Семейный

помощник

Сайт создан в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области "Защитим детей от насилия!" на 2015-2017

logoype w500

В очный тур (финальный этап) прошли два психолога ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия».

В номинации «Лучший консультант службы детского телефона доверия» Тамбовский психолог сразиться со специалистами Оренбургской, Мурманской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Пермского края и города Москвы.

В номинации «Лучший методист (супервизор) службы детского телефона доверия» участвовать в очном этапе будут специалисты из Московской, Тамбовской областей и Пермского края.

16 мая 2016 года на суд жюри конкурсанты представят мероприятия очного тура: тренинговые занятия, мастер-классы, презентации и т.д..

А 17 мая, в Международный день детского телефона доверия, состоится торжественная церемония награждения победителей конкурса.

В 2014 году второе место в номинации ««Лучший руководитель службы детского телефона доверия» заняла Борисова О.В. , руководитель службы детского телефона доверия ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия».

Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов служб детских телефонов доверия «Слышать ребенка» проводится Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения и Российской ассоциацией детских телефонов доверия начиная с 2012 года, один раз в два года. Генеральным партнером конкурса выступает ПАО «Ростелеком».

1bibli22 апреля Тамбовская область вновь присоединится к всероссийской акции Библионочь. Это самая масштабная акция, которая проводится ежегодно в поддержку чтения. На этот раз она посвящена Году российского кино. Сквозная тема всех событий Библионочи-2016 – «Читай кино». Библиотеки области приготовили для читателей необычные программы.

Библионочь в Пушкинской библиотеке начнется в 19.00 и продлится до полуночи. Организаторы приглашают тамбовчан посетить главное книгохранилище региона всей семьей. В программе — необычные киносеансы, кино-аттракционы, встречи с писателями, поэтами, живая музыка из любимых фильмов, уникальные экскурсии, игры, конкурсы, викторины, мастер-классы, обширная программа для юных гостей, сюрпризы и, конечно, призы. Отдельной темой тамбовской Библионочи станет 380-летие областного центра, которое отмечается в апреле. Также в этот день в библиотеке будут проходить мероприятия в рамках фестиваля «Книжка под подушку». Организаторы сообщают, что в заключение, в 23 часа 30 минут, на площадке около библиотеки участников акции ждет яркий сюрприз.

            Для юных читателей традиционно проведут Библиосумерки. Интерактивную программу под названием «Снимается кино!» приготовила областная детская библиотека, которая в этот вечер превратится в большую киностудию с разнообразными павильонами и мастерскими, актерами, режиссерами, художниками, иллюзионистами, киноведами и даже каскадерами. Самые маленькие гости побывают в библиотечной мультстудии «ГАВ-ГАВ» им. В. Котёночкина. Вместе с Фиксиком и Милой они увидят, как создаются мультфильмы, побывают в Театре Теней, станут очевидцами экспериментов в анимационной научной лаборатории и зрелищного Шоу мыльных пузырей. А ребята постарше смогут принять участие в захватывающей интерактивной программе «Тайна зеркального королевства» по мотивам экранизированной книги В. Губарева «Королевство кривых зеркал». Каждый ребенок в этот вечер пройдёт экспресс-подготовку в Школе юного киноактера «Мы вам покажем!». А в съемочных павильонах можно будет встретиться с живыми легендами книг и кино: Чарли Чаплиным, Робинзоном Крузо, весёлым ковбоем Рыжим Биллом и самой очаровательной домоуправительницей Фрекен Бок. Библиосумерки будут проходить с 18.30 до 21.30.

http://www.tambov.gov.ru

2013121352ab22bbb22e3

Изоляция от источника проблем - физически лишить ребенка возможности совершить хулиганские действия. Примеры.

Проблемное поведение: Ребенок вмешивается в разговор взрослых. Что делать: Отправить ребенка в другую комнату. Проблемное поведение: Ребенок устраивает истерику в магазине, требуя что-то купить. Что делать: Взять его за ручку и увести из магазина, даже если он сопротивляется. Не брать ребенка в магазин. Проблемное поведение: Дети таскают конфеты с кухни. Что делать: Поместить мешочек с конфетами в шкаф под замок. Ключ от шкафа носить с собой. Проблемное поведение: Дети ссорятся из-за игрушки. Что делать: Убрать или спрятать игрушку, вызывающую ссору, от детей. Нет игрушки - нет повода для ссоры. Проблемное поведение: Когда вас нет дома, дети без спроса залазят на ваш компьютер. Что делать: Поставьте пароль на компьютер. Поставьте замок на двери в свою комнату.

Данный метод можно применять и по отношению к самому себе. Например, во время прогулки ребенок может закатить истерику, требуя что-то купить. Чтобы избежать риска поддаться на детскую истерику, можно просто не брать с собой кошелек.

Достоинства метода. Относительная простота. Как правило, выявить источник проблем – несложно. Правда, применение силы требует определенной выдержки.  Чаще всего, не требует долгой подготовки.  Решение проблемы находится исключительно в руках родителя. От ребенка ничего не зависит.

Недостатки метода.  Слишком частое и грубое применение силы чревато ухудшением отношений с ребенком.  Сама по себе изоляция от источника проблемы чаще всего ничему не учит ребенка. Даже наоборот: если вы поставили пароль на компьютер, чтобы на него не лазил ребенок без вашего разрешения, будьте готовы, что ребенок с большим энтузиазмом будет стараться подобрать пароль или взломать компьютер.

Метод изоляция от источника проблем может быть хорошей мерой, чтобы остановить нежелательное поведение, когда нет времени и возможности применять более качественные методы. Но если задача состоит не только в том, чтобы остановить поведение ребенка, но и воспитать, то метод изоляции нужно применять в связке с другими методами.

http://www.psychologos.ru/

1453319547 05e1c4619cf7

 

Подснежник – хрупкий белый цветок. Он символизирует окончание зимы и начало весны. Праздник, который посвятили ему, призван дарить весеннее тепло, вселять в людей надежду и вызывать улыбку. Международный день подснежника отмечается ежегодно 19 апреля. Впервые его отпраздновали англичане в 1984 году. Вслед за ними эту идею подхватили другие страны. Подснежник в Великобритании расцветает в середине апреля. В качестве даты празднования жители выбрали 19 число, чтобы цветок успел раскрыться и предстать во всей красе. В Великобритании подснежник любят и относятся к нему с трепетом, так же внимательно, как в Голландии к тюльпанам. По старинному английскому преданию тот, кто посадит вокруг дома снежные цветы, может не бояться злых духов. В мире период цветения цветка, в зависимости от климатических условий, длится с января по апрель. В каждой стране его считают символом весны и тепла. Долгое время он обозначал непорочность. Раньше его легко находили в лесу и на полянах. Теперь некоторые виды находятся на грани исчезновения, и за торговлю дикими подснежниками выписывают штраф. Подснежник в Великобритании зовут «снежной каплей», в Германии – «снежным колокольчиком», а в Чехии – «снежинкой». По данным Королевских ботанических садов Кью, на планете 18 видов подснежника и два гибрида. На территории бывшего Советского Союза встречаются 12 из них. Только подснежник выживает в холодную пору ранней весны. Другие растения не способны повторить этот подвиг.

Почему бы Вам с ребенком не нарисовать этот прекрасный весенний цветок? Или сделать аппликацию, коллаж, поделку? Идеи можно подсмотреть на сайте http://masterclassy.ru/

Короткое ясно526ee2564d55f 960x684е требование - один из простейших и эффективнейших методов управления детьми и их воспитания. Далеко не всегда мы выражаемся четко и ясно. Иногда мы шутим, иногда нам не особо и важно, чтобы ребенок выполнял сказанное нами. Но если вы говорите серьезно, ребенок должен смочь это распознать. Для этого ему нужны от нас однозначные сигналы. Давайте ясные указания. Скажите ребенку очень точно, что, по вашему мнению, он должен делать. Выражайтесь четко, коротко и понятно. Примеры: Расплывчатые требования: «Ужас, снова телек включен. Ты испортишь глаза и заработаешь головную боль!». Однозначные требования: «Я хочу, чтобы ты выключил телевизор!» Расплывчатые требования: «Ты все еще не одет!». Однозначные требования: «Саша, одевай куртку!». Расплывчатые требования: «Ну и бардак в твоей комнате!» Однозначные требования: «Сначала убери Лего в коробку» . Расплывчатые требования: «Ну сколько можно повторять, оставь сестру в покое!» Однозначные требования: «Отойди от сестры»

Лучше сказать ребенку, что он должен делать, чем упрекать, что он, опять, что то не то сделал. Слишком неточны такие требования как: «Будь хорошим мальчиком» «Веди себя хорошо» «Будь аккуратным». Даже «убери в своей комнате» или «одевайся» может быть не слишком ясным. Чем меньше ребенок, тем понятней и короче должно быть требование. Очень важно выразить требование позитивно. Примеры: Негативные требования «Не падай!». Позитивные требования: «Осторожно, ступеньки». Негативные требования «Не беги по улице»; Позитивные требования «Иди по тротуару!»; Негативные требования «Не убегай!»;    Позитивные требования «Иди рядом со мной»; Негативные требования «Не раскидывай свои вещи»; Позитивные требования «Убери вещи в шкаф» Негативные требования «Не дерись!»; Позитивные требования «Иди сюда» ; Негативные требования «Не кричи так громко»; Позитивные требования «Тшшшш... говори тихонько»

Почему дети воспринимают позитивные формулировки лучше?

21

Поведение по сигналу – связывание проблемного поведения с определенным сигналом. Затем сигнал постепенно отменяется. Это своего рода уловка. Сначала проблемное поведение прочно связывается с определенным временем, местом, указанием. Это уже решает часть задачи – т.к. в другое время, в другом месте и при отсутствии нужного сигнала проблемное поведение больше не возникает. Остается лишь снизить частоту сигнала, а затем и отменить его вовсе. Поведение, осуществляющееся по сигналу, имеет склонность к угасанию в его отсутствие.

Примеры:

Проблемное поведение: Дети слишком шумят в машине. Что делать: Родитель: “Так, каждый устраивает как можно больший шум, начали!” (Сами тоже поднимаете шум). С полминуты это всех очень забавляет, затем это надоедает. Двух или трех повторений обычно бывает более чем достаточно, чтобы обеспечить необходимое спокойствие на всю оставшуюся дорогу.

Проблемное поведение: Ребенок орет, устраивает истерики. Что делать: Устройте в семье "праздник колбашения" - каждому члену семьи разрешается поорать громко на матрасе, размахивая кулаками, ногами и бьясь головой о матрас. Зато потом можно говорить ребенку, начинающему истерику "Подожди, день колбашения на следующей неделе, ты запомни, о чем поорать хочешь, и потом поорешь".

Проблемное поведение: Ребенок повсюду разбрасывает свои вещи. Что делать: Устройте соревнование по беспорядку. Посмотрите, какой кавардак вы вдвоем можете устроить за десять минут. Эффективное средство, иногда неряшливый человек, увидев, как выглядит большой беспорядок, будет в дальнейшем распознавать и убирать более мелкие беспорядки. Кстати говоря, во время совместного наведения порядка, есть хорошая возможность поощрять усилия ребенка.

По материалам сайта http://www.psychologos.ru

19954546Всемирный день здоровья отмечается ежегодно в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения. За время, прошедшее с того исторического момента, членами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) стали 194 государства мира. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.. Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами: «В безопасности твоей крови – спасение жизни многих», «Активность – путь к долголетию», «Беременность – особое событие в жизни. Сделаем его безопасным», «Защитим здоровье от изменений климата» и т.д.

Девиз 2016 года – «Победим диабет!». К сожалению, в наше время эпидемия диабета стремительно нарастает по всему миру, причём особенно резкий рост замечен в странах с низким и средним уровнем дохода. По данным ВОЗ, в мире более 350 миллионов человек страдают от диабета, через 20 лет это число может более чем удвоиться, а к 2030 году диабет станет седьмой ведущей причиной смерти. Но диабет лечить можно и нужно, а большую часть случаев заболевания можно предотвратить. Расширение доступа людей к диагностированию, обучение правильному поведению и доступное в ценовом отношении лечение являются важными элементами ответных мер. Доказано, что простые меры по изменению образа жизни эффективно предотвращают или отсрочивают начало диабета 2 типа. Поэтому цель Дня здоровья в этому году — расширить профилактику диабета, укрепить оказание медицинской помощи. Всемирный день здоровья – это глобальная кампания, которая направлена на привлечение внимания каждого жителя нашей планеты к проблемам здоровья и здравоохранения, с целью проведения совместных действий для защиты здоровья и благополучия людей.

Администрация сайта «Семейный помощник» желает крепкого здоровья Вам и Вашим близким!

По материалам www.calend.ru

nauchi rebenka ubirat soboy

 

Смена мотивации – выяснить причину проблемного поведения (мотив); создать условия, в которых проблемное поведение исчезнет.

Исчезновение мотивации какого-либо поведения зачастую является самым приятным и эффективным методом. Человек, у которого достаточно еды, не станет воровать краюшку хлеба.

Примеры.

Проблемное поведение: Дети слишком шумят в машине. Что делать: Усиление шума и ссор часто является следствием голода и усталости. Запаситесь соком, фруктами, печеньем, для приятного проведения времени в дороге. А при длительном путешествии рекомендуется через каждый час останавливаться на десять минут и побегать (это полезно и родителям).

Проблемное поведение: Ребенок всюду разбрасывает свои вещи. Что делать: Что упало, то пропало. Ввести правило, согласно которому, если после определенного часа какие-то вещи валяются, они «исчезают». Прячьте их на антресоли на пару недель или выбрасывайте, если не жалко. Когда ребенок ощутит нехватку вещей, он впредь будет относиться к вещам более бережно. Разумеется, правило применяется не только к вещам ребенка, но и к вещам взрослого.

Проблемное поведение : Ребенок устраивает истерику в магазине, требуя купить пирожное. Что делать: Мама с ребенком долго ходили по магазинам. Ребенок устал и проголодался. Когда он увидел витрину с красивыми и аппетитными пирожными, у него появилось желание покушать. Вполне естественное желание. Можно покормить ребенка перед тем, как вы пойдете по магазинам. Или прихватить с собой немножко еды, например печенья, чтобы подкармливать его до того, как вы вернетесь домой.

Особенности метода

Смена мотивации - сильный метод, но требует от родителя определенной квалификации. В проблемной ситуации этот метод ничем не поможет, но его реально можно использовать:

• в качестве профилактики

• чтобы изменить проблемное поведение и избавиться от него в дальнейшем.

Чтобы выяснить мотив проблемного поведения, можно использовать метод активное слушание (материал про активное слушание Вы найдете на нашей вкладке "Родителям").

http://www.psychologos.ru

 

 

Описание меbig 75 159 94222f12bbf1ad1657cb4bc3f300884a 2 1тода: показать ребенку на реальных примерах последствия плохого поведения или плохих привычек.

Примеры:

Проблемное поведение : Ребенок часто играет или бегает по проезжей части. Что делать: Устройте ему встречу со сверстниками, которые пострадали в ДТП, пусть увидит ногу в гипсе, потрогает гипс, увидит, что эта травма, полученная при игре на дороге, ограничивает движения, создает неудобства. Можно также организовать «экскурсию» в травмпункт.

Проблемное поведение :Ребенок не хочет сидеть прямо за столом, сидит в неправильной позе, не встает часами из-за стола, делая уроки или играя в компьютер, или подолгу смотрит телевизор, сидя «крючком». Что делать:Покажите ему фотографии сколиоза, объясните, что к этому приводит, в том числе и долгое сидение в статичной, неправильной позе, отсутствие разминки. Или познакомьте его с ребятами, вынужденными из-за сколиоза постоянно носить корсет.

 

Метод "Угасаниdetskie kaprizyе" Угасание - игнорирование поведение человека; сделать так, чтобы поведение не приводило ни к каким результатам — ни к хорошим, ни к плохим.

Особенности метода. Поведение, которое не приводит ни к каким результатам — ни к хорошим, ни к плохим, а именно ни к каким, — скорее всего затухнет. Но не всегда это означает, что вы можете игнорировать поведение и оно исчезнет. Подобное поведение родителя уже само по себе есть результат. Поэтому не всегда можно рассчитывать на угасание поведения другого человека, не обращая на него внимание. В человеческих взаимоотношениях угасание больше всего применимо к речевому поведению — хныканью, ворчанию, надоеданию с просьбами, угрозам, дурачествам, провокациям на ссору. Если эти типы поведения не приведет ни к какому результату, не выводят вас из себя, они угасают.

Пример.

Что делать, если вам на день навязали чьего-нибудь ребенка-нытика? Как только протесты или жалобы начинают произноситься тем характерным для нытья гнусавым тоном, вы сообщаете ребенку, что нытье на вас не действует. (Это обычно даст ему или ей пищу для размышлений, поскольку они не думают об этом, как о нытье, а считают это логичным и великолепным средством убеждения.) Как только нытье прекратилось, нужно подкрепление в виде похвалы или объятия. Если ребенок забыл и снова начинает ныть, обычно это удается прекратить поднятием бровей или уничтожающим взглядом.

            По материалам сайта http://www.psychologos.ru, фото http://gynea.ru