Семейный

помощник

Сайт создан в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на 2015-2017

Выбор будущей профессии является одним из самых интересных и одновременно непростых моментов в жизни ребенка и его родителей. Задача педагога - грамотно помочь ученику и родителям в этом непростом деле.

     2.07.24Готовность старшеклассников к выбору профессии состоит из следующих компонентов:

- мотивационно-целевой компонент (устойчивый интерес к конкретной профессии),

- эмоционально-волевой компонент (самостоятельность, дисциплинированность, активность и эмоциональная устойчивость в выбранной сфере деятельности),

- когнитивный компонент (определяет наличие знаний о профессиях, специфике профессиональной деятельности),

- деятельностно-практический компонент (характеризуется умелым и грамотным применением знаний при выполнении элементарных профессиональных действий на практике),

- рефлексивно-результативный компонент (твердой личной убежденности в правильности выбора и дальнейшего пути получения профессии).

       В формировании готовности учащихся к выбору профессии учитель реализует следующие условия:

  • ознакомление учащихся с различными профессиями, особенно с упором на профессии, востребованные в современном обществе и в данном регионе (привлечение к этой деятельности родителей, изучение профессий родителей, профессионального пути известных в своей области людей);
  • оказание помощи учащимся в осознании личностных склонностей, способностей и возможностей их реализации в различных профессиях (в том числе через профориентационные игры);
  • активизация целенаправленной самостоятельной деятельности учащихся, развитие интересов, склонностей и возможностей (в кружках и секциях, во внеурочной деятельности);
  • тесная взаимосвязь в вопросах профориентации школы с учебными учреждениями высшего и среднего профессионального образования, а также ведущими научными организациями и производственными предприятиями региона (экскурсии, посещение «Дней открытых дверей»);
  • включение в профориентационную работу с учащимися 9-11 классов тем «Пути получения профессии», «Анализ современного рынка труда».

25.06.2024В период подросткового воспитания, отношения с родителями могут стать сложными и напряженными. Это естественная часть процесса взросления, но важно найти пути к восстановлению связи.

Вот несколько шагов, которые помогут наладить отношения:

1.Понимание своих чувств.

Попробуйте анализировать, что именно вызывает у вас негодование или раздражение, чтобы выражать свои эмоции более ясно.

2.Активное слушание.

Это взаимный процесс, внимание к чувствам и мнению родителей создает базу для глубокого понимания. Вы будете слушать их, а они вас.

3.Открытость в диалоге.

Расскажите о своих переживаниях, планах и мечтах. Вместе с родителями ищите компромиссы и решения, которые удовлетворяют обе стороны.

4.Уважение к границам.

Каждый из вас имеет свои личные пространства и предпочтения.

5.Принятие собственной ответственности.

Это зрелый шаг, который подчеркивает ваше стремление к взаимному уважению. Извинение и прощение — мощные средства восстановления общения.

6.Обращение к психологу.

Специалист поможет вам понять друг друга глубже и разрешить трудности.

Восстановление отношений с родителями — это важная часть личностного роста. Это требует усилий от обеих сторон, но результаты могут быть невероятными.

18.06.2024Детство – это время, когда дети встречаются с различными эмоциями. И страхи – это одна из таких эмоций.

Дети могут испытывать страх к самым разным вещам – к монстрам под кроватью, темноте, животным или высоте. Для нас эти страхи могут показаться незначительными, но для детей они очень реальны и могут вызывать беспокойство и тревогу.

Важно понимать, что страхи – это естественная часть детского развития. Они помогают детям осознать свои границы, научиться оценивать риски и справляться с эмоциональными ситуациями. Взрослым же необходимо создать поддерживающую и безопасную обстановку, в которой дети смогут рассказать о своих страхах и найти способы их преодолеть.

Вот несколько полезных советов:

1. Слушайте и поддерживайте: Внимательно слушайте ребенка, задавайте вопросы и покажите искреннее понимание.

2. Объясняйте: Объясните, что страхи – это нормальное чувство, которое можно преодолеть.

3. Включите фантазию: Игры и воображение могут помочь ребенку освоить страхи. Использовать игрушки для ролевой игры, где ребенок сможет стать героем, победившим свои страхи.

4. Создайте ритуалы: Ритуалы могут дать ребенку ощущение безопасности. Например, перед сном можно пройтись с ребенком по комнате и проверить, что в ней нет монстров.

5. Будьте примером: Покажите своему ребенку, как вы сами справляетесь со страхами.

Помните, что каждый ребенок уникален и может реагировать на страхи по-разному. Важно быть терпеливыми, нежными и поддерживающими, чтобы помочь им преодолеть свои страхи и развить самоуверенность.

  1. 11.06.2024Терпение. Детей надо любить не за что-то, а любить просто так. Проще наказать, чем разбираться в причинах плохого поведения. Принимать своего ребенка таким, какой он есть, со всеми проблемами, неприятностями и капризами. Он должен чувствовать, что его любят и ценят.
  2. Нужно уделять своему чаду достаточное количество внимания. Ведь именно его дефицит вызывает непослушание. Признавать личность ребенка. У него есть свои чувства и страдания. Нельзя ими пренебрегать. Ведь это губит индивидуальность.
  3. Воспитание личным примером. Если запрещаете ребенку врать - не врите и не приукрашивайте сами. Врожденный инстинкт ребенка подражать взрослым действует на подсознательном уровне.
  4. Чем больше давления, тем больше сопротивление. Если постоянно пилить, то можно создать такую напряженную атмосферу, что ребенку захочется из нее сбежать. Что он и будет пытаться делать в капризах, протестах и истериках.
  5. Наказания подтверждают, что на каждую силу найдется еще большая сила. Малыш вырастет и ваш силовой и финансовый авторитет пропадет. Тогда придет понимание, что наказание - это ошибка воспитания, но будет уже поздно.
  6. Последовательность - помощник в соблюдении правил. Сказали, что не дадите конфету до ужина - не давайте.
  7. Поддерживать нужное поведение поощрением. Дети быстрее забывают о наказании, которое грозит в случае шалости, но помнят о презентах за прилежное поведение.
  8. Родитель должен постоянно развиваться, учиться, чтобы взрослеющий малыш не поставил его в тупик сложными вопросами.
  9. Не вестись на провокацию - истерики, упреки, грубость. Будьте равнодушны к таким эмоциональным взрывам.
  10. Наказания порождают горькую обиду, которая глушит все, включая здравый смысл. То есть, этот негатив ребенку некуда деть, а он жжет изнутри. Поэтому дети часто срываются на младших братьях, сестрах и домашних животных.

4.06.2024Нужно

  1. отразить чувства ребенка «Ты сейчас злишься»
  2. дать ребенку время успокоиться
  3. позволить ребенку высказаться, задавая проясняющие вопросы
  4. выяснить какое чувство стоит за агрессивным поведением (злость, обида)
  5. поделиться собственными чувствами «Я сержусь, когда со мной разговаривают в таком тоне»
  6. наедине с ребенком обсудить его поведение, избегая уничижительных фраз и приклеивания ярлыков
  7. научить ребенка, как проявлять агрессию социально приемлемым способом (поколотить подушку, постучать ногами, разорвать бумагу, устроить бой подушками)
  8. обсудить с ребенком всевозможные конструктивные способы поведения
  9. поиграть с глиной, песком, водой (это поможет снять напряжение)

Нельзя

  1. применять физические наказания
  2. передразнивать, насмехаться
  3. давать оценку личности ребенка, а не его поступку
  4. проявлять агрессию «в ответ» (угрожающая мимика, жесты, крик)
  5. сравнивать ребенка с другими детьми « А Маша никогда бы так не поступила"
  6. ругать и наказывать ребенка в присутствии посторонних людей
  7. требовать безоговорочного подчинения
  8. игнорировать агрессивное поведение ребенка

Всероссийская просветительская эстафета «Мои финансы» – это новый масштабный проект по финансовой грамотности для россиян всех возрастов. Он включает в себя цикл информационно – просветительских мероприятий по самым разным темам.

События Эстафеты будут проходить под эгидой ведомственного проекта Минфина России «Мои финансы» во всех регионах России. Предусмотрен гибридный формат мероприятий проекта, чтобы они были доступны всем, поэтому активности проходят и онлайн, и офлайн.

Миссия проекта - создать информационную среду для непрерывного просвещения людей всех возрастов, чтобы каждый житель страны получил знания по управлению своими деньгами, повысил свой уровень финансовой культуры и благополучия. Поэтому в рамках Эстафеты объединены мероприятия Минфина России, регионов и федеральных методических центров. Таким образом финансовая грамотность сможет дойти до каждого муниципалитета, до каждого поселения, до каждого человека, вне зависимости от его места жительства.

Задачи проекта:

1. Создать единую площадку для коммуникации и обмена опытом всех регионов по теме финансовой грамотности

2. Рассказать, как вести себя в сложных финансовых ситуациях и противостоять мошенникам

3. Передать знания, умения и навыки безопасного пользования финансовыми продуктами, инструментами и технологиями

4. Помочь каждому разобраться в личных и семейных финансах

5. Сформировать элементы финансовой культуры у экономически активных людей, чтобы они смогли повысить уровень жизни своей семьи и общества

В 2024 году ждут 3 незабываемых этапа Эстафеты:

АПРЕЛЬ - ИЮНЬ 2024

Семейный бюджет: как не ссориться из-за денег

ИЮЛЬ - ОКТЯБРЬ 2024

Первые деньги – как ими управлять

НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ 2024

Ответственный кредит: как правильно брать и гасить кредиты, чтобы не увязнуть в долгах

Точную информацию о площадках и подробностях проведения мероприятий Эстафеты ищите в аккаунтах «Мои финансы» в ТГ и ВК и на странице проекта на сайте моифинансы.рфWhatsApp_Image_2024-06-21_at_18.31.57.jpg

28.05.2024Многие люди при необходимости начать или поддержать беседу чувствуют скованность и не знают с чего начать. Причиной этого может быть неуверенность в себе и боязнь сделать что-то не так.

Чтобы справиться с этой проблемой и вести себя более раскрепощено, большинство психологов советует:

  1. Чтобы в вашей речи не появлялось постоянных заминок, не стоит долго анализировать каждую фразу. Даже если ваше высказывание не будет идеально, вас все равно поймут;
  2. Не воспринимайте близко к сердцу критические замечания собеседников, это ведь просто беседа;
  3. В каждом разговоре находите приятные и позитивные стороны;
  4. Чаще начинайте беседу первым;
  5. Заводите больше новых знакомств.

И не следует бояться начинать общение с людьми, ведь иногда именно оно является главным смыслом дальнейших взаимоотношений.

  1. 21.05.2024Часто причиной отсутствия мотивации являются сложные отношения в семье, конфликты с родителями, поэтому необходимо повысить доверие в семье и в отношениях с детьми.
  2. Уберите гиперопеку. Давайте детям больше ответственности за свою деятельность. В спокойной форме периодически напоминайте про ответственность - это обучение и помощь в домашних делах.
  3. Проводите с детьми больше времени: прогулки, совместные дела пойдут на пользу вашим отношениям и повышению мотивации. 
  4. Уберите навязанные стандарты. "А вот мы в детстве...." Каждый ребёнок развивается так, как может, в силу своих собственных возможностей и способностей - и не у всех они одинаковые. 
  5. Уберите моменты соперничества. Все мы разные, одни сильнее в одном, другие - в другом. 
  6. Важно слышать своих детей: их переживания, желания, цели, достижения и т.д. Не обесценивайте. 
  7. Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Подростки это воспринимают очень болезненно.
  8. Замечайте и подчеркивайте способности, возможности, положительные стороны и достоинства своего ребенка. 
  9. Чаще говорите своим детям, что независимо от чего-либо любите их.
  10. Не забывайте сохранять границы как свои, так и своих детей. Уважайте их как личностей.
  11. Если у ребенка что-то не получается, например, с учёбой, попробуйте не ругать, обвинять и стыдить в неудачах, а предложить ему свою помощь и поддержку. 
  12. Если видите изменения в настроении ребенка, узнайте, что случилось, почему он стал грустный или весёлый. Важно помочь ребенку понять, почему так происходит, какие чувства испытывает, похвалить за успехи. 
  13. Любите, хвалите и поддерживайте своих детей. Здоровые детско-родительские отношения - залог счастливой жизни ваших детей. 
  14. Покажите детям свой пример высокой мотивации к жизни. Помните, что мы воспитываем своим примером.

 

У всех ребят разные причины снижения мотивации к обучению. Поэтому важно не только повышать мотивацию, но и разобраться в причинах её снижения. 

14.05.2024Любить ребенка - это значит уделять ему время. Важно не количество, а качество, ни сколько часов вы проведете рядом ребенком, а как. Порой 10 минутная доверительная беседа, одна игра или общее дело запоминаются ребенком на всю жизнь.

А что значит жестокое отношение к ребенку? Это не только когда бьют или ругают, но и равнодушие. Когда имя ребенка «НИКТО», когда его просто не замечают, не интересуются его делами, интересами, чувствами. И если родители говорят, что им некогда заниматься своим ребенком, много работы и не хватает времени поговорить с ним, то они должны быть готовы к тому, что когда ребенок вырастет, у него может не хватить времени позвонить, приехать, помочь своим престарелым родителям.

Любить - значит видеть в ребенке больше плюсов, чем минусов. Часто взрослый начинает легко перечислять недостатки ребенка, а о его достоинствах вспоминает с трудом или вообще ничего не может отметить. Поэтому, когда похвалить вроде бы не за что, появляются проблемы с поведением ребенка, когда он любым способом хочет заполучить, если уж не любовь, то хотя бы внимание со стороны родителей.

Детям не нужны назойливые поцелуи, неискренние комплименты, но для них очень важно слышать: «Ты мне дорог!», «Как хорошо, что ты есть!», «Я люблю тебя таким, какой ты есть!». Эти слова бесценны, они вселяют веру, помогают пережить любой стресс. А вот оценка отдельных поступков должна быть справедливо критичной.

Любим - значит дарим подарки. Их дети очень ждут. Но подарок не должен заменять общение с ребенком, не должен быть средством контроля («Если будешь себя хорошо вести…»). Дарим, просто так, чтобы порадовать.

Любить - значит передавать свои знания, умения, жизненный опыт.

7.05.2024Буллинг - это "болезнь группы". Столкнувшись с ситуацией буллинга в детском коллективе, нам нужно в первую очередь распознать, кто есть кто в данной ситуации. Прояснить, почему дети так реагируют и совершают те или иные действия.

Выделяют следующие психологические роли участников буллинга:

  • Жертва
  • Преследователь (агрессор)
  • Наблюдатель

Агрессорами в ситуации буллинга часто становятся дети, сами пострадавшие от насилия. Эту роль могут сыграть также дети, претендующие на превосходство, у которых в семье транслируется идея превосходства над другими по интеллектуальному, национальному или другому признаку. Часто у детей-агрессоров наблюдается низкий уровень эмоционального интеллекта.

Жертвой буллинга часто становятся дети с особенностями, те, кто так или иначе выделяются из общей массы: имеют физические недостатки или неприятный внешний вид, только что пришли в группу или держатся обособленно или, наоборот, ведут себя неадекватно, чем вызывают дискомфорт у других ребят.

Наблюдатели — равнодушные и пассивные участники процесса, которые не препятствуют травле, соблюдая нейтралитет. Часто такую роль могут играть не только дети, но и взрослые: педагоги, сотрудники школы. Позицию наблюдателя могут занимать бывшие жертвы или дети из неблагополучных семей, которых травят дома или в другом коллективе. Взрослые-наблюдатели чувствуют неуверенность в правильности своих действий, боязнь сделать ещё хуже. Незнание, как надо поступать в подобных ситуациях, приводит к невозможности активных действий.

Так как ни одна социальная программа не внедрена в систему школьного образования, исправление ситуации ложится на плечи педагогов. Если учитель знает, что из себя представляет травля и как ей противостоять, он вооружен конкретными инструментами, которые можно применить на практике.

В профилактику буллинга нужно вовлекать учителей и родителей. Педагогам следует обращать внимание на то, как дети общаются на уроках и вне класса. Ещё один действенный инструмент — регулярно проводить классные часы, на которых с помощью раздаточных материалов узнавать, какой психоэмоциональный фон сложился в классе и каковы его причины.

Если травля уже начала распространяться, надо говорить о ней — индивидуально с каждым школьником и классом в целом. Нужно прорабатывать ситуацию изнутри при помощи ролевых моделей, которые дети смогут проигрывать друг с другом. Школьники в игровой ситуации по очереди становятся «жертвой», «агрессором» и «наблюдателем».

Если этот вариант не срабатывает, нужно собирать родительское собрание. На нём говорить о том, что такое буллинг, как он работает. Родитель буллера, как правило, реагируют одним из двух способов: «Он же мальчик, ему нужно давать выход своей энергии» или «Я прослежу за ним. Будет у меня как в ежовых рукавицах!». Эти радикальные решения не помогут спасти ситуацию. Ребёнок-агрессор или озлобится, или замкнётся на собственной ярости.

«Пусть даёт сдачи», – такой совет категорически нельзя давать родителю жертве. Да, это может сбить с толку агрессора, и на время буллинг прекратится. Но в долгих отношениях агрессор обязательно возобновит свои нападки. Есть ещё один вариант развития событий: жертва, давшая жёсткий отпор, в будущем сама станет буллером.

Родители часто расценивают ситуацию неадекватно. Нужно разрушить иллюзии, что это невинная шалость: буллинг – это насилие, от которого пострадают все, поэтому проблему можно решить только комплексно.

Запрет на агрессивное поведение не сработает. Буллинг – это общий настрой класса. Его нельзя запретить, его можно только изменить.

 

 

Телефон доверияУполномоченный по правам ребенка
в Тамбовской области 

(4752) 72-65-44
Отдел охраны прав детства управления образования и науки области 

(4752) 79-23-30 

Отдел демографической и семейной политики управления социальной защиты и семейной политики области

(4752) 79-16-52