(для гиперактивных и капризных детей)
В далекой-далекой галактике, за много миллионов световых лет от нас живет семья Солнышек. Большое Солнышко - папа, меньшее Солнышко - мама, небольшое Солнышко - сынок и крошечное Солнышко - дочь. Все они живут дружной семьей. Вместе читают, придумывают странные истории.
Каждый из них с самого рождения имеет свою работу, которую выполняет постоянно без перерывов и отпусков - они освещают и греют планеты, которые вращаются вокруг каждого. И все бы ничего, да Солнышко-сынок славился своей капризностью: капризничает, говорит «не хочу», «не буду».
Мама с папой не знают, что делать, как растолковать сыну, что такое поведение не подобает Солнышку, потому что быть Солнышком - это большая честь, но в то же время и большая ответственность-ведь от тебя зависит жизнь на планетах. Там, где есть ответственность, нет места вредности.
Капризничал Солнышко-сынок и сегодня:
- Не хочу светить справа, не хочу стоять на одном месте так долго, не хочу так рано вставать. Возьму и не буду светить на планету Кипрана, где обитают живые существа. Отвернусь!
И отвернулся Солнышко-сынок от кипрян, и стало там темно-темно. Все жители испугались. Что же с ними будет дальше? Если солнышко не светит, то не растут растения, овощи и фрукты, а когда нет урожая, то нечего и кушать. А без пищи, как известно всем, живое существо умирает. Начали плакать маленькие детки - кипряне, потому что, они очень боялись темноты-казалось, что на них нападут монстры или что-то страшное. Но они не знали, что на самом деле почти все монстры тоже боятся темноты.
Кипряне не стали ждать смерти, собрали всех на совещание и начали рассуждать о том, как им дальше жить и что делать, чтобы Солнышко-сынок снова светило на их планету. Странные существа эти кипряне. На подбородке у них были выпуклые глаза, нос дышал и нюхал на животе, а рот разговаривал и ел на спине. И решить проблему они думали так: надо снять на видеокамеру просьбу к Солнышку. Для этого взяли последние фонари, собрали детей и все вместе рассказали Солнышку-сыну, как им без него тяжело жить. Дети, плача, рассказали о своих страхах. Затем, самые смелые запустили ракету и полетели к Солнышку. Летели несколько дней, чтобы передать просьбу.
Солнышко-сынок просмотрел запись (он любил смотреть мультфильмы, но эта запись оказалась печальной. Солнышку стало стыдно за свое поведение и капризы. Он даже расплакался вместе с детьми - кипрянами, которые так боялись темноты.
С тех пор Солнышко-сынок светил на все планеты в своей системе и не капризничал, а слушался папу и маму.
Какой молодец Солнышко-сынок!
А ты тоже не капризничаешь и слушаешься родителей?
Психологическая готовность к школе — это как снежный человек. Все о ней слышали, все знают, что это какая-то важная штука, которую проверяют психологи хитрыми тестами, но что это такое, толком никто не представляет. Психологи выделяют четыре вида психологической готовности к школе:
ЛИЧНОСТНО-СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ.
Личностно-социальная готовность заключается в том, что ребёнок к моменту поступления в школу готов к общению, взаимодействию — как со взрослыми, так и со сверстниками. Современные первоклассники далеко не всегда умеют это делать. Особенно трудно им выполнять задания, которые требуют совместных усилий, тесного контакта друг с другом. Чаще этот симптом выражен у «домашних» детей, никогда не посещавших детский сад — у этих ребятишек минимальный опыт в урегулировании конфликтных ситуаций, принятию совместных решений. У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Дайте ему самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ.
Почему ребёнок, который блестяще занимался до школы с частным преподавателем, порой получает глубокое разочарование от школы? Занятия для дошкольников и настоящие уроки — это всё-таки разные вещи. Если первые — прежде всего, игра, то вторые — именно система обучения. И далеко не всегда это обучение будет увлекательным и захватывающим. Поэтому очень важный признак готовности к школе — делать не только то, что хочется, но и то, что надо как ни странно, развить эти качества поможет опять-таки игра. Только игра особая — по правилам. Ведь именно такие игры учат спокойно дожидаться своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ.
Речь идет не об умении читать и писать, а о нечто большем: насколько мозг ребёнка готов к интеллектуальному труду. Это умение думать, анализировать, делать выводы. Учите ребёнка самого искать ответы на свои бесконечные «почему» и «а что будет, если…», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром.
МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ
К моменту поступления у ребёнка должно быть сформировано положительное отношение к школе. Нередко старшие товарищи успевают внушить будущему школьнику мысль о том, что в школе его ждут одни неприятности — двойки, строгие учителя и пр. Постарайтесь развеять этот миф и настроить малыша на успех. В то же время он должен понимать, что школьный путь усеян не только розами и просто так его там хвалить никто не будет.
Если ребёнок привык к постоянной похвале и одобрению дома, постарайтесь приучить его к большей самостоятельности, хвалите не за каждый шаг, а за готовый результат. Но не переходите на личности — оценивайте поступок, а не самого ребёнка.
Получается, что психологическая готовность к школе — это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир!
Детский сад для ребенка – это первое приближение к самостоятельной жизни вне дома. Здесь учатся общаться с другими детьми, обходиться без мамы и папы. В садике дети впервые сталкиваются с социумом, способствующим осознанию ими себя личностями.
В период адаптации происходят очень значимые изменения в сложившемся и устоявшемся для него окружающем мире. И, организовав каждое утро примерно одинаковый ритуал прощания, Вы тем самым обеспечиваете ребёнку постоянство, которого так ему сейчас не хватает. Выполняя ритуал, Вы внегласно гарантируете ему защиту и уверенность в том, что сегодня, как и вчера, Вы обязательно за ним вернетесь.
КАКИМИ МОГУТ БЫТЬ РИТУАЛЫ?
Обнять, поцеловать в нос,"нарисовать" невидимое солнышко на животе, чтобы оно грело малыша.
Поцелуй в ладошку. "Если тебе станет грустно, вот тебе мой поцелуй, он поможет тебе справиться".
Нарисовать на руке сердечко, которое будет закреплять связь с вами, пока вы на расстоянии.
Покружить, "Дать пять", обняться. И т.д., всё зависит от Вашей фантазии.
САМОЕ ВАЖНОЕ — не забывать об этом ритуале, и выполнять его ежедневно. Только тогда у ребенка будет закрепляться положительная динамика.
Также, очень важно после выполнения ритуала сразу попрощаться с ребенком, обозначить, когда Вы придете за ним(после еды, прогулки, сна и т.д.) и без колебаний уйти, оставив ребёнка воспитателю (он Вам поможет)!
Если Вы будете сильно переживать и стоять под дверью группы или под окном, поверьте, ребёнок это почувствует.
Постарайтесь довериться педагогам и поверьте в своего ребёнка!
Если у Вас нарушена привязанность с ребёнком и он боится потерять Вашу любовь, из Ваших разговоров он делает только один вывод "Я плохой". Эта мысль запускает цепочку последующих мыслей и реакций:
Я плохой → А если я плохой, то мама и папа могут отказаться от меня → надо стараться быть хорошим → надо себя хорошо/правильно вести → сдерживаюсь и терплю → сенсорная перегрузка → срыв → беседа с родителями → я плохой
Что же теперь не разговаривать что ли? Разговаривать, но параллельно восстанавливать надёжную привязанность с ребёнком. Ребёнок должен быть убеждён в том, что он - хороший и мама с папой его никогда не бросят, как бы плохо он себя не вел.
Данный вопрос волнует многих родителей. Но будем честны: это нам, родителям, необходимо, чтоб ребенок ложился спать "вовремя", а ему это не особо и надо.
Однако детям нужна определенность, некие правила и, в частности, режим. Особенно, если утром сад или школа.
Что поможет?
1- Правила дома
2- Ощутить последствия позднего укладывания
3- Тратить энергию в течении дня
4- Прогулки вечером на свежем воздухе
5- Спокойные игры, книги перед сном
Что не работает?
- Крики, ругань
- Угрозы
- Наказания/лишения
В нашей стране как раз часто применяют те методы, которые не работают. Даже видя ежедневное подтверждение отсутствия целесообразности в этом
Хотя порой очень тяжело себя сдерживать пол конец дня, ведь родители тоже не железные и хотят отдохнуть. Но никто не говорил, что с детьми легко
За последние годы распространенность тревожных расстройств выросла в десятки раз.
Сотни тысяч лет назад тревога работала на улучшение адаптации. Если человек чего-то боялся, это увеличивало его шансы выжить и избежать неприятностей. Повышенная бдительность к тому, что происходит вокруг, в эволюционном процессе была оправдана. Сейчас такая бдительность нередко приводит к невротическим расстройствам.
Например, читая новости, мы получаем сигнал: «Внимание! Опасность вокруг!». Наша симпатическая система активируется. Но направить эти импульсы на какое-то конструктивное и избавляющее от предполагаемой опасности действие не представляется зачастую возможным.
Мы попадаем в замкнутый круг: «тревога возникает – растет желание контролировать ситуацию – начинаем читать больше новостей – тревога повышается и т.д.». Так может происходить до того момента, пока мы не обнаруживаем себя истощенными.
Пандемия, военные действия... Каждая волна событий в мире и стране рождает тревогу, включение и попытки разобраться. И зачастую приводит к скачкам тревоги и большей запутанности.
Что же делать?
Легче не попасть в петлю тревоги, чем выбраться из нее. Поэтому соблюдайте психическую гигиену:
• Выделите ограниченные периоды времени, когда узнаете о происходящем и читаете новости.
• Если Вы не в ресурсном состоянии, отложите на время чтение новостей и пролистывание лент.
• Выработайте для себя способы нормализации состояния и быстрого снятия напряжения.
1 способ:
Если Вы чувствуете, что сознание начинает немного плыть, тревога начинает подниматься – верните себя в настоящий момент через возвращение в тело. Легонько похлопайте себя по ногам, спине, рукам и плечам. Встаньте и оглядитесь вокруг. Есть ли в поле вашего зрения круглые предметы? А красные? А красные и круглые?
2 способ:
Оцените ваше напряжение по шкале от 1 до 10.
1. Удобно сядьте или встаньте. Почувствуйте, как ноги опираются на пол или на землю. Вы плотно соприкасаетесь с опорой
2. Сделайте вдох носом. Обратите внимание, как воздух наполняет лекие. Представьте, что выдыхаете воздух черех пятки. Повторите вдох носом и выдох через пять раз.
3. Сосчитайте в обратном порядке от 30 до 1. Можно это сделать вслух или про себя.
4. Крепко обнимите себя двумя руками за плечи. Сосчитайте до пяти и отпустите. Повторите два или три раза.
Заметьте, насколько снизилось ваше напряжение после проделанных шагов.