Насилуя дочь, отец объясняет ей это чаще всего тем, что любит ее. Пытаясь заставить дочь молчать о том, что произошло, отец иногда грозится убить ее (или другого значимого для ребенка человека). Но это происходит редко. Гораздо чаще он использует абсолютно беспроигрышный вариант «Если ты кому-нибудь скажешь, то меня посадят в тюрьму», связывая ее чувством вины.

Иногда маленькая девочка (как правило, между 3 и 6 годами) может сомневаться, было ли это с ней на самом деле, или ей всего лишь показалось. Тем более, что отец ведет себя днем как ни в чем не бывало. И девочка как бы «застывает». Она уже не может полагаться на собственное восприятие, она не может отличить верное от неверного, что хорошо и что плохо, что есть насилие и что — любовь.

И это так трудно, что она блокирует воспоминания, отказывается от них, чтобы в обычной жизни жить нормально. То есть диссоциирует (расслаивает) травматический опыт, образуя «контейнеры».

Почему детям трудно рассказывать об инцесте, считается очень важным. Причины можно объединить в три основные группы.

Во-первых, дети могут не иметь средств выразить происходящее, или им могут не разрешать это делать. Действительно, дети могут быть слишком малы или вообще не уметь говорить. Могут не иметь подходящего словарного запаса. Если ребенок не доверяет близким взрослым, то он может не знать, куда еще обратиться. Кроме того, дети могли попытаться рассказать об инцесте, но их слова проигнорировали или посчитали, что это неправда.

Во-вторых, дети подвергаются давлению и угрозам ради сохранения тайны происходящего. Здесь надо отметить, чего вообще в нашей культуре не поощряется вынесение сора из избы. А то, что сексуальные злоупотребления резко осуждаются обществом, чувствуют даже самые маленькие. Дети могут быть запуганы как угрозами физической расправы, так и моральной угрозой стать «крайним» человеком, действия которого принесут семье несчастье (отца посадят, мать узнает, будет мучиться или уйдет).Еще один немаловажный вопрос – как будут воспринимать тебя товарищи и учителя. Безвыходное положение усугубляется отсутствием образцов альтернативного поведения родителей, отсутствием психологических критериев, оценки происходящего.

В-третьих, дети могут не уметь распознать сексуальные злоупотребления, могут быть обманутыми или даже подкупленными чем-то. Речь идет о том, что родитель может представить им сексуальные злоупотребления как часть очень близких отношений. Он может даже сказать, что ради близких отношений надо чем-то пожертвовать. Угроза потерять любимого отца (любовь отца) может соседствовать с достижением статуса любимого ребенка любой ценой.

20.08.2024Стрессоустойчивость - это способность эффективно справляться с различными стрессовыми ситуациями, сохраняя при этом эмоциональное и физическое здоровье. Стрессоустойчивость не только помогает нам преодолевать трудности, но и способствует развитию наших личностных качеств, таких как самодисциплина, гибкость мышления, уверенность в себе и настойчивость.

Одной из ключевых составляющих стрессоустойчивости является позитивное мышление. Люди с таким мышлением способны видеть в стрессовых ситуациях возможности для роста и развития. Они не позволяют негативным эмоциям и мыслям овладеть ими, а вместо этого ищут способы решения проблем и выхода из трудных ситуаций.

Кроме того, стрессоустойчивые люди обладают хорошо развитыми навыками управления временем и организации работы. Они понимают, что эффективное планирование и приоретизация задач помогают снизить уровень стресса и улучшить результаты работы. Они также умеют устанавливать границы и грамотно распределять свои ресурсы, чтобы избежать перегрузки и излишнего напряжения.

Однако, стрессоустойчивость не означает отсутствие стресса. Важно понимать, что стресс является частью жизни, и наша задача - научиться эффективно управлять им. Для этого необходимо развивать свои навыки саморегуляции и самоуправления. Это может включать в себя такие практики, как медитация, йога, физическая активность, глубокое дыхание и другие методы релаксации. Также важно уделять внимание своим эмоциональным и физическим потребностям, чтобы поддерживать свое здоровье и благополучие.

   Поддержка близких и друзей также играют важную роль в стрессоустойчивости. Быть окруженным людьми, которые понимают Вас, помогает справиться с трудностями и дает ощущение безопасности и уверенности. Общение с друзьями, семьей или коллегами может быть ценным источником поддержки и совета.

В итоге, стрессоустойчивость является неотъемлемым качеством успешных и счастливых людей. Развитие этого навыка требует времени, усилий и практики, но оно стоит того. Стресс может быть вызовом, но с правильным подходом и инструментами мы можем преодолеть его и стать более сильными и уверенными в себе.

13.08.24В современном мире, где у каждого из нас так много дел и обязанностей, умение планировать свое время становится важнейшим навыком. И хотя дети, возможно, не имеют такой же загруженности, как взрослые, но безусловно учиться планировать свое время необходимо, это дает множество преимуществ. Этот навык поможет им стать более самостоятельными, дисциплинированными и успешными в будущем. В этой статье хотелось бы рассмотреть некоторые способы, как можно помочь ребенку научиться планировать свое время.

Создаем расписание: Очень важно помочь ребенку создать его первое расписание, в котором будут указаны его ежедневные обязанности и занятия. Это может быть простое расписание на бумаге или использование электронного календаря. Учите ребенка следовать этому расписанию и придерживаться его. Постепенно, он начнет понимать, что планирование помогает ему распоряжаться своим временем более эффективно.

   Устанавливаем приоритеты: Одной из важных задач является помощь ребенку распределить свои задачи по приоритетности. Объясните, что некоторые задачи более важны и должны быть выполнены в первую очередь, а другие могут быть отложены на потом. Учите ребенка определять, какие задачи требуют больше времени и усилий, и планировать свое время в соответствии с этими приоритетами.

   Составляем планы: Помогите ребенку разрабатывать планы для достижения своих целей. Например, если ему хочется научиться играть на инструменте, помогите ему составить план, который включает регулярные тренировки и практику. Научите разбивать большие задачи на более мелкие, более управляемые шаги, и планировать время для каждого из них.

   Управляем временем: Научите ребенка определять, сколько времени требуется для выполнения разных задач. Покажите ему, как правильно использовать таймеры или часы, чтобы он мог контролировать время, которое тратится для каждой задачи. Это может помочь развить чувство времени и управлять им более эффективно.

   Показываем пример: Не забывайте, что дети часто учатся на Вашем примере. Если они видят, что Вы планируете свое время и выполняете свои обязанности, они скорее всего будут следовать тому же принципу. Будьте организованными и показывайте им, как грамотно распределять свое время.

   Помните, что все мы уникальны, каждый со своими особенностями и способностями, поэтому подход к планированию времени может различаться. Некоторым детям может быть полезно использовать визуальные помощники, такие как доска с расписанием или цветные метки, чтобы помочь им организовать свое время. Другим детям может быть полезно использовать технологии, такие как приложения для планирования времени.

   Обучение ребенка планированию своего времени - это важный процесс, помогающий ему стать более дисциплинированным, уверенным и успешным в будущем. Используйте эти советы, чтобы содействовать Вашему ребенку развить это умение с детства, и Вы увидите, как он станет более самостоятельным и обретет уверенность в себе.

06.08.2024Так или иначе, мы слушаем музыку каждый день, но не всегда отдаем себе отчет, какую позитивную роль она играет в нашей жизни, насколько она может нас поддерживать, бодрить и заряжать позитивными эмоциями и энергией. С давних времен люди искали в этом искусстве возможности самовыражения, развлечения и даже лечебные свойства. Давайте вкратце рассмотрим, каково же позитивное влияние музыки на наше психоэмоциональное состояние.

У музыки есть удивительная способность вызывать у слушателей эмоции и изменять их. Она может давать нам энергию, вдохновлять, радовать, успокаивать, вызывать светлую грусть. Во время прослушивания музыкальных произведений, активируются различные участки головного мозга, ответственные за эмоциональные процессы. И это дает нам возможность переживать и выражать свои эмоции с помощью музыки, что в свою очередь помогает людям справляться с негативными эмоциями.

Музыка влияет и на наше настроение, улучшает наше состояние в течении дня, помогает расслабиться после тяжелого рабочего дня, украшает и делает веселыми праздники. Она может изменить наше настроение в одну секунду, если вдруг мы услышали композицию, которая ассоциируется с каким-то счастливым событием в нашей жизни.

Расслабляющая музыка помогает снять стресс и успокоиться.

Музыка является уникальным средством самовыражения. Пение, игра на музыкальных инструментах, написание песен помогает нам выразить себя, свою индивидуальность и обрести внутреннюю гармонию.

Слушайте свою любимую музыку, пойте, учитесь играть на музыкальных инструментах, это полезно в любом возрасте.

 

 

Телефон доверияУполномоченный по правам ребенка
в Тамбовской области 

(4752) 72-65-44
Отдел охраны прав детства управления образования и науки области 

(4752) 79-23-30 

Отдел демографической и семейной политики управления социальной защиты и семейной политики области

(4752) 79-16-52