Выбор будущей профессии является одним из самых интересных и одновременно непростых моментов в жизни ребенка и его родителей. Задача педагога - грамотно помочь ученику и родителям в этом непростом деле.
Готовность старшеклассников к выбору профессии состоит из следующих компонентов:
- мотивационно-целевой компонент (устойчивый интерес к конкретной профессии),
- эмоционально-волевой компонент (самостоятельность, дисциплинированность, активность и эмоциональная устойчивость в выбранной сфере деятельности),
- когнитивный компонент (определяет наличие знаний о профессиях, специфике профессиональной деятельности),
- деятельностно-практический компонент (характеризуется умелым и грамотным применением знаний при выполнении элементарных профессиональных действий на практике),
- рефлексивно-результативный компонент (твердой личной убежденности в правильности выбора и дальнейшего пути получения профессии).
В формировании готовности учащихся к выбору профессии учитель реализует следующие условия:
В период подросткового воспитания, отношения с родителями могут стать сложными и напряженными. Это естественная часть процесса взросления, но важно найти пути к восстановлению связи.
Вот несколько шагов, которые помогут наладить отношения:
1.Понимание своих чувств.
Попробуйте анализировать, что именно вызывает у вас негодование или раздражение, чтобы выражать свои эмоции более ясно.
2.Активное слушание.
Это взаимный процесс, внимание к чувствам и мнению родителей создает базу для глубокого понимания. Вы будете слушать их, а они вас.
3.Открытость в диалоге.
Расскажите о своих переживаниях, планах и мечтах. Вместе с родителями ищите компромиссы и решения, которые удовлетворяют обе стороны.
4.Уважение к границам.
Каждый из вас имеет свои личные пространства и предпочтения.
5.Принятие собственной ответственности.
Это зрелый шаг, который подчеркивает ваше стремление к взаимному уважению. Извинение и прощение — мощные средства восстановления общения.
6.Обращение к психологу.
Специалист поможет вам понять друг друга глубже и разрешить трудности.
Восстановление отношений с родителями — это важная часть личностного роста. Это требует усилий от обеих сторон, но результаты могут быть невероятными.
Детство – это время, когда дети встречаются с различными эмоциями. И страхи – это одна из таких эмоций.
Дети могут испытывать страх к самым разным вещам – к монстрам под кроватью, темноте, животным или высоте. Для нас эти страхи могут показаться незначительными, но для детей они очень реальны и могут вызывать беспокойство и тревогу.
Важно понимать, что страхи – это естественная часть детского развития. Они помогают детям осознать свои границы, научиться оценивать риски и справляться с эмоциональными ситуациями. Взрослым же необходимо создать поддерживающую и безопасную обстановку, в которой дети смогут рассказать о своих страхах и найти способы их преодолеть.
Вот несколько полезных советов:
1. Слушайте и поддерживайте: Внимательно слушайте ребенка, задавайте вопросы и покажите искреннее понимание.
2. Объясняйте: Объясните, что страхи – это нормальное чувство, которое можно преодолеть.
3. Включите фантазию: Игры и воображение могут помочь ребенку освоить страхи. Использовать игрушки для ролевой игры, где ребенок сможет стать героем, победившим свои страхи.
4. Создайте ритуалы: Ритуалы могут дать ребенку ощущение безопасности. Например, перед сном можно пройтись с ребенком по комнате и проверить, что в ней нет монстров.
5. Будьте примером: Покажите своему ребенку, как вы сами справляетесь со страхами.
Помните, что каждый ребенок уникален и может реагировать на страхи по-разному. Важно быть терпеливыми, нежными и поддерживающими, чтобы помочь им преодолеть свои страхи и развить самоуверенность.
Нужно
Нельзя
Всероссийская просветительская эстафета «Мои финансы» – это новый масштабный проект по финансовой грамотности для россиян всех возрастов. Он включает в себя цикл информационно – просветительских мероприятий по самым разным темам.
События Эстафеты будут проходить под эгидой ведомственного проекта Минфина России «Мои финансы» во всех регионах России. Предусмотрен гибридный формат мероприятий проекта, чтобы они были доступны всем, поэтому активности проходят и онлайн, и офлайн.
Миссия проекта - создать информационную среду для непрерывного просвещения людей всех возрастов, чтобы каждый житель страны получил знания по управлению своими деньгами, повысил свой уровень финансовой культуры и благополучия. Поэтому в рамках Эстафеты объединены мероприятия Минфина России, регионов и федеральных методических центров. Таким образом финансовая грамотность сможет дойти до каждого муниципалитета, до каждого поселения, до каждого человека, вне зависимости от его места жительства.
Задачи проекта:
1. Создать единую площадку для коммуникации и обмена опытом всех регионов по теме финансовой грамотности
2. Рассказать, как вести себя в сложных финансовых ситуациях и противостоять мошенникам
3. Передать знания, умения и навыки безопасного пользования финансовыми продуктами, инструментами и технологиями
4. Помочь каждому разобраться в личных и семейных финансах
5. Сформировать элементы финансовой культуры у экономически активных людей, чтобы они смогли повысить уровень жизни своей семьи и общества
В 2024 году ждут 3 незабываемых этапа Эстафеты:
АПРЕЛЬ - ИЮНЬ 2024
Семейный бюджет: как не ссориться из-за денег
ИЮЛЬ - ОКТЯБРЬ 2024
Первые деньги – как ими управлять
НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ 2024
Ответственный кредит: как правильно брать и гасить кредиты, чтобы не увязнуть в долгах
Точную информацию о площадках и подробностях проведения мероприятий Эстафеты ищите в аккаунтах «Мои финансы» в ТГ и ВК и на странице проекта на сайте моифинансы.рф
Многие люди при необходимости начать или поддержать беседу чувствуют скованность и не знают с чего начать. Причиной этого может быть неуверенность в себе и боязнь сделать что-то не так.
Чтобы справиться с этой проблемой и вести себя более раскрепощено, большинство психологов советует:
И не следует бояться начинать общение с людьми, ведь иногда именно оно является главным смыслом дальнейших взаимоотношений.
У всех ребят разные причины снижения мотивации к обучению. Поэтому важно не только повышать мотивацию, но и разобраться в причинах её снижения.
Любить ребенка - это значит уделять ему время. Важно не количество, а качество, ни сколько часов вы проведете рядом ребенком, а как. Порой 10 минутная доверительная беседа, одна игра или общее дело запоминаются ребенком на всю жизнь.
А что значит жестокое отношение к ребенку? Это не только когда бьют или ругают, но и равнодушие. Когда имя ребенка «НИКТО», когда его просто не замечают, не интересуются его делами, интересами, чувствами. И если родители говорят, что им некогда заниматься своим ребенком, много работы и не хватает времени поговорить с ним, то они должны быть готовы к тому, что когда ребенок вырастет, у него может не хватить времени позвонить, приехать, помочь своим престарелым родителям.
Любить - значит видеть в ребенке больше плюсов, чем минусов. Часто взрослый начинает легко перечислять недостатки ребенка, а о его достоинствах вспоминает с трудом или вообще ничего не может отметить. Поэтому, когда похвалить вроде бы не за что, появляются проблемы с поведением ребенка, когда он любым способом хочет заполучить, если уж не любовь, то хотя бы внимание со стороны родителей.
Детям не нужны назойливые поцелуи, неискренние комплименты, но для них очень важно слышать: «Ты мне дорог!», «Как хорошо, что ты есть!», «Я люблю тебя таким, какой ты есть!». Эти слова бесценны, они вселяют веру, помогают пережить любой стресс. А вот оценка отдельных поступков должна быть справедливо критичной.
Любим - значит дарим подарки. Их дети очень ждут. Но подарок не должен заменять общение с ребенком, не должен быть средством контроля («Если будешь себя хорошо вести…»). Дарим, просто так, чтобы порадовать.
Любить - значит передавать свои знания, умения, жизненный опыт.
Буллинг - это "болезнь группы". Столкнувшись с ситуацией буллинга в детском коллективе, нам нужно в первую очередь распознать, кто есть кто в данной ситуации. Прояснить, почему дети так реагируют и совершают те или иные действия.
Выделяют следующие психологические роли участников буллинга:
Агрессорами в ситуации буллинга часто становятся дети, сами пострадавшие от насилия. Эту роль могут сыграть также дети, претендующие на превосходство, у которых в семье транслируется идея превосходства над другими по интеллектуальному, национальному или другому признаку. Часто у детей-агрессоров наблюдается низкий уровень эмоционального интеллекта.
Жертвой буллинга часто становятся дети с особенностями, те, кто так или иначе выделяются из общей массы: имеют физические недостатки или неприятный внешний вид, только что пришли в группу или держатся обособленно или, наоборот, ведут себя неадекватно, чем вызывают дискомфорт у других ребят.
Наблюдатели — равнодушные и пассивные участники процесса, которые не препятствуют травле, соблюдая нейтралитет. Часто такую роль могут играть не только дети, но и взрослые: педагоги, сотрудники школы. Позицию наблюдателя могут занимать бывшие жертвы или дети из неблагополучных семей, которых травят дома или в другом коллективе. Взрослые-наблюдатели чувствуют неуверенность в правильности своих действий, боязнь сделать ещё хуже. Незнание, как надо поступать в подобных ситуациях, приводит к невозможности активных действий.
Так как ни одна социальная программа не внедрена в систему школьного образования, исправление ситуации ложится на плечи педагогов. Если учитель знает, что из себя представляет травля и как ей противостоять, он вооружен конкретными инструментами, которые можно применить на практике.
В профилактику буллинга нужно вовлекать учителей и родителей. Педагогам следует обращать внимание на то, как дети общаются на уроках и вне класса. Ещё один действенный инструмент — регулярно проводить классные часы, на которых с помощью раздаточных материалов узнавать, какой психоэмоциональный фон сложился в классе и каковы его причины.
Если травля уже начала распространяться, надо говорить о ней — индивидуально с каждым школьником и классом в целом. Нужно прорабатывать ситуацию изнутри при помощи ролевых моделей, которые дети смогут проигрывать друг с другом. Школьники в игровой ситуации по очереди становятся «жертвой», «агрессором» и «наблюдателем».
Если этот вариант не срабатывает, нужно собирать родительское собрание. На нём говорить о том, что такое буллинг, как он работает. Родитель буллера, как правило, реагируют одним из двух способов: «Он же мальчик, ему нужно давать выход своей энергии» или «Я прослежу за ним. Будет у меня как в ежовых рукавицах!». Эти радикальные решения не помогут спасти ситуацию. Ребёнок-агрессор или озлобится, или замкнётся на собственной ярости.
«Пусть даёт сдачи», – такой совет категорически нельзя давать родителю жертве. Да, это может сбить с толку агрессора, и на время буллинг прекратится. Но в долгих отношениях агрессор обязательно возобновит свои нападки. Есть ещё один вариант развития событий: жертва, давшая жёсткий отпор, в будущем сама станет буллером.
Родители часто расценивают ситуацию неадекватно. Нужно разрушить иллюзии, что это невинная шалость: буллинг – это насилие, от которого пострадают все, поэтому проблему можно решить только комплексно.
Запрет на агрессивное поведение не сработает. Буллинг – это общий настрой класса. Его нельзя запретить, его можно только изменить.